Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему: Домашние животные

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Домашние животные»

Скороговорка дня:

Я во двор вела вола, за рога вола вела,

Ну а вол, ну а вол в огород меня завел.

Цель занятия: актуализация, дополнение и обобщение знаний о домашних животных.

Оборудование и материалы: персонаж — обезьянка Дуду, карточки с изображениями различных животных, иллюстрации к рассказам о домашних животных, заготовка для книжки-малышки «Домашние животные».

Предварительная работа

Детям предлагается понаблюдать за своими питомцами и выяснить: что они любят есть, как играют, общаются, что умеют делать. С помощью родителей детям нужно выполнить рисунок или подобрать фотографии, по которым они смогут рассказать о своем четвероногом или пернатом друге.

Чтение. В. Чарушин «Рассказы», Б. Ржевский «За спасение больных», Б. Троицкий «Мирта-табунщица», Н. Сладков «Петушок» и др.

Часть I. «Кто живет у нас в сарае?»

Цели: использование умения разгадывать загадки, навыков устного счета, сравнения количества предметов; тренировка внимания; развитие пространственных представлений.

В гости к детям приходит Дуду.

Дуду. Ребята, у меня к вам новый вопрос. Я уже не раз побывала в лесу, познакомилась с разными животными, но тех, кто изображен на моих картинках, так и не встретила.

Учебная задача. Пояснить Дуду, почему она не встретила в лесу этих животных, рассказать, где их можно увидеть, познакомить обезьянку с одной из групп животных.

Дидактическая игра «Раздели на группы». Рассмотрим карточки с изображениями животных. Поясним Дуду, что эти животные не живут в лесу. Среди карточек выделим в разные группы обитателей водоемов и домашних животных. Выберем одну из групп, с представителями которой познакомим сегодня Дуду (например, с домашними животными).

Чтение.

Кто живет у нас в сарае?

Кто живет у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю...

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды.    (Коза.)

 

Здесь семейство: мать и дочки.

Все — как снежные комочки.

Мне их трудно различать:

Дочки — вылитая мать.

Вместе грызть морковку станут —

Друг от друга не отстанут.    (Кролики.)

 

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка

Долго смотрят в облака.   (Куры.)

 

Этот — черный и лохматый,

Сторож он у нас, ребята.

Только днем он спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Он меня веселым лаем

Будит рано на заре.

Я всегда его кормлю

Сам в обед и в ужин.

Больше всех его люблю,

Мы с ним очень дружим!   (Пес.)

 

А от этой небо скрыто —

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком.   (Свинья.)

 

Этот прячется на крыше —

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней. —

Он скорей бежит за ней.   (Кот.)

 

А вот эту я зову

Очень просто — Лена.

Летом ест она траву,

А зимою — сено.

Подхожу к ней не дыша я:

Очень уж она большая!   (Корова.)

 

Разгадаем и другие загадки:

Узнаёте молодца?

Только вышел из яйца —

Сразу ножками пошел,

Крошку хлебную нашел,

Осмотрел внимательно,

Съел самостоятельно.    (Цыпленок.)

 

Почему корова эта

Маленького роста?

Отвечает Вове Света:

«Очень даже просто —

Это же — ребенок,

Это же — ... (теленок)».

Работа по рисунку «Кто, где и сколько?» Поможем Дуду найти на рисунке домашних животных, используя качественные прилагательные, слова «слева», «справа», «между», «левее», «правее», «выше». Сосчитаем представителей разных видов. Составим рассказ о животных, используя числительные, слова «больше», «меньше».

Игра-разминка «На все голоса». Прочитаем детям потешку, добавим недостающие слова, вспоминая, как «говорят» различные животные. Придумаем и разучим подходящие по смыслу движения. Повторим разминку 3—4 раза, предоставляя детям возможность самостоятельно выполнять движения и проговаривать выделенный курсивом текст.

Наши уточки с утра:     Идем вперевалочку.

«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда:    Идем гусиным шагом.

«Га-га-га! Га-га-га!»

А индюк среди двора:     Поворачиваем голову из стороны в сторону.

«Бал -бал-бал! Балды-балды!»

Наш барашек по горам:    Поднимаем согнутые в локтях руки над головой.

«Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!»

Наш козел по лугам:    Выполняем подскоки попеременно на правой, затем на левой ноге.

«Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!»

 

А коровка по траву:   Продолжая движение, выполняем наклоны, «срывая» траву.

«Му-му-му! Му-му-му!»

Наши курочки в окно:      Хлопаем руками по бедрам.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру    Идем, высоко поднимая колени.

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Часть II. Как «работают» животные?

Цели: актуализация и дополнение знаний детей, развитие речи.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Детям необходимо внимательно слушать, чтобы дополнить вторую часть предложения в соответствии со смыслом первой.

Гусь дает нам пух, а коза... (молоко).

Кошка ловит мышей, а курица несет... (яйца).

Лошадь перевозит грузы, а собака охраняет... (дом).

Корова дает молоко, а овца... (шерсть).

Рассказы по рисункам. Предложим детям, опираясь на иллюстрации к знакомым произведениям, рассказать Дуду о домашних животных. Они также могут рассказать о своих питомцах, показать их фотографии.

Итог занятия. Предложим Дуду ответить, все ли она запомнила.

Дидактическая игра «Верно — не верно».

Дуду говорит, что она все запомнила о домашних животных, которые обитают в наших краях. Она показывает карточки с изображениями животных, называет данное животное, его детенышей (или родителей), рассказывает, чем оно питается, как помогает людям. Детям нужно внимательно слушать. Заметив ошибки — поднять руку, корректно исправить Дуду.

Все эти сведения пригодятся детям для дальнейшей работы.

Последующая работа.

Создание книжки-малышки «Домашние животные».

Варианты работы

1. Каждый ребенок получает в свое распоряжение заготовку для книжки-малышки. Ее нужно раскрасить, подобрать при помощи родителей стихотворения или загадки о каждом животном.

2. Каждой паре детей поручается оформить страничку, посвященную определенному животному: собрать из фрагментов и наклеить фигурки животных, сделать фон, подобрать необходимые предметы, детали изображения. Нужно отразить, чем питается, где живет, чем помогает человеку данное животное.

3. Каждая станица книжки-малышки может создаваться совместными усилиями всех детей группы в ходе знакомства с отдельными домашними животными. В этом случае все будут участвовать в разработке символьных обозначений, выборе необходимых изображений, подборе стихотворений и загадок, конструировании книги.

Похожие статьи:

Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки

Фольклорное развлечение в старшей группе

Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!