Конспект занятия для детей 1-2 лет. Желтый и зеленый цвет

Игровое занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Желтый и зеленый цвет. Муравейник

Демонстрационный материал:

— вылепленный из пластилина маленький муравей;

— красивая салфетка;

— 2 карточки: на одной нарисован один маленький муравей, на другой много таких же маленьких муравьев;

— лист ватмана с нарисованными муравьями;

— большой игрушечный слон.

Раздаточный материал:

— мешок с маленькими мячиками по количеству детей;

— для каждого ребенка по 2 стаканчика (желтого и зеленого цвета) и такого же цвета счетные палочки или карандаши (по пять желтых и зеленых);

— альбомы или альбомные листы с нарисованными несколькими маленькими муравьями и коричневые карандаши.

* * *

Организационный момент

Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Возможно, дети уже смогут тоже поприветствовать вас.

Физкультминутка «Мы ногами топ, топ»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Вместе с детьми выполните физкультминутку.

Воспитатель

Мы ногами — топ, топ.

Мы руками — хлоп, хлоп.

Мы глазами — миг, миг,

Мы плечами — чик, чик.

Сюрпризный момент

Покажите детям зажатого в кулачке маленького пластилинового муравья и попросите угадать, кто там спрятался.

Воспитатель. Вы знаете, кто у меня спрятался в кулачке? Ну-ка, постучите по моему кулачку: тук-тук. Кто там? Тук-тук, открывайся! Не открывается. Давайте подуем на кулачок. Опять не открывается! Может, надо накрыть его салфеткой? (Накройте кулак салфеткой, и когда вы будете убирать ее, раскройте ладонь.) Посмотрите, вот кто спрятался в моем кулаке. Муравей! Какой он маленький!

Муравей здоровается с детьми.

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

Вместе с детьми выполните пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.          Руки у детей сцеплены в замок.

Кто его открыть бы смог?           Равномерно покачивают кулачок вверх-вниз.

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.          Расцепляют пальцы.

Обучающая игра «Один — много»

Знакомит с понятиями «один — много», развивает мышление.

Воспитатель. Дети, вы помните, кто сидел у меня в кулачке? Муравей. (Покажите детям картинку с нарисованным одним муравьем.) А вот тут много муравьев. (Покажите картинку с большим количеством муравьев.) Тимур, покажи, где один муравей. Арина, покажи, где много муравьев. Да, видите, как их много: один, два, три, четыре...

Можно повесить карточки в противоположных концах комнаты и по команде бежать к карточке, где нарисовано много муравьев, или к карточке, где нарисован один муравей.

Веселая игра «Ловим муравьев»

Поднимает настроение детей, предупреждает их переутомление.

Расположите перед детьми лист ватмана и предложите им ловить муравьев (прикрывать или прихлопывать их ладошками). Нужно постараться поймать всех муравьев (по очереди).

Обучающая игра «Большой — маленький»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, учит понимать слова «большой — маленький».

Покажите детям маленького пластилинового муравья и большую игрушку слона.

Воспитатель. Видите, какой муравей маленький, а слон большой.

Когда вы будете говорить «большой слон» — детям нужно поднять руки вверх, а на выражение «маленький муравей» — присесть.

Спортивная игра «Поймай мячик»

Развивает основные движения.

Муравьи любят работать, все что находят — они несут в свой домик. Вот и дети сейчас будут трудиться. Нужно одновременно кинуть в разных направлениях много мячиков (по количеству детей), малыши бегут за любым мячиком, ловят его и приносят вам.

Дидактическая игра «Желтые и зеленые палочки»

Учит группировать предметы в зависимости от их цвета, развивает мелкую моторику пальцев.

Муравьи строят свои домики-муравейники из палочек (раздайте детям по пять палочек желтого и зеленого цвета). Детям нужно разложить их в соответствующие стаканчики.

Во время этого задания почаще проговаривайте цвета палочек.

Рисование цветными карандашами «Муравейник»

Задание учит изображать длинные и короткие палочки в разных направлениях.

Раздайте детям альбомы или альбомные листы с нарисованными муравьями и покажите, как нарисовать муравейник из различных по длине и направлению палочек.

Во время рисования прочитайте детям стихотворение М. Каминской.

Воспитатель

Муравьишки домик свой

Строят в тишине лесной.

Холмик муравейника

На полянке ельника.

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям дома прочитать ребенку сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Похожие статьи:

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Сценарий фольклорного развлечения для детей младшей группы в детском саду

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Развлечение в младшей группе. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!