Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада

Тема занятия: «Упорядочивание предметов по размеру, знак „=”»

Задачи:

Учить:

- объединять фигуры в множества по трем, четырем признакам;

- упорядочивать предметы по размеру;

- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;

- решать арифметические задачи-иллюстрации;

- чередовать изображение прямых горизонтальных линий и точек в тетрадях.

Демонстрационный материал: мяч; игрушки разного размера (6 штук); баночки разной толщины (6 штук); карточки для составления и решения задач (3 штуки); карточки со знаком «=».

Раздаточный материал: геометрические фигуры; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети становятся в круг, у воспитателя в руках мяч. Воспитатель проводит игру «Скажи наоборот».

Легкий - тяжелый.

Высокий — низкий.

Толстый — тонкий.

Широкий — узкий.

Длинный — короткий.

Дети проходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры.

— Сейчас вы будете выполнять одно задание на двоих. Положите на стол геометрические фигуры:

- треугольные, не синие, маленькие;

- квадратные, красные, не маленькие;

- не прямоугольные, синие, большие и т.п.

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и обращает их внимание на игрушки на ее столе.

— Пришли ко мне в гости звери, сели кто куда. Попробовала я их посадить слева направо, начиная с самого большого, да что-то не получилось у меня. Помогите мне посадить зверей, начиная с самого большого.

Воспитатель вызывает двух детей, они выполняют задание и проговаривают: самый большой, большой, поменьше, еще меньше, маленький, самый маленький.

Приготовила я им баночки с вареньем, которые отличаются по толщине. Нужно угостить зверей, поставив баночки также слева направо, начиная с самой толстой.

Воспитатель вызывает двух детей, они выполняют задание и проговаривают: самая толстая, толстая, потоньше и т.п.

— Сколько пришло ко мне зверей? (6.) Сколько баночек с вареньем я приготовила? (6.) Что можно сказать о числе зверей и баночек? (По 6, поровну.) Чтобы было сразу видно, что их равное количество, мы поставим между ними знак «равно» (показывает).

Знак «равняется» прекрасный, точно.

Он все уравнивает прочно.

И так он, молодец, старается,

Что каждый раз в итоге

Ровно получается.

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает им разделиться на 3 команды соответственно понятиям: «высокий», «широкий», «длинный».

— А сейчас посмотрите на карточки, которые лежат перед вами, составьте по ним задачу, а другие команды должны ее решить.

Воспитатель приглашает по одному человеку от команды, который рассказывает задачу. Другие команды ее решают.

Затем воспитатель приглашает детей за столы для работы в тетрадях.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют горизонтальные линии и точки.

Похожие статьи:

Сценарий физкультурного досуга в детском саду. Подготовительная группа

Конспект развлечения в подготовительной группе детского сада. Семья

Спортивный праздник для детей подготовительной группы

Сценарий ярмарки в детском саду. Подготовительная группа

Развлечение в подготовительной группе «Ярмарка». Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!