Праздник по ПДД в старшей группе детского сада

Театрализованный праздник по правилам дорожного движения для старших дошкольников 5-6 лет. Сценарий «Красный, желтый, зеленый»

Задачи: Повторить с детьми Правила дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками. Закрепить знания о светофоре. Сформировать у детей знания об опасности на дорогах.

Оборудование: Костюмы Светофора, Буратино, трех поросят, доктора, домик поросят, дорожные знаки, дорога, магнитофон, три раскладушки, бинты.

Словарь: Пешеходы, дорожные знаки, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, пешеходная дорожка, опасность.

Звучит музыка. Дети входят в зал, занимают места.

Буратино.

Все Правила движения я знаю наизусть,

Без Правил я на улице никак не обойдусь!

Здравствуйте, товарищи пешеходы! Что это вы все смеетесь? Чему удивляетесь? Вы по улице ходите?

Дети. Да!

Буратино. Значит, вас можно назвать пешеходами! А раз вы пешеходы, то должны знать Правила дорожного движения. Вы согласны со мной? Вы эти Правила знаете? Дети. Да!

Под музыку медленно входит мальчик в костюме Светофора.

Светофор.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно Правила движенья

Выполнять без исключенья.

С. Яковлев

Здравствуйте, ребята! Рад я встрече с вами. Обо мне вы знаете. И дорогу переходить вы умеете. Я правильно сказал — умеете переходить дорогу?

Ребенок.

Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит —

«Проходите», — говорит.

Светофор. Молодцы! Я рад за вас. Обо мне вы действительно знаете. А вот дорожные знаки знаете? (Ответы детей.)

Светофор. Вот мои дорожные знаки. Я начну стихи читать, а вы внимательно слушайте, запоминайте и хором мне отвечайте.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный... (переход).

Светофор показывает принесенный с собой знак «Пешеходный переход», объясняет детям, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Светофор читает загадку про следующий дорожный знак.

Светофор.

Он в кругу с обводом красным.

Что же это?

Тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения.

Светофор показывает знак и объясняет детям, что этот знак запрещающий. Там, где он висит, — ходить нельзя. Светофор знакомит со следующим дорожным знаком.

Светофор.

Эй, водитель, посмотри,

Здесь потише, тормози.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Светофор показывает знак «Дети». Обращает внимание детей на этот знак.

Светофор.

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Светофор знакомит детей с дорожным знаком «Пешеходная дорожка».

Светофор.

В пути случиться что-то может,

Не вымыл рук, поел не то.

Живот болит, тошнит немного.

И кто терпеть все это сможет?

Зачем грустить, зачем бояться?

Не огорчайтесь, малыши.

Ведь у дороги находится

Пункт первой медицинской помощи.

Светофор рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи».

Светофор. Молодцы! Теперь вы и некоторые дорожные знаки знаете.

Буратино. Светофор, ребята хотят с тобой поиграть. Ты нам очень и очень пригодишься.

Проводится игра «Успей выехать». Играющие образуют круг, в центре треть детей. Им дают в руки руль (картонный, фанерный; или можно детям на шею надеть табличку с изображением любой машины). Дети, стоящие в кругу, берутся за руки и идут по кругу под песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края...» Идут и внимательно смотрят на действия светофора. Пока дети выполняют движение по кругу, на светофоре «горит» зеленый сигнал. Как только светофор «включает» красный сигнал, дети останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Вновь, когда загорается зеленый свет светофора, они громко считают до трех. Дети, находящиеся в кругу, должны быстро выехать из круга на зеленый сигнал светофора. Как только вновь загорается красный сигнал, дети опускают сцепленные руки. Дети-«машины», не успевшие выехать из круга, отходят в сторону. При повторении игры на середину выходят другие дети. Игра повторяется несколько раз.

Буратино. Молодцы, ребятишки. Все знают и все умеют. Ребята, Светофор нам рассказал, для чего он нужен, познакомил нас с некоторыми дорожными знаками. Я не сомневаюсь, что эти знаки вы не раз видели на дороге. Но хочу вас предупредить, что Правила движения надо соблюдать везде и всегда, а не от случая к случаю, а то может случиться беда. Вот посмотрите и послушайте сказку про трех поросят.

Дети подготовительной группы показывают сказку «Чудные поросята».

Ведущий. Вы все, конечно, знаете сказку про трех поросят. Как звали этих поросят? Правильно, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Так вот, совсем недавно с поросятами произошла очень удивительная история.

Дом трех поросят. Дорога перед домом. Светофор. Переход.

Ведущий. Однажды, проснувшись рано утром, трое веселых поросят увидели, что мимо их дома проложена новая дорога. Дорога была широкой. И по ней проезжали разные машины. Кто спешил на работу, кто на прогулку, кто-то в больницу, а кто-то в гости к друзьям. Поросятам понравилось смотреть на машины, ведь они были такие разные. Большие и маленькие, легковые, грузовые, автобусы. Некоторые машины ехали медленно, другие неслись с большой скоростью. Машины им очень понравились.

Но вдруг поросята увидели светофор, который стоял около дороги. Подбежали поросята к светофору и заметили: когда загорелся на светофоре красный свет, все машины остановились. Через некоторое время машины вновь помчались по дороге.

