Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада
Занятие по математике в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Вес предметов, связи и зависимости между числами»
Задачи:
1. Закрепить представление:
• о весе предмета;
• о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве;
• об углах геометрических фигур.
2. Учить устанавливать связи и зависимости между числами.
Демонстрационный материал: весы, 2 одинаковых мешочка разного веса; комната с кукольной мебелью; 2 плана кукольной комнаты; счетная лесенка; яблоки (красные и зеленые).
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; геометрические фигуры; счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом.
— Ребята, вы, наверное, уже обратили внимание, что у каждого предмета свой вес: одни предметы легкие, другие тяжелые. Одни можно легко поднять, другие — с трудом, а некоторые — только с помощью подъемного крана.
Воспитатель обращает внимание детей на 2 одинаковых мешочка, которые незначительно отличаются по весу.
— Вот лежат два мешочка. Как можно определить их вес? (Предположения детей.)
— Сегодня мы определим вес мешочков с помощью весов. Очень часто вес именно так и определяется.
— Где вы встречали весы? (Ответы детей.)
Воспитатель вместе с детьми взвешивают мешочки и определяют, что один мешочек легче, чем другой.
— Когда невозможно определить вес предметов, взвешивая их на руках, на помощь приходят весы. Они точно определят вес предмета.
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат карточки с двумя полосками.
— Вчера мы с (имя, отчество второго воспитателя, работающего с детьми) купили в магазине яблоки. Я купила 7 красных яблок, а она — 8 зеленых яблок.
Воспитатель выставляет яблоки на счетной лесенке.
— Положите на верхнюю полоску карточки столько красных яблок, сколько купила я.
— Положите на нижнюю полоску карточки столько зеленых яблок, сколько купила она.
— Кто купил больше яблок? Почему вы так решили?
— Кто купил меньше яблок? Почему вы так решили?
— На сколько меньше яблок купила я?
— Что нужно сделать, чтобы яблок у нас стало равное количество?
Дети высказывают свои предположения и уравнивают количество яблок.
— Что сейчас можно сказать о количестве яблок на обеих полосках?
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их подойти к столу. На столе расставлена кукольная мебель, как в комнате. На доске висят два плана этой комнаты: один соответствует комнате, другой нет. Дети стоят с одной стороны стола, чтобы у всех было одинаковое пространственное представление.
— Посмотрите на эту комнату внимательно. А теперь обратите внимание на доску, где висят два плана.
— Что такое план? (Уточняются ответы детей.)
— Какой план соответствует данной комнате?
Дети сравнивают планы с комнатой и находят план, соответствующий данной комнате.
— А сейчас возьмите по одной геометрической фигуре и слушайте задание. Разделитесь на команды: одна команда берет фигуры с тремя углами, другая - фигуры с четырьмя углами, третья — фигуры без углов. Присядьте на ковер по командам. Возьмите палочки и выложите из них свои фигуры.
Воспитатель обращается к команде с овалами и кругами.
— А почему вы не выкладываете свою фигуру из палочек? А как можно сделать круг, овал из палочек?
Воспитатель помогает детям сделать из большего количества палочек фигуру без углов.
- А сейчас объединитесь команды с фигурами с тремя углами и фигурами с четырьмя углами.
Воспитатель обращается к детям, у которых овалы и круги.
— Почему вы ни с кем не объединились?
Воспитатель еще раз уточняет знания детей об углах геометрических фигур и благодарит детей за работу.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки
Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду
Фольклорное развлечение в старшей группе
Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса
Нет комментариев. Ваш будет первым!