Конспект занятия на тему «Весна» в детском саду. Старшая группа

Занятие на весеннюю тематику для дошкольников старшей группы

Тема занятия: «Весенние деньки»

Скороговорка дня:

Перепел перепелку и перепелят

В перелеске прятал от ребят.

Цель занятия: продолжать знакомство с особенностями жизнедеятельности различных животных.

Оборудование и материалы: персонаж — обезьянка Дуду, карточки к заданию «Найди различия», карточки с изображениями перелетных птиц.

Часть I. Чей наряд лучше?

Цели: развитие внимания, зрительной памяти, развитие речи (обогащение словаря).

В гости к ребятам приходит Дуду. Она рассказывает о знакомстве со скворцом, обменивается впечатлениями с детьми, также познакомившимися с этой птицей.

Дуду. Ребята, у меня к вам новый вопрос: почему одни птицы весной надевают яркий наряд, украшают себя разноцветными перьями, а другие совсем не меняются?

Игра на развитие внимания и зрительного восприятия «Найди различия». Дуду показывает картинки с весенними нарядами и обычным оперением таких птиц, как скворцы, козодои, карликовые нектарницы, павлины, райские птицы, китайские фазаны, солнечные выпи и др.

Детям нужно найти и охарактеризовать различия в нарядах.

Педагог. Самцы некоторых птиц надевают весной особый наряд, чтобы привлечь к себе внимание самок. Как вы думаете, ребята, смогут ли эти птицы в таких ярких нарядах высиживать птенцов? Каким должно быть оперение птицы, сидящей в гнезде, чтобы ее не заметили хищники? (Ответы детей.) Люди давно заметили, что последними в наши края прилетают птицы с ярким оперением, чтобы их было незаметно среди распустившейся зелени.

Игра на развитие речи «Запретные слова»

Тур 1. Помня о том, что птицам очень важно, садя в гнезде, не выдать себя, попытаемся рассказать о них, не используя названий. Обсудим с детьми, что у нас получится, если дать описание птицы, не называя ее? (Получится загадка.) Составим по плану описание перелетных птиц: скворца, ласточки, стрижа, аиста, журавля и др.

Тур 2. Выбираем водящего:

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек- пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Водящий получает карточку. Его задача — рассказать о птице, не используя не только ее название, но и «запретных» слов. Запретными выбираются самые важные для описания данной птицы слова. Это стимулирует ребенка к подбору синонимичных слов и словосочетаний, активизирует его речь. При знакомстве с игрой «назначим» 1—2 запретных слова, затем их число можно увеличить до 3—4. Например, для описания синицы это могут быть слова «желтая», «маленькая», «птичка».

Игроки слушают описание, предложенное водящим. Ребенок, отгадавший первым, становится водящим.

Дуду замечает появление в нашем почтовом ящике нового письма. По рисунку на конверте дети смогут узнать, что письмо пришло от Скворца.

Педагог. Смотрите, ребята, Скворушка прислал нам стихотворение для веселой разминки, интересные истории о птицах и даже задачи о птицах в стихах. Хотите послушать? Тогда выходите на веселую разминку!

Разминка «Прилетели журавли». Встанем в круг, «надуваем шар». Если круг получился неровным, «шар сдувается»: произносим «ш-ш-ш» и движемся к центру круга. Снова надуваем шар.

Педагог читает стихотворение и показывает движения.

Прилетели журавли,       Делаем руками плавные взмахи

Танцевать они пошли –    По очереди высоко поднимаем согнутые в коленях, ноги.

Долги ноги выставлять,     Продолжаем поднимать согнутые в коленях ноги.

Плавно крыльями махать.    Выполняем движения руками и ногами одновременно.

На высоком на дубу      Станем на носки, потянемся за руками.

Ворон заиграл в трубу.      Имитируем соответствующие действия.

А воробушек по улице идет,   Повернуться вправо и двигаться по кругу, перескакивая с ноги на ногу.

В левом крылышке скрипочку несет,     Продолжая движение по кругу, поднимаем левую руку.

Правым крылышком наигрывает,    Прибавляется новое движение — игра на воображаемой скрипке.

С ноги на ногу перепрыгивает.      Соединяем все движения.

Часть II. Удивительные птицы

Цели: знакомство с нелетающими птицами; использование умения разгадывать загадки.

Работа по рисунку «Нелетающие птицы». Педагог предлагает детям и Дуду послушать загадки и рассказы о птицах, присланные Скворцом.

И петь не поет,

И летать не летает...

За что же тогда

Его птицей считают?

Отгадкой этой загадки являются все те птицы, с которыми мы собираемся познакомиться: пингвин, страус и киви. Все они не умеют петь и летать.

Эти птицы не летают,

Но прекрасные пловцы.

Там, где вечно льды не тают,

Подрастают их птенцы.   (Пингвины.)

Расскажем детям о суровых условиях, в которых живут и выращивают птенцов эти удивительные птицы.

Почему-то одинаково зовут

Птицу очень редкую и фрукт.

Чем на птицу этот фрукт похож?

Может, ты, дружище, разберешь?   (Киви.)

Птица киви живет в Австралии. Это очень редкая и охраняемая птица.

Это — лучший из отцов:

Сам гнездо построил,

Высидел он пятьдесят птенцов

И ведет их строем.    (Страус.)

 

Вот забавный птенец:

Его высидел отец,

Он не знает свою мать,

Не научится летать.   (Страусенок.)

У страусов забота о потомстве лежит на папе. Он собирает и относит в гнездо яйца, оставленные самками где попало, и высиживает их. Иногда страус высиживает и выращивает до 80 страусят! (Покажем 10 пальцев 8 раз.) Страусы очень выносливы, у них сильные ноги. В случае опасности они могут развивать скорость до 70 км/ч — быстрее может бегать только гепард.

На земле есть и другие птицы, которые совсем не умеют летать или летают плохо. О них можно узнать из книги «Тайны живой природы» Р. Морриса.

Пальчиковая гимнастика «Колибри — крошечный вертолет». Страус — самая большая птица, колибри же — самая маленькая. По размеру она уступает даже некоторым крупным бабочкам. Чтобы держаться в воздухе, колибри делает так много взмахов крыльями, что их становится не видно!

Разучим упражнения для тренировки мышц предплечья, кисти и пальцев. Быстро-быстро помашем руками. Отдохнем. Повторим то же движение кистями рук, затем будем складывать кисть руки, сгибая пальцы, отдыхая после каждого вида движений.

Последующая работа

На занятии по формированию элементарных математических представлений по заданиям Скворца будем учиться выделять условие задачи в стихотворениях, составлять схему условия и решения по образцу.

Получив ответ, детям нужно обвести соответствующую цифру.

Прилетели три грача,

Зашумели сгоряча:

«Пора в поле выходить,

Пора землю боронить!»

Но один не утерпел,

В небо синее взлетел.    (Два.)

 

Пели песню две синицы,

Две подружки, две певицы.

Тут одна из них пропала,

Видно, петь она устала.

Здесь подсказка не нужна:

Было две — теперь... (одна).

 

Семь бумажных кораблей

Сделал мастер воробей.

Подарил четыре мышкам,

(Три) оставил воробьишкам.

 

Четыре гусенка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду.

Решил с головой он под воду нырнуть...

А сколько гусят продолжают свой путь?   (Три.)

 

Вырос гриб в тени осин,

Он сначала был один.

Тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился.

Удивляется сова:

Был один, а стало... (два).

Похожие статьи:

Конспект прогулки весной в старшей группе «Наблюдение за проталинами»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за трясогузкой весной»

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе детского сада

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой весной»

Сценарий весеннего праздника в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!