НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Конспект по математике для детей 6-7 лет
Тема: «Масса предмета, логические задачи»
Задачи:
1. Учить:
- устанавливать закономерность при решении логической задачи;
- измерению массы предмета;
- преобразовывать геометрические фигуры;
- проводить в тетрадях короткие и длинные горизонтальные линии на расстоянии одной клетки друг от друга.
2. Закрепить состав числа 4 из двух меньших чисел.
Дидактический материал: геометрические фигуры; карточка с геометрическими фигурами (логический ряд); 6 корзин (коробок); набор цифр; цветные плоскостные изображения зверей.
Раздаточный материал: по 2 мешочка разной массы (50 г и 300 г)
Ход занятия
Дети становятся в круг и проговаривают речевку с показом.
Девять, восемь, семь, шесть,
Пять, четыре, три, два, один!
В мячик мы играть хотим – (Руки поднимают вверх.)
Надо только нам узнать,
Стадион как отыскать. (Опускают руки вниз.)
— Сегодня я хотела вместе с вами отправиться на стадион, но не знаю дороги. А найти ее поможет подсказка: дорожка из геометрических фигур. Нужно разделиться на 2 команды (делятся считалкой). Каждой команде надо продолжить эту дорожку (логический ряд) геометрическими фигурами
Дети пришли «на стадион» (ковер), на котором стоят 6 корзин, две из которых с мешочками разной массы.
— Сегодня на стадионе мы будем метать мешочки в разные корзины. Возьмите по одному мешочку из обеих корзин (в одной корзине мешочки массой 50 г, в другой — 300 г) и положите на ладони. Представьте себе, что вы - весы. Определите, какой мешочек тяжелее, а какой легче. А сейчас по очереди бросьте более легкие мешочки в красную корзину (коробку), а более тяжелые — в синюю.
Воспитатель с детьми проверяет правильность выполненного задания.
— Вы хорошие спортсмены, правильно выполнили задание. А сейчас обеим командам нужно составить поле для игры в теннис. Каждая команда получает по конверту (в одном - 8 равнобедренных треугольников, в другом - 4 квадрата).
Задание:
— Сделайте одно прямоугольное поле.
— Сделайте 2 прямоугольных поля.
— Сделайте поле как один большой квадрат.
— Вы правильно выполнили это задание. Спортсмены-теннисисты останутся довольны. А сейчас проходите за столы, нам предстоит узнать, сколько спортсменов примут участие в соревнованиях. На соревнование по футболу пришли 3 медвежонка и 1 лисенок. (Выставляет на наборном полотне первый ряд.) Сколько их всего?
— На соревнование по баскетболу пришли 2 медвежонка и 2 лисенка. (Выставляет на наборном полотне второй ряд.) Сколько всего зверей?
— На соревнование по бегу пришли 1 медвежонок и 3 лисенка. (Выставляет на наборном полотне третий ряд.) Сколько всего зверей? На каждый вид спорта пришли соревноваться по 4 зверя.
Как мы составили число 4? У себя на карточке расположите также круги: красные круги — медвежата, а синие круги — лисята. По сколько кругов в каждом ряду? Как вы составили число 4?
Воспитатель просит детей открыть тетради, взять карандаши и выполнить задание: провести короткие и длинные линии, две одинаковые линии.
Слева направо протянем дорожку:
От детского сада — к родному порожку.
Не будет дорога петлять, загибаться —
Мы не хотим на ней потеряться!
Е. Карельская
Похожие статьи:
Конспект развлечения в подготовительной группе детского сада. Семья
Сценарий физкультурного досуга в детском саду. Подготовительная группа
Сценарий ярмарки в детском саду. Подготовительная группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!