Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 10)»

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Задачи:

1. Совершенствовать знания о составлении числа из единиц (число 10).

2. Закрепить:

• порядковый и количественный счет;

• представления о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве;

• знания о временных отношениях: неделя, месяц.

Демонстрационный материал: 10 фигурок птиц и зверей.

Раздаточный материал: мелкие игрушки: матрешки, цветы.

Ход занятия

Дети стоят перед доской, на которую воспитатель ставит в ряд животных и читает стихотворение.

В зоопарке мы гуляли

И животных посчитали.

Это птица, это зверь,

Ровно десять их, проверь.

Дети считают зверей и птиц и говорят воспитателю, сколько всего.

Один - веселый попугай,

Два — пантера. Не зевай!

Три — мартышка-озорница,

А четыре — чудо-птица.

За павлином лев — он пятый.

Шесть — тигренок полосатый.

Семь — плывет в воде тюлень.

Восемь — северный олень.

Медвежонок — девять,

А десятый — лебедь.

Н. Владимирова

— Сколько всего животных и птиц?

— Как я составила число 10?

— Каким по счету стоит лев? Тюлень? Медвежонок?

— Кто стоит четвертым? Шестым? Десятым?

— Посчитаем сейчас животных и птиц по порядку.

Воспитатель благодарит детей и приглашает пройти за столы, на которых лежат мелкие игрушки.

— Поставьте перед собой матрешек на 1 больше, чем 5.

— Теперь сделайте так, чтобы матрешек стало 7.

— А сейчас, мальчики, возьмите по 5 цветов. Сколько цветов вы взяли?

— Отдайте эти цветы девочкам.

— Девочки, сколько цветов отдали вам мальчики? Количество цветов изменилось? Почему?

— Верните эти цветы мальчикам.

— Мальчики, сколько цветов отдали вам девочки? Количество цветов изменилось? Почему?

Дети делают вывод, что количество предметов не изменяется в результате их перемещения.

Воспитатель благодарит детей и закрепляет с ними названия дней недели.

— Что-то я забыла, какой сегодня день недели?

— А какой завтра будет?

— Какой день недели был вчера?

— А в какой день недели вы в детский сад не ходите?

— Повторим с вами стихотворение с движениями:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

П. Башмаков

Далее воспитатель закрепляет с детьми знание месяцев года.

— Какое сейчас время года? А какой месяц?

— С какого месяца начинается год?

— Какой месяц самый жаркий?

— Назовите последний месяц года.

— Назовите второй месяц осени.

— Назовите третий месяц весны.

— Какой месяц идет за октябрем?

Воспитатель благодарит детей за работу.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса

Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду

Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки

Фольклорное развлечение в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!