Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Тема занятия: «Упорядочивание предметов по размеру, знак „=”»
Задачи:
Учить:
- объединять фигуры в множества по трем, четырем признакам;
- упорядочивать предметы по размеру;
- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;
- решать арифметические задачи-иллюстрации;
- чередовать изображение прямых горизонтальных линий и точек в тетрадях.
Демонстрационный материал: мяч; игрушки разного размера (6 штук); баночки разной толщины (6 штук); карточки для составления и решения задач (3 штуки); карточки со знаком «=».
Раздаточный материал: геометрические фигуры; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети становятся в круг, у воспитателя в руках мяч. Воспитатель проводит игру «Скажи наоборот».
Легкий - тяжелый.
Высокий — низкий.
Толстый — тонкий.
Широкий — узкий.
Длинный — короткий.
Дети проходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры.
— Сейчас вы будете выполнять одно задание на двоих. Положите на стол геометрические фигуры:
- треугольные, не синие, маленькие;
- квадратные, красные, не маленькие;
- не прямоугольные, синие, большие и т.п.
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и обращает их внимание на игрушки на ее столе.
— Пришли ко мне в гости звери, сели кто куда. Попробовала я их посадить слева направо, начиная с самого большого, да что-то не получилось у меня. Помогите мне посадить зверей, начиная с самого большого.
Воспитатель вызывает двух детей, они выполняют задание и проговаривают: самый большой, большой, поменьше, еще меньше, маленький, самый маленький.
Приготовила я им баночки с вареньем, которые отличаются по толщине. Нужно угостить зверей, поставив баночки также слева направо, начиная с самой толстой.
Воспитатель вызывает двух детей, они выполняют задание и проговаривают: самая толстая, толстая, потоньше и т.п.
— Сколько пришло ко мне зверей? (6.) Сколько баночек с вареньем я приготовила? (6.) Что можно сказать о числе зверей и баночек? (По 6, поровну.) Чтобы было сразу видно, что их равное количество, мы поставим между ними знак «равно» (показывает).
Знак «равняется» прекрасный, точно.
Он все уравнивает прочно.
И так он, молодец, старается,
Что каждый раз в итоге
Ровно получается.
Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает им разделиться на 3 команды соответственно понятиям: «высокий», «широкий», «длинный».
— А сейчас посмотрите на карточки, которые лежат перед вами, составьте по ним задачу, а другие команды должны ее решить.
Воспитатель приглашает по одному человеку от команды, который рассказывает задачу. Другие команды ее решают.
Затем воспитатель приглашает детей за столы для работы в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют горизонтальные линии и точки.
Похожие статьи:
Сценарий физкультурного досуга в детском саду. Подготовительная группа
Конспект развлечения в подготовительной группе детского сада. Семья
Спортивный праздник для детей подготовительной группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!