Прогулки в августе в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Летние прогулки в августе в ДОУ. Младшая группа

Птицы - наши друзья (утро)

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнивать воробья и голубя; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Наблюдение начать после того, как покормили птиц. Рассмотреть внешний вид птиц. Какие птицы прилетели на участок? Какая самая большая птица? (Голубь.) Какая маленькая? (Воробей.) Что есть у птицы? Чем покрыто тело у птицы? Как кричат воробей и голубь? Вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья, голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, привыкли к ним.

2. Стихотворение.

Голуби, голуби - раз, два, три,

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

3. Потешка.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

4. Загадки про птиц.

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.)

 

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится, -

Не орел, - а все же птица!   (Воробей.)

 

Известно с давних нам времен,

Что эта птица - почтальон. (Голубь.)

5. Рисование на песке силуэтов птиц.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры: дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне - воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку», дети вылетают из гнездышек, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками, «клюют» зернышки.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда! Автомобиль возвращается в гараж.

2. Игра малой подвижности «Мы - веселые ребята».

Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:

Мы - веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - догони!

После слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои домики. Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Дворник есть в детском саду - привычен к тяжелому он труду (вечер)

Цели: познакомить с рабочими профессиями, подчеркивая значимость любого труда для всех нас, показать орудия труда, разнообразные операции в работе дворника; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение.

- Когда вы заходили на участок детского сада, кого первым встретили? Вы с ним знакомы? Что он делал? Вспомните, что было у него в руках, чем он работал? Для чего нужна профессия дворника? Какие орудия труда нужны дворнику? (Метла, лопата.) Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата? Обратить внимание на работу дворника. Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.

2. Стихотворение.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки подметет.

В. Степанов

3. Загадки об инвентаре дворника.

Железная сестрица

Зубаста и остра

Ее и клен боится,

И тополь, и сосна...

И даже дуб боится

Попасть на зуб сестрице. (Пила.)

 

Быстро грызет,

Мелко жует,

А сама не глотает.     (Пила.)

 

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по улице пляшет.   (Метла.)

 

Стоят в один ряд

Острые пальчики –

Цап-царапки:

Подбирай охапки. (Грабли.)

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: научить ходить в колонну по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Игра малой подвижности «Найди игрушку».

Цель: способствовать возникновению и развитию выдержки, наблюдательности.

III. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке; подметание вениками дорожек на территории детского сада.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить доводить начатое дело до конца.

Утреннее солнышко показалось в небе (утро)

Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета. У малышей спросить: «Где солнышко? Какое оно?» «Солнышко греет?» - обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко.

2. Стихотворение.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

3. Загадки про солнце.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... (солнце).

 

В синий чаще

Желтый мяч,

Он и светел,

И горяч. (Солнце.)

 

Сито свито,

Золотом покрыто,

Кто взглянет,

Тот заплачет. (Солнце.)

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним».

Воспитатель.

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз - в бок!

(Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут –

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз - в бок!

Прыг, прыг

По углам

Были там –

И нет их там.

Где же побегайчики –

Солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

2. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».

Цель: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

III. Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем.

Цель: продолжать учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

Светофор (вечер)

Цели: закреплять представление детей о назначении светофора; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Подвести детей к перекрестку, где есть светофор. Куда мы пришли? (К перекрестку, дороге.) Что видим? (Машины, светофор.)

2. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Раздать детям кружочки красного и зеленого цветов, у воспитателя - желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цветов.

3. Стихотворения.

Хоть у вас терпенья нет—

Подождите, красный свет!

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

 

ПЕРЕХОД

У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

- СТОП! –

Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз

Глядит на нас:

- ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –

Для нас:

- МОЖНО!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый СВЕТОФОР.

4. Загадки о светофоре.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.   (Светофор.)

 

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.   (Светофор.)

5. Дидактическая игра «Игры в загадки».

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали».

Цель: развивать умение выслушивать задание, сохранять его в памяти и действовать по заданию.

Ход игры: на игровой площадке разместить:

- гараж (положить рули);

- аэродром (поставить игрушку - самолет);

- определить место, где будет жить лошадка.

Дети приходят в «гараж», берут рули, и вот уже каждый сидит в своей «машине». Малыши заводят «машины», произносят звук «р-р-р-р!». «Мотор» у «машин» заработал, дети на месте топают ножками - это закрутились «колеса».

«Машины» сначала «едут» медленно, проезжают по дороге, по мостику, затем быстро едут.

Едем, едем мы с тобой

На машине грузовой...

Шины весело шуршат,

Ехать нам быстрей велят.

«Ехали, ехали и приехали...» - говорят дети с воспитателями. «Посмотрите, стоит самолет. Куда вы приехали?» Дети приехали на аэродром. Спросить, на чем сейчас полетим? «Вы - летчики и сейчас полетите на самолете. Выходите из машины». Дети кладут рули и садятся в «самолеты», руки разводят в стороны и произносят звук «ж-ж-ж-ж!», самолет полетел.

Самолет летит,

Самолет гудит:

«А куда же я лечу?»

Я лечу, куда хочу!

Улетел за облака.

«До свидания! Пока!»

«Самолеты» возвращаются на «аэродром», дети садятся в «машины», берут рули и «едут» туда, где стоит «лошадка».

«Ехали, ехали и приехали», - говорят дети тому, к кому приехали. (К лошадке.) Кладут рули и выходят из «машины».

Цок-цок! Цок-цок!

(Дети как будто бы садятся верхом на лошадку.)

Я лошадка - серый бок

(руки держат перед собой и «скачут»),

Я копытцами стучу

(во время движения цокают языком),

Если хочешь, прокачу!

Пока воспитатель читает стихи, малыши «едут на машине» и «летят на самолете», «скачут на лошадке». На сигнал «Лошадки остановились!» дети берут рули и на машинах «едут» в гараж.

Игра заканчивается.

2. Малоподвижная игра «По длинной извилистой дорожке».

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры: воспитатель раскладывает на полу зигзагообразный шнур длиной 5-6 м - это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет: мишку, куколку, погремушку, птичку и т. п.

От того, что находится в конце дорожки, будет зависеть и задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой.

Воспитатель следит, чтобы при ходьбе дети старались наступать на шнур, веревку. Если кто-либо из малышей испытывает затруднения, помочь ему, поддержать за руку, подбодрить. Дети должны идти спокойно, не спеша.

III. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к участку.

Цель: учить работать с инвентарем.

Похожие статьи:

Конспект летней прогулки в младшей группе

Развлечение на улице летом в детском саду для детей 3-4 лет. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!