Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Профессии»
Занятие по профориентации для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Кто нас обувает и одевает?
Цель: обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной, парикмахер, косметолог.
Ход занятия
- Ребята, какие вы сегодня нарядные, красивые, модные! Посмотрите друг на друга повнимательнее. Что вам больше всего нравится во внешнем виде? (Платье, рубашка, джинсы, носки, кроссовки, туфли, прическа, заколка в волосах.)
- Приятно, когда люди хорошо выглядят, красиво одеты, обуты, модно причесаны. Но не всегда люди носили такую же одежду и обувь, как сегодня. Когда-то человек закутывался в звериные шкуры. Поэтому первая обувь, которую он изобрел, была из травы, полосок кожи или кусочков дерева. Человек прикреплял их к подошвам ног бечевкой, травой, а концы заматывал вокруг лодыжек.
Конечно, в холодный период такая обувь не защищала ноги от мороза, поэтому люди стали обматывать их кожей, подошву делали более толстой и прочной. Постепенно так называемые «сандалии» превратились в так называемые «ботинки».
Прошло много лет, люди придумывали все более разнообразные варианты обуви. Так появилась мода. Увидит человек у другого человека что- то новое и скорее себе делать такое же. Капризы моды очень влияли на форму обуви. Например, во времена английского короля Джеймса I люди из высшего общества носили обувь из тонкой кожи на высоких каблуках. В ней было неудобно ходить, но люди продолжали ее носить, потому что это было модно.
Меняется высота каблука, острота носа, высота обуви. Во многих странах сегодня добились высокого мастерства в шитье обуви.
Но и в шкурах человек не захотел долго ходить. Как только человек изобрел иголку из кости (может быть, рыбы, или птицы, или слона), он сразу же преобразил свою невзрачную одежду.
- Разве можно сравнить шкуру зверя с той одеждой, в которой вы сегодня пришли в детский сад. Чего только нет в нашем гардеробе!
Игра «Чего больше: обуви или одежды?»
(Две команды перечисляют по очереди названия обуви и одежды. Выигрывает та команда, которая назовет больше.)
(Сапоги, ботинки, туфли, боты, валенки, сандалии, тапочки, сланцы, шлепки, кроссовки, кеды, калоши, полуботинки, босоножки и т.д.
Пальто, кофта, брюки, майка, юбка, колготки, платье, рубашка, шуба, футболка, куртка, сарафан, джинсы, купальник и т.д.)
- Ребята, а кто нам изготовляет обувь и одежду? (Модельеры придумывают, моделируют; закройщики кроят ткань и кожу; портные и обувщики прошивают раскроенные детали, украшают изделия пуговичками, шнурочками, замочками, эмблемами, вышивками и т. д.)
- Вот и готовы наши изделия. Но какой длинный путь проходят ботинки и платья, чтобы мы могли их купить и носить! Сколько добрых рук прикасается к каждой вещи!
У каждого специалиста под руками необходимые инструменты.
(Детская игра «Кому что нужно для работы».)
Ситуационная игра «Наше ателье».
- А сейчас представим, что мы в ателье. Кто хочет заказать платье своему ребенку? (Воспитатель берет на себя роль приемщика.)
- Здравствуйте, я хочу заказать платье для моей дочки.
- Сейчас я покажу вам журнал мод; подберите фасон, какой вам нравится, и ткань, которая вам подходит.
После того, как фасон и ткань подобраны, работу продолжает закройщик.
- Как вы думаете, что сейчас возьмет закройщик в руки?
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.
(ножницы)
Белый, а не сахар, не карандаш, а пишет.
(мел)
- А теперь на помощь приходит швея. Что она возьмет в руки? Отгадайте:
Конь стальной, хвост льняной
(иголка с ниткой)
- Вот и готово наше платье.
- Ребята, а кто видел демонстрацию новых моделей? (ответы детей, рассказы по желанию)
- Демонстрация моделей - красивое зрелище. Демонстрируются не только модели одежды и обуви, но также прически, косметика, парфюмерия. Красивое платье никогда не будет красивым, если его наденет на себя лохматый неаккуратный человек. В человеке все должно быть прекрасно. Для этого трудятся парикмахеры, косметологи.
- А сейчас у нас открывается показ современных моделей одежды и обуви. Небольшая подготовка, и все будет организовано. (Желающих детей причесывают, приводят в порядок.)
- Наши манекенщики продемонстрируют новые модели, которые разработали художники-модельеры. (Заранее подготовить описание нескольких моделей.)
Воспитатель описывает модели, затем эту роль выполняют дети.
- Платье из нарядного шелка. Приталенного силуэта, юбка собрана в складки, украшением является мягкий воротник из воланов и яркая отделочная тесьма. Предназначено для праздничного утренника.
- Туфли выполнены из мягкой кожи, в форме «лодочки». Удобный устойчивый каблучок. Украшает туфли металлическая пряжка. Обувь предлагается для каждодневной носки.
- Ребята, вам понравился наш дом моделей?
- Мода постоянно меняется, и сегодня мы попробуем разработать журнал с новыми современными моделями «Мода 2017 года». Карандаши и краски помогут нам изобразить самые оригинальные платья, костюмы, туфли, шляпы, ботинки, сумки и разные модные мелочи. (Дети рисуют модели, собирают в один журнал.)
Похожие статьи:
Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса
Фольклорное развлечение в старшей группе
Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!