Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада

Занятие по математике в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Вес предметов, связи и зависимости между числами»

Задачи:

1. Закрепить представление:

• о весе предмета;

• о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве;

• об углах геометрических фигур.

2. Учить устанавливать связи и зависимости между числами.

Демонстрационный материал: весы, 2 одинаковых мешочка разного веса; комната с кукольной мебелью; 2 плана кукольной комнаты; счетная лесенка; яблоки (красные и зеленые).

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; геометрические фигуры; счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом.

— Ребята, вы, наверное, уже обратили внимание, что у каждого предмета свой вес: одни предметы легкие, другие тяжелые. Одни можно легко поднять, другие — с трудом, а некоторые — только с помощью подъемного крана.

Воспитатель обращает внимание детей на 2 одинаковых мешочка, которые незначительно отличаются по весу.

— Вот лежат два мешочка. Как можно определить их вес? (Предположения детей.)

— Сегодня мы определим вес мешочков с помощью весов. Очень часто вес именно так и определяется.

— Где вы встречали весы? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми взвешивают мешочки и определяют, что один мешочек легче, чем другой.

— Когда невозможно определить вес предметов, взвешивая их на руках, на помощь приходят весы. Они точно определят вес предмета.

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат карточки с двумя полосками.

— Вчера мы с (имя, отчество второго воспитателя, работающего с детьми) купили в магазине яблоки. Я купила 7 красных яблок, а она — 8 зеленых яблок.

Воспитатель выставляет яблоки на счетной лесенке.

— Положите на верхнюю полоску карточки столько красных яблок, сколько купила я.

— Положите на нижнюю полоску карточки столько зеленых яблок, сколько купила она.

— Кто купил больше яблок? Почему вы так решили?

— Кто купил меньше яблок? Почему вы так решили?

— На сколько меньше яблок купила я?

— Что нужно сделать, чтобы яблок у нас стало равное количество?

Дети высказывают свои предположения и уравнивают количество яблок.

— Что сейчас можно сказать о количестве яблок на обеих полосках?

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их подойти к столу. На столе расставлена кукольная мебель, как в комнате. На доске висят два плана этой комнаты: один соответствует комнате, другой нет. Дети стоят с одной стороны стола, чтобы у всех было одинаковое пространственное представление.

— Посмотрите на эту комнату внимательно. А теперь обратите внимание на доску, где висят два плана.

— Что такое план? (Уточняются ответы детей.)

— Какой план соответствует данной комнате?

Дети сравнивают планы с комнатой и находят план, соответствующий данной комнате.

— А сейчас возьмите по одной геометрической фигуре и слушайте задание. Разделитесь на команды: одна команда берет фигуры с тремя углами, другая - фигуры с четырьмя углами, третья — фигуры без углов. Присядьте на ковер по командам. Возьмите палочки и выложите из них свои фигуры.

Воспитатель обращается к команде с овалами и кругами.

— А почему вы не выкладываете свою фигуру из палочек? А как можно сделать круг, овал из палочек?

Воспитатель помогает детям сделать из большего количества палочек фигуру без углов.

- А сейчас объединитесь команды с фигурами с тремя углами и фигурами с четырьмя углами.

Воспитатель обращается к детям, у которых овалы и круги.

— Почему вы ни с кем не объединились?

Воспитатель еще раз уточняет знания детей об углах геометрических фигур и благодарит детей за работу.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки

Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду

Фольклорное развлечение в старшей группе

Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса

Нет комментариев. Ваш будет первым!