Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 10)»
Занятие по математике в старшей группе детского сада
Задачи:
1. Совершенствовать знания о составлении числа из единиц (число 10).
2. Закрепить:
• порядковый и количественный счет;
• представления о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве;
• знания о временных отношениях: неделя, месяц.
Демонстрационный материал: 10 фигурок птиц и зверей.
Раздаточный материал: мелкие игрушки: матрешки, цветы.
Ход занятия
Дети стоят перед доской, на которую воспитатель ставит в ряд животных и читает стихотворение.
В зоопарке мы гуляли
И животных посчитали.
Это птица, это зверь,
Ровно десять их, проверь.
Дети считают зверей и птиц и говорят воспитателю, сколько всего.
Один - веселый попугай,
Два — пантера. Не зевай!
Три — мартышка-озорница,
А четыре — чудо-птица.
За павлином лев — он пятый.
Шесть — тигренок полосатый.
Семь — плывет в воде тюлень.
Восемь — северный олень.
Медвежонок — девять,
А десятый — лебедь.
Н. Владимирова
— Сколько всего животных и птиц?
— Как я составила число 10?
— Каким по счету стоит лев? Тюлень? Медвежонок?
— Кто стоит четвертым? Шестым? Десятым?
— Посчитаем сейчас животных и птиц по порядку.
Воспитатель благодарит детей и приглашает пройти за столы, на которых лежат мелкие игрушки.
— Поставьте перед собой матрешек на 1 больше, чем 5.
— Теперь сделайте так, чтобы матрешек стало 7.
— А сейчас, мальчики, возьмите по 5 цветов. Сколько цветов вы взяли?
— Отдайте эти цветы девочкам.
— Девочки, сколько цветов отдали вам мальчики? Количество цветов изменилось? Почему?
— Верните эти цветы мальчикам.
— Мальчики, сколько цветов отдали вам девочки? Количество цветов изменилось? Почему?
Дети делают вывод, что количество предметов не изменяется в результате их перемещения.
Воспитатель благодарит детей и закрепляет с ними названия дней недели.
— Что-то я забыла, какой сегодня день недели?
— А какой завтра будет?
— Какой день недели был вчера?
— А в какой день недели вы в детский сад не ходите?
— Повторим с вами стихотворение с движениями:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
П. Башмаков
Далее воспитатель закрепляет с детьми знание месяцев года.
— Какое сейчас время года? А какой месяц?
— С какого месяца начинается год?
— Какой месяц самый жаркий?
— Назовите последний месяц года.
— Назовите второй месяц осени.
— Назовите третий месяц весны.
— Какой месяц идет за октябрем?
Воспитатель благодарит детей за работу.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Фольклорное развлечение в старшей группе
Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»
Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки
Нет комментариев. Ваш будет первым!