Свидетельство о публикации бесплатно

Музыкальный праздник к 23 февраля в детском саду в старшей группе. Сценарий

Сценарий музыкального праздника для детей старшей группы «День Российской армии»

Действующие лица

Взрослые:                 Дети:

Ведущая.                  Моряки.

Оформление зала: российский флаг и герб, рисунки детей подготовительных групп на тему армии.

Реквизит: бескозырки и морские воротники (по количеству мальчиков), 12 кеглей, 2 стула, 2 комплекта палочек, соединенных веревкой, 2 луны.

Ход праздника

Дети в колонне заходят в зал под песню «Идет солдат по городу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича), проходят по залу один круг и садятся на стулья.

Ведущая. Ребята, расскажите, пожалуйста, о ком пелось в песне?

Дети рассказывают.

А почему певец поет в песне:

«Через две, через две зимы,

Через две, через две весны

Отслужу, отслужу, как надо, и вернусь!»

Дети высказывают свое мнение.

Правильно, ребята. Наши мальчики, в возрасте 18-ти лет, тоже пойдут служить в Российскую армию. Они будут учиться защищать свою Родину два года в разных войсках. Каждый знает, что служить в армии — это почетная обязанность каждого гражданина России. Выходите на середину зала, ребята, и давайте споем песню про нашу армию?

Песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ребята, у каждого человека есть день рождения. Вы знаете, когда день рождения у нашей армии?

Дети отвечают.

Ребенок

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль,

Армии рожденье!

(С. Маршак «Февраль»)

Ведущая. Ребята, как вы думаете, наша армия большая?

Дети отвечают.

Какие рода войск вы знаете?

Дети отвечают.

Кто важней в войсках Российских?

Летчик или же танкист?

Может быть, артиллерист?

Может, все-таки связист?

Но ребята говорят:

(Показывает правой рукой на детей справа от нее.)

«Что важней всего моряк!»

А ребята справа спорят:

(Показывает левой рукой на детей слева, от нее.)

«Что важней пехота в поле».

Разберемся мы сейчас,

Кто, ребята, прав из вас?

Начнем по порядку...

Ребенок

Мимо дома, мимо сада

Он шагает — раз, два, три...

На российского солдата

С уваженьем посмотри.

Шапка с символом Российским

Греет в стужу и в метель,

Кожаный ремень солдатский

Держит в поясе шинель.

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущая. Правильно вы спели, ребята, наши мальчишки мечтают подрасти и стать защитниками нашей Родины, то есть солдатами. Пехота — это важные войска. Но ответьте на мой вопрос, наша. Россия состоит из одной земли?

Дети отвечают.

Правильно, ребята. Нашу Россию омывает несколько морей. Какие войска защищают наши моря?

Дети отвечают.

Правильно, военные моряки. Поэтому эти войска называются Военно-Морской флот.

Ребенок

Выходит в синие моря

Надежная застава,

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту — слава!»

Он охраняет от войны

Мир берегов родной страны.

(В. Коржиков)

Дети исполняют танец моряков под песню «Наденем бескозырки» (муз. В. Струве).

Игра «Проплыви по маршруту»

Реквизит: 12 кеглей, 2 стула.

Ход игры: в каждой команде по 6 человек. Команды стоят в колоннах. По команде 1-й ребенок легко бежит на носках, выполняя движения руками, как у пловца. Добежав до стула, ребенок оббегает его, возвращается к своей команде и встает в конец колонны. Дальше бежит 2-й ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока не прибежит последний ребенок из колонны.

Игра проводится 2 раза.

Ведущая. Морские войска очень важные для нашей Родины. Как вы думаете, ребята, это самые важные войска?

Дети отвечают.

Над нашей Россией огромное синее небо. Кто защищает наше российское небесное пространство?

Дети отвечают.

Правильно, военные летчики.

Ребенок

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим.

В российских самолетах

Мы в небо полетим.

Не преградят дорогу нам

Седые облака.

Мечтаем летчиками стать,

Хоть ходим в сад пока.

Ребенок читает стихотворение «Летчики» (сл. И. Нехода).

Игра «Летчики, на аэродром!»

Муз. М. Раухвергера

Ход игры: в игре участвуют все дети. Дети садятся у боковой стены на правое колено — это аэродром. Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне груди. Под музыку дети медленно начинают выполнять перед собой руками движение «моторчик». Далее дети поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолета, и легко бегают в одном направлении по залу. На окончание музыки дети возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено и опускают руки вниз. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая. Как вы думаете, ребята, летчики нужны России?

Дети отвечают.

Значит, Военно-Воздушный флот тоже очень важные войска. Только представьте себе на миг, ребята, что в нашем воздушном пространстве появился вражеский самолет. Какие войска помогут сбить его?

Дети отвечают.

Если дети не ответили, то ведущая разъясняет детям, что такое ракетные войска.

Правильно, ракетные войска.

Ребенок

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим.

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили.

Пусть теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад!

Игра «Кто быстрей?»

Реквизит: луна, 2 комплекта палочек, соединенных веревкой. На середине веревки прикреплена луна.

Ход игры: вызываются 4 ребенка. Каждый ребенок берет палочку и встает на противоположной стороне своего партнера. По команде ведущей дети начинают наматывать веревочку на палочку. Кто быстрей дойдет до луны, тот выиграл.

Игра проводится 2-3 раза.

Дети исполняют песню «Ракеты» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина).

Ведущая. Мы выяснили, что и ракетные войска тоже важные и без них нам никак нельзя. Ребята, а танковые войска нужны России?

Дети отвечают.

Ребенок

Мчат танкисты по дороге,

Вышли танки по тревоге,

Командиру дан приказ,

На посту быть в тот же час!

Экипаж его бесстрашный

Защищает мирный труд,

И танкисты в круглой башне

Вражьим танкам бой дадут.

Дети исполняют танец танкистов.

Ведущая. Мы решили, что танковые войска тоже очень важные для России. Ребята, а вы знаете, что у нашей огромной страны, России, есть граница. Кто охраняет нашу границу?

Дети отвечают.

Правильно, ребята. Границу охраняют пограничники.

Ребенок

У самой границы, в секрете,

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

Дети поочередно читают четверостишия стихотворения «У самой границы» М. Исаковского.

Дети исполняют песню о пограничнике (муз. С. Богословского, сл. О. Высотской).

Ведущая. Ребята, сколько войск мы с вами вспомнили и назвали! Так какие же войска самые главные и важные?

Дети отвечают.

И я так думаю, что все войска нашей Родины — самые важные. Какие ни назови, все отвечают за безопасность страны.

Ребенок

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской,

Самой мирной на земле!

(О. Высотская)

Дети исполняют песню «Будем в армии служить» (муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова).

Ведущая. Наш праздник, посвященный дню рождения нашей Российской армии, подошел к концу. Я рада, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми. Они подрастут и станут отважными воинами Российского государства.

Под «Спортивный марш» (из к/ф «Вратарь», муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача) дети поворачиваются за ведущей и маршевым шагом выходят из зала.

Похожие статьи:

Сценарий 23 февраля в старшей и подготовительной группе детского сада

Развлечение к 23 февраля в детском саду в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!