Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Как растут растения
Познавательное экологическое занятие для старших дошкольников ДОУ
Тема: «Как растут растения?».
Цель: обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.
Ход занятия
Приходит Чепухарь в группу, грустный.
- Чепухарь, ты почему такой грустный?
- Решил я сделать доброе дело для малышей, а у меня ничего не получилось. Придумал я подарить малышам цветы, ну, чтобы у них в группе было красивее и чтобы воздух был свежий... Вы же сами мне объяснили, что воздух становится чистым и свежим, когда кругом цветы. Ну, вот я и принес из магазина самые красивые цветы, развесил их по всем стенам и по окнам. Малыши меня поблагодарили, им понравилось, а воспитательница младшей группы меня спрашивает: «Где это ты, Чепухарь, такие красивые искусственные цветы взял?» А почему они искусственные? Они настоящие! Листья зеленые, веточки зеленые, цветы розовые. Мои цветы настоящие, живые, а не искусственные. Все это - че-пу-ха!
- Ребята, помогите Чепухарю разобраться. Докажите, что его цветы неживые. Чем живые цветы отличаются от искусственных? (Живой цветок растет, у живого есть корень, цветок надо поливать, живой цветок меняется в своем развитии: появляются новые листья, бутоны, цветы, семена, вянут листья и т. д.)
- Ребята, а что такое семена? Для чего они нужны?
- Семена необходимы, чтобы растение выросло. Покажите, ребята, Чепухарю разные семена.
Чепухарь с детьми рассматривает семена.
- И вы хотите сказать, что из этих крошек что-то вырастет?! Чепуха! Никогда и ни за что не поверю таким сказкам!
- Да, Чепухарь, из такого зернышка можно вырастить не только цветок, но и целое дерево. У каждого растения свои семена. Хочешь, Чепухарь, ребята тебе расскажут, из какого зернышка что вырастет? (Семечко - подсолнух, желудь - дуб, шишка - сосна и т.д.; кукуруза, тыква, фасоль, морковь, арбуз...)
- А как же такой большой дуб вырастет из такого маленького желудя? Я знаю, знаю. Я положу его в коробку, накрою платком, скажу: «Крибле- крабле-дуб!» и вырастет дуб. Так?
- Нет, Чепухарь. Здесь тебе волшебные слова не помогут. Здесь помогут только знания и труд. Послушай, ребята тебе расскажут и покажут по схеме.
Выставляется обобщенная модель развития растений.
Посадить семечко ⇒ полить поставить на солнце ⇒ росток ⇒ растение ⇒ бутон ⇒ цветок ⇒ семена
- Теперь, Чепухарь, ты понял?
- Теперь понял, чем отличается живой цветок от искусственного. Мои цветы и поливать не надо, и корня у них нет, и листики не растут; цветы есть, а семян никогда не будет. А если они неживые, то и воздух они очищать не будут. А я очень хочу, чтобы у малышей воздух был с кислородом, и чтобы кислорода было побольше. Я придумал, какое доброе дело сделать можно. Давайте вместе с вами посадим семена, будем вместе ухаживать за ними, наблюдать, как новые листики появляться будут, а потом, когда цветы зацветут, мы их малышам подарим. Пусть любуются и кислородом дышат!
Дети сажают в ящики семена цветов.
Похожие статьи:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе ДОУ
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Профессии»
Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!