8 марта. Сценарий для дошкольников
Сценарий 8 марта. Подготовительная к школе группа
Интересный сценарий праздника в детском саду, посвященный Международному женскому дню 8 марта.
СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК НАШИХ МАМ
(шоу-программа «Устами младенца» для детей подготовительной к школе группы)
Оформление и атрибуты: столики для двух команд; морковки (по количеству играющих), печенье, шарфики или косынки для повязок на глаза, стаканы с соком, трубочки; сувениры для участников игры, фонограммы с записью современной музыки; на центральной стене яркие, выразительные «мордашки» детей и рассудительные, доброжелательные лица мам, мудрые - бабушек; для сценки - телефон, зеркало, косметика, шляпа.
Репертуар:
1. Выход детей - праздничная подвижная музыка по выбору музыкального руководителя.
2. Песня «Сегодня праздник наших мам», музыка Е. Тиличеевой.
3. Песня «Солнечная капель», слова и музыка С. Соснина.
4. Парный танец.
5. Песня «Пирог для мамы», слова и музыка С. Соснина.
6. Фольклорные произведения - частушки, стихи, игры, загадки.
7. Песня «Молодая бабушка», музыка Ю. Михайленко.
8. Индивидуальное исполнение - «Песенка под липой», музыка В. Ветрова.
9. Сценка «Мама и дочка».
10. Запись современной музыки для дискотеки.
Ход шоу-программы
I. Вступительная часть. Признание в любви мамам.
Под веселую, быструю музыку дети обегают зал и строятся полукругом у центральной стены.
Ведущая. Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми! Ваши дети, в свою очередь, очень готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством, - песнями, шутками, театрализованными действиями, танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец.
Ребенок читает стихотворение.
МАМЕ
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток, раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше с каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок.
В. Шуграева
Дети исполняют песню «Сегодня праздник наших мам», музыка Е. Тиличеевой.
Дети читают стихотворение.
ПРИЗНАНИЕ
Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку,
И каждый камушек на дне,
И мостик-радугу над ней!
Люблю свой лес в зеленой сайке,
Ромашки в поле на лужайке,
Люблю я солнце, добрый ветер,
А маму - больше всех на свете!
Автор: Валентина Ланцетти
Ребенок.
Улыбайтесь, бабушки,
Улыбайтесь, мамы,
Подпевайте песенку
Дружно вместе с нами!
Дети исполняют песню «Солнечная капель», музыка и слова С Соснина.
II. Конкурсная шоу-программа «Устами младенца».
1. Представление участников игры.
Ведущая.
Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали,
А на конкурс к нам попали.
«Устами младенца» - весело, просто и мило,
Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.
Две команды выбираем -
Принять участие детей и родителей приглашаем.
Команды-участницы занимают места за игровыми столиками.
Ведущая.
Представляем: команда «Дети» -
Смышленее их не найти в целом свете!
Прошу приветствовать команду бабушек и мам –
Очаровательней не встретите вы дам!
Команды - супер, мастер-класс!
Цветами и песнями чествуем вас!
Дети дарят цветы бабушкам и мамам; звучит песня в исполнении музыкального руководителя и девочки-солистки «Поговори со мною, мама», музыка В. Мигули.
Конкурс 1. «Объяснялки».
Ведущая.
Почтеннейшая публика! Прошу внимания!
Сперники волнуются, все в ожидании...
Первый конкурс объявляем –
Объяснялки начинаем!
Наши дети многое уже знают,
Родители об этом и не предполагают,
Есть у вас возможность убедиться досконально,
Насколько дети умны и оригинальны.
Дети.
Объяснялки наши принимайте,
Слово объясненное называйте.
Объяснялка 1.
- Их называют народными избранниками.
- Они очень долго заседают, все думают-думают, могут решить мамам за рождение детей больше денег платить, бабушкам - увеличить размер пенсии.
- Их выбирают всем народом, только потом почему-то бранит их народ на чем свет стоит.
- Пока их не выбрали, они много обещают, а как только станут ими, обещания забывают и не выполняют.
- Им разрешают иметь машину со всякими мигалками и другими сигналами.
- У них есть личный водитель, служебный транспорт.
- Они могут быть дядями и тетями (мужчинами и женщинами), уродскими, сельскими, областными, государственными.
Родители дают ответ: депутаты.
Объяснялка 2.
- Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие в дом к кому-нибудь.
- Званые и незваные.
- Долгожданные и нежданные.
- Желанные и нежеланные.
- Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут придти без ничего, с пустыми руками.
- Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина.
- Их могут пригласить, а могут сами придти, без приглашения.
- Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.
- Они - главные герои фильма «... из будущего».
- Чаще бывает, что им рады.
Родители дают ответ: гости.
Объяснялка 3.
- Они приходят и уходят, уходят, уходят...
- Часто поют романсы.
- Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры - воруют.
- Без них ничего не купишь, но нам можно пока проехать в транспорте, не имея их.
- Больше всего их, наверное, в банках.
- Часто когда дети просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.
- Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время.