Ниф-Ниф. Странно, почему остановились машины?

Наф-Наф. А мне интересно, почему они снова поехали?

Нуф-Нуф. Ничего вы не понимаете. Захотели машины постоять на дороге — постояли. Захотели снова ехать — поехали. Вот как все просто.

Ниф-Ниф. Не нужны нам никакие светофоры. Когда захотим, тогда и перейдем дорогу.

Наф-Наф. А еще посмотрите, что это за полоски на дороге? Я слышал, что это пешеходный переход.

Нуф-Нуф. Опять все просто. У кого-то не нашлось бумаги, и он нарисовал краской полоски на дороге.

Ниф-Ниф. Не нужны нам пешеходные переходы. Не нужны.

Наф-Наф. А зачем около дороги какие-то знаки расставлены?

Нуф-Нуф. Да это для того, чтобы около дороги было красиво и весело.

И поросята весело запели песенку.

Нам не нужен светофор,

Светофор, светофор.

Мы дорогу перейдем

Хоть когда, хоть когда.

Поросята выбежали на дорогу и еще громче запели песенку.

Нам не нужен переход,

Переход, переход.

Мы дорогу перейдем

Где хотим, где хотим.

Ведущий. Поросятам нравилось танцевать на дороге, ведь она была такая широкая и ровная. И с ними ничего не случилось. Только потому, что в это время по дороге не ехали машины.

Поросята продолжали веселиться и петь:

Знаки тоже не нужны,

Не нужны, не нужны.

Знать об этом вы должны,

Вы должны, вы должны.

Ведущий. Поросята так громко пели и веселились, что не заметили, как с двух сторон навстречу друг другу неслись два грузовика. Вдруг один из поросят закричал...

Ниф-Ниф. Братцы поросята, машины!

Ведущий. Но поросята не сразу поняли, в чем дело. Не сразу поняли, что надо бежать с дороги. Да, честно говоря, было уже поздно. Грузовик ударил поросят. Машины столкнулись, опрокинулись.

Больница. Поросята лежат на кроватях, охают и ахают.

Ведущий. Очнулись поросята и увидели, что они в больнице. Перевязаны головы и ушки, лапки и пяточки. Поросята плачут.

Наф-Наф. Братцы, что с нами случилось?

Ниф-Ниф. А ты разве не помнишь?

Нуф-Нуф. Играли, пели, веселились мы на дороге, и нас сбил грузовик.

Наф-Наф. Ну и дел мы натворили. Сами пострадали и шоферов подвели. Машины смяты, а шоферы тоже лежат в больнице.

В палату зашел доктор. Поросята наперебой стали спрашивать у него...

Ниф-Ниф. Добрый доктор, скажите, пожалуйста, что мы сделали неправильно?

Доктор. На дорогах играть нельзя. Надо быть осторожным при переходе дороги. Переходить ее можно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Когда же горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?

Наф-Наф. Да. А когда мы выйдем из больницы?

Нуф-Нуф. Мы сможем так же быстро бегать и весело играть?

Доктор. Из больницы вы выйдете не скоро. У вас переломаны ножки и хвостики.

Доктор сделал укол Наф-Нафу, перевязал голову Нуф-Нуфу, дал таблетки Ниф-Нифу.

Ниф-Ниф. Теперь я понял, почему машины едут по дороге, а иногда стоят. Они ждут зеленого сигнала светофора. Ведь движение всем — и пешеходам, и водителям — разрешается только на зеленый сигнал светофора.

Наф-Наф. А играть на дороге нельзя никогда.

Нуф-Нуф. Теперь мы знаем, для чего светофор, где и когда можно переходить дорогу.

Ниф-Ниф. Мы обязательно будем соблюдать Правила дорожного движения.

Доктор.

К Правилам дорожного движения

Относиться надо с уважением.

Никакие не страшны тревоги

Тем, кто не играет на дороге.

Ведущий. Вот и сказке конец. Кто слушал и смотрел внимательно — молодец.

Буратино. Какая интересная сказка. Со мной никогда не случится такая история, которая произошла с поросятами, потому что я всегда соблюдаю Правила дорожного движения. И вам советую.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята.

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Всем их надо знать.

Светофор. Вы очень порадовали меня своими ответами, своей игрой. Я уверен, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения. И с вами никогда не случится беда. До свидания, до новых встреч. (Светофор уходит.)

Буратино. Ребята, посмотрите, какой-то пакет. Что же это такое? Это, наверное, Светофор забыл. Давайте посмотрим. (Дети с Буратино смотрят, что в пакете.)

Смотрите, ребята,

Здесь кисти и краски,

Картон и альбомы,

Раскраски, мелки,

Карандаш и точилка,

Фломастер, бумага.

Откуда все это?

Кто нам это дал?

Это Светофор. Давайте сейчас пойдем в группу, я каждому раздам краски, карандаши и раскраски. (Дети уходят. Звучит песенка «Мы едем, едем, едем...» В группе дети получают раскраски «Правила дорожного движения».)

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение в старшей группе

Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»

Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса

Нет комментариев. Ваш будет первым!