Развлечение на улице летом в детском саду для детей 3-4 лет. Сценарий
Сценарий летнего развлечения на летней площадке ДОУ для младших дошкольников «По лесной тропинке»
Цель: создание эмоционально-положительной атмосферы.
Задачи
Образовательные:
— побуждать детей к активному участию в играх;
— расширять пассивный словарь по теме «Лето» (существительные: лето, тропинка, лужайка, небо, деревья, запасы, шишки, солнце, дождик, белочка, медведь, пузырь; прилагательные: веселые, тихие, неуклюжий, рыженькая, лесная; глаголы: гулять, плясать, лежит, гремят, прыгает, собирает, сушит, капает, льет, стучит, лопнул);
— активизировать звукоподражания (ля-ля-ля-ля, ау, топ- топ, хлоп-хлоп, кап-кап-кап, ой-ой-ой, ш-ш-ш).
Развивающие:
— развивать слуховое внимание, пространственную ориентацию;
— совершенствовать координацию речи с движением.
Воспитательные:
— привлекать к участию в развлечении;
— формировать эмоциональное восприятие.
Оборудование: глиняная птичка-свистулька, бубен, погремушки (по количеству детей), шишки в корзинке для подвижной игры, зонтик, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения
Логопед:
Мы весело шагаем (Дети идут за логопедом.)
По тропочке лесной,
Друзей мы повстречаем
И позовем с собой. (Останавливаются.)
Ля-ля-ля-ля... (Произносят «ля-ля-ля».)
Игровое упражнение на координацию движения и речи «Детей в лес позовем»
Звучит музыка.
Ведущий:
Мы в лес пойдем (Дети хлопают в ладоши.)
И детей позовем: (Руками «зовут к себе».)
«Ау, ау, ау!» (Громко произносят «ау, ау, ау», делая из рук «рупор».)
Мы в лес пойдем (Хлопают в ладоши.)
И грибов наберем: (Наклоняются, изображают, что собирают грибы.)
«Ау, ау, ау!» (Громко произносят «ау, ау, ау», делая из рук «рупор».)
Музыкальный руководитель показывает глиняную птичку-свистульку.
Музыкальный руководитель:
Вот так птичка —
Собой невеличка!
Станешь дуть,
А она: «Фьють! Фьють!»
Музыкальный руководитель играет мелодию на свистульке.
Логопед:
Дети в лес пошли гулять, (Дети делают «пружинки».)
Стали весело плясать.
Ножками — потопали, (Топают.)
Ручками — похлопали. (Хлопают.)
Музыкальный руководитель: Мишка, выходи!
Появляется Мишка (воспитатель), садится на пенек и закрывает глаза.
Подвижная игра «Догонялки с Мишкой»
Логопед:
Под кустом Мишка спит, (Дети подходят к Мишке.)
Громко Мишенька храпит.
Не лежи на боку, (Грозят пальцем.)
Я тебя ущипну. (Пытаются ущипнуть Мишку.)
Мишка, Мишенька, вставай! (Хлопают и убегают.)
Вместе с нами поиграй. (Мишка открывает глаза, догоняет детей.)
Мишка:
Я — медвежонок Миша,
Я музыку люблю.
Послушайте, детишки,
Как звонко в бубен бью.
Подвижная игра «Игра с бубном»
Мишка:
По лужайке я хожу,
Деток я не нахожу.
Буду в бубен я играть,
Будут детки танцевать.
Мишка стучит в бубен, дети танцуют.
Мишка:
Посмотрите, у меня
Новые игрушки.
Посмотрите, у меня
Всем — по погремушке.
Музыкальный руководитель раздает детям погремушки.
Игра «Погремушки»
Логопед:
Погремушки, погремушки –
Вот веселые игрушки.
Громко, громко так гремят, (Дети громко стучат погремушкой по ладони.)
Всех ребяток веселят.
Погремушки не гремят, (Прижимают погремушку к коленям.)
На коленочках лежат.
Все тихонечко сидят,
Погремушки не гремят.
Отгадайте загадку:
С утра до ночи прыгает,
Запасы собирает.
Орехи, ягоды, грибы
На зиму запасает. (Белка.)
Белка (старшая девочка) поет песню:
Белка — рыженький зверек
С хвостиком пушистым
На пригорке весь денек
Собирает шишки.
Шишки, грибочки
Дочкам и сыночкам.
Желуди и ягодки
Деткам своим маленьким.
Только солнышко взошло,
Белка скачет бойко
И для деточек в дупло
Шишки прячет ловко.
Рыжая красавица —
Рыжий хвостик, ушки.
Целый день старается
И грибочки сушит.
Подвижная игра «Помогите белочке собрать шишки»
Логопед:
Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые.
Никогда не унывайте,
Белке шишки собирайте.
Чур-чура, чур-чура! (Логопед разбрасывает шишки.)
Начинается игра. (Дети собирают шишки в корзинку.)
Белка, шишки получи (Отдают Белочке корзинку.)
И ребят благодари.
Упражнение «Вот как солнышко встает»
Логопед:
Вот как солнышко встает — (Дети поднимают руки вверх.)
Выше, выше, выше!
Вот как солнышко зайдет — (Опускают руки вниз.)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо (Хлопают.)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Делают руками «фонарики».)
Весело поется.
Ну-ка, дети, выходите,
С лучиками попляшите.
Логоритмическая игра «Солнышко и дождик»
Логопед:
Пока светит солнышко, (Дети ходят на месте.)
Можно поиграть.
Хлопать, топать, весело (Хлопают, топают.)
В садике гулять.
Дождик капнул на ладошку:
кап, кап, кап.
На цветы и на дорожку:
кап, кап, кап. (Стучат указательным пальцем по ладони и произносят «кап-кап-кап».)
Льется, льется, ой-ой-ой, (Произносят «ой-ой-ой» и качают головой.)
Спрятались под зонтик, (Прячутся под зонтик.)
Дождик переждем.
Музыкальный руководитель:
Дождик в лужицах, смотри,
Надувает пузыри.
Пузыри и там и тут,
Словно лодочки, плывут.
Русская народная игра «Пузырь»
Дети водят хоровод. С каждым шагом немного отступают назад, расширяя круг. На слово «Лопнул!» хлопают в ладоши и бегут в центр круга.
Логопед:
Надувайся, пузырь!
Надувайся, большой!
Оставайся такой
И не лопайся!
Лопнул! Ш-ш-ш-ш...
(Дети на выдохе произносят «ш-ш-ш».)
Вот и кончилось веселье,
Нам уже домой пора.
Надо возвращаться,
До свиданья, детвора!
Похожие статьи:
Конспект летней прогулки в младшей группе
Прогулки в августе в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Нет комментариев. Ваш будет первым!