Родители дают ответ: финансы, деньги.
Объяснялка 4.
- Этот человек выполняет главную миссию на Земле.
- Он может быть начальником, прачкой, велосипедистом, водителем, доктором - да кем угодно.
- Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.
- Без этого человека не могут быть счастливы дети.
- Имя этого человека прославляют, ему всяк поклонится.
- На разных языках оно звучит по-разному: нана, баба, morther.
Родители дают ответ: мама.
Ведущая. «Я вечно буду прославлять ту женщину, чье имя - мать», - так писал поэт Расул Гамзатов, посвятивший много незабвенных строк своей матери, всем женщинам. Наши мамы и бабущки успешно справились с объяснялками. Дети же удивительно точно и своеобразно передали значение и толкование поясняемых слов.
Всем спасибо! Потрудились-
Объяснялки прояснились!
Двигаемся дальше в путь.
Не мешало б отдохнуть.
Конкурс 2. «Танцевалки».
Ведущая.
От традиционных конкурсов передачи,
Позвольте, немного отойдем,
К хороводам-танцевапкам
Плавно, дружно перейдем.
Мамам пляску мы покажем –
Очень весело у нас!
Становитесь в круг пошире,
Танцевать начнем сейчас.
Исполняется «Парный танец».
Ведущая.
Сегодня танцевальный бал-
Ответный танец ждем от наших мам.
Начинает тихо звучать вальсовая мелодия.
Ведущая.
Музыка вновь слышна,
Встал пианист и танец назвал.
Выходит мальчик во фраке, стройный, элегантный распорядитель танцев.
Мальчик.
Маэстро, музыка звучать должна –
Вальс для мам - сегодня мамин бал!
Ведущая.
И на глазах у всех
Он к вам сейчас спешит через зал.
Мальчик подходит к своей маме и по-джентльменски приглашает ее на вальс.
Мальчик.
Я пригласить хочу на танец вас и только вас,
И не случайно этот танец вальс.
Вихрем закружит вальс нас с мамой,
И по паркету скользим мы парой,
Лучшей партнерши, чем мама, я не встречал.
Вальс - король танцев - ты это нам доказал.
В записи звучит мелодия вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», музыка Е. Доги (или другая вальсовая мелодия по усмотрению музыкального руководителя). Все желающие танцуют вальс с мамами.
Конкурс 3. «Запевалки».
Ведущая.
С танцевалками справились успешно обе команды.
Наши участники - удивительные таланты!
А как на счет того, чтоб спеть?
Не наступил вам на ухо медведь?
Всех участников поздравляю
И запевалки объявляю.
Ребенок.
Насыпаю я муку,
Маме я пирог пеку,
Расчищаю место
И катаю тесто.
Испеку я булочки,
Пряники, ватрушки,
Будут к празднику готовы
Пироги и плюшки.
Дети исполняют песню «Пирог для мамы», музыка и слова С. Соснина.
Ведущая.
Послушаем, какой урок вокала мамы нам преподадут,
В каком регистре и на сколько голосов они поют,
Команда мам и бабушек исполняет песню «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Им помогают все гости и дети.
Ведущая.
Пение мам наших детей насторожило,
Озадачило и всполошило.
Ребенок. Для мам мы еще петь хотим!
Ведущая. Зрители, как вы решите, разрешим?
Зритель.
Конечно, сколько хотят, пусть дети поют,
Наши уши слушать их не устают.
Ребенок.
Будем вам частушки петь –
Хлопайте дружнее.
Ребенок.
Мы уж постараемся
Спеть повеселее!
Фольклорная вокальная группа исполняет частушки.
ЧАСТУШКИ
В кухне веник я нашел На платке для красоты
И квартиру всю подмел. Оля вышила цветы.
Но осталось от него А теленок поглядел
Три соломинки всего! И цветы чуть-чуть не съел!
Говорит лентяйке мать: У неряхи-растеряхи
«Убери свою кровать!» Все не этак и не так:
А лентяйка: «Маменька, И рубашка на распашку,
Я же еще мапенька!» И без пуговиц пиджак.
Поленился утром Вова С трактористом я дружу,
Причесаться гребешком. Помогать ему хожу:
Подошла к нему корова, Тракторист ведет машину,
Причесала языком. Я все рядышком сижу.
Конкурс 4. «Объедалки».
Ведущая.
Хотите следующий конкурс узнать?
Объедалки пора начинать.
Проводятся аттракционы «Сладкоежка»:
1) Кто быстрее всех съест морковку?
2) Кто быстрее и аккуратнее всех съест печенье с закрытыми глазами?
3) Кто быстрее выпьет сок (чай) из стакана через трубочку?
Поэтический антракт «Стихи для самых желанных».
Ведущая.
Предлагаю устроить
Небольшой перерыв - антракт.
Нужно вдохновение,
Восполненье интеллектуальных затрат.
Пусть мамы и бабушки в тишине
Послушают стихи о себе.
Нам радушные строки им посвятить отрадно,
Пусть бабушкам и мамам будет приятно.
Дети читают подготовленные стихотворения.