Соревновалка 1. «Расскажите стихотворение жестами и движениями».
Команда-победительница определяется по аплодисментам зрителей.
Задание для команды «Дети». Показать этюд «Бабушкины ладони».
Ведущая (или дети-зрители) читает стихотворение «Бабушкины ладони» Н. Галя и Г. Григорьева. Дети по ходу чтения сопровождают жестами и движениями стихотворение.
Ладушки, ладушки, Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши.)
А у бабушки ладони
Все в трудовых мозолях. (Показывают руки ладонями вверх.)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга.)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивают кулачками о ладони.)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживание.)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши.)
Задание для команды «Дети». Показать этюд «Ладушки, ладушки!» (из цикла «Старые мотивы на новый лад») Михаила Глазкова. Ведущая читает стихотворение, мамы по ходу чтения сопровождают жестами и движениями стихотворение.
Ладушки, ладушки! Ладушки, ладушки!
Куда едем? К бабушке. Что возьмем у бабушки?
Что нам даст? Сметанки Окорок, ветчинки.
И медку две банки, Пуху для перинки.
Сеточку картошки, Выпросим у бабушки
Луку для окрошки... Пряжи всем на варежки.
Ладушки, ладушки!
Чего везем мы бабушке?
Внученьков Андрюшу,
Петеньку, Катюшу.
На все лето - ладушки! –
То-то радость бабушке!
Соревновалка 2. «Кто лучше знает бабушку?».
Бабушкам надевают плееры с наушниками и включают приятную музыку. В это время членам обеих команд предлагают ответить на одни и те же вопросы. Затем с этими же вопросами ведущая обращается к самим бабушкам. Ответы сравниваются: чей наиболее близок к ответу бабушки, та команда побеждает.
Примерные вопросы:
- Какой головной убор предпочитает бабушка?
- Чем больше всего на свете дорожит бабушка?
- Какое блюдо (напиток) самое любимое у бабушки?
- Какую песню чаще всего напевает бабушка?
- Что бабушку больше всего огорчает?
Соревновалка 3. «Кто здесь кто?».
Ведущая предлагает каждой команде сыграть небольшие спектакли (отдельные сцены) по какой-либо известной сказке («по секрету», на ушко, чтобы никто не слышал, называет сказки - команде детей - «Колобок», команде мам и бабушек - «Красная шапочка»), изображая героев средствами мимики и жестов. Затем участники одной команды демонстрируют свой спектакль другой команде и зрителям, и наоборот. По характерным жестам и движениям дети-зрители Должны угадать, какую сказку они видели и кто какие роли исполнял.
Побеждает та команда, сказка и роли которой были быстрее и правильно угаданы.
Ведущая.
Наши бабушки и мамы
В сказках, видно, не формалы,
Дети - асы-театралы -
Все заработали высокие баллы!
Конкурс 6. «Загадалки».
Ведущая.
А любите ли вы загадки?
Тогда спешите дать отгадки!
«Загадалки» - конкурс для тренировки ума.
Чур, не подсказывать, детвора.
Вначале мам мы испытаем,
Загадки первым им давайте загадаем.
За молочною рекою, Есть у радости подруга
За кисельными берегами В виде полукруга.
Стоит гора масляная. На лице она живет,
Пришли пять братцев, То куда-то вдруг уйдет.
Стали на гору взбираться, То внезапно возвратится,
Залезли на вершину - Грусть-тоска ее боится! (Улыбка)
Снесли горы половину! (Блины.)
***
Волшебное зерцало
Весь мир показало. (Телевизор.)
Какой плод человеческим именем величается? (Груша.)
Ведущая.
Дети, приготовьтесь, вам
Теперь загадки я задам.
Отвечать не торопитесь,
Думайте, не ошибитесь!
Деревянная девчонка петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка, кто это? (Балалайка.)
Эту толстую игрушку
Не уложишь под подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке.
(Неваляшка.)
***
Птицы, кони на лугу,
Речка, поле, лес и мы
В разноцветную дугу
Разом все запряжены. (Радуга.)
Ведущая.
Я вам последнюю загадку загадаю,
Не слабо отгадать вам ее?
Кто ставит на платье заплатку?
Кто чинит и гладит белье?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком прочитала стихи?
Дети. О бабушке!
Ребенок.
Бабушка! Какое доброе слово.
Для всех ребятишек родное-родное.
Желаем милым бабушкам
Ни капли не болеть,
А только с каждым годом
Все больше молодеть!
Дети исполняют песню «Молодая бабушка», музыка Ю. Михайленко.
Конкурс 7. «Обгонялки».
Ведущая.
Кто быстрее всех, узнаем,
Обгонялки начинаем!
Проводятся игры-аттракционы:
1) «Завяжи бантик другу».
Дети и взрослые должны завязать друг другу бантики (одновременно все члены команды). Чья команда первой завяжет бантики и построится, чтобы показать, какие они симпатичные в бантиках, объявляется победительницей.
2) «Какая пара самая быстрая и ловкая».
Нужно добежать к определенному месту и обратно, держа воздушный шарик головами, без помощи рук, передать шарик следующей паре игроков.
3) «Узнай своего ребенка, свою маму».
Участники обеих команд становятся в круг. Считалкой выбирается, кто первым будет находить своего ребенка (или маму). Если это оказывается мама, она становится в центр круга, ей завязывают глаза. Один из детей произносит: «Мама, я твой ребенок». Маме развязывают глаза, она должна найти, кто же ее ребенок. Аналогично проводится игра, когда в центре круга оказывается ребенок. Тогда мама говорит: «Я твоя мама», а бабушка, соответственно: «Я твоя бабушка».
Конкурс 8. «Выступалки».
Ведущая.
Наш праздник продолжаем
И выступалки объявляем!
Выступает известная артистка,
В саду лучшая солистка,
Споет она старательно,
Только слушайте внимательно!
Сольное исполнение песни «Песенка под липой», музыка В. Ветрова.
Ведущая.
Любят наши дети петь и танцевать,
Любят наши дети взрослых представлять.
Актеры-театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги!
Дети показывают сценку «Мама и дочка». Роли исполняют девочки.
Ведущая.
Рано утром на работу
Мама собиралась.
И нотация для дочки
Вот как начиналась.
Мама.
Оля, доченька, ты встала?
Молодец, а я не знала.
Так пойди теперь умойся,
Почисть зубки, причешись,
После завтракать садись.
Бутерброды на столе,
Чай с омлетом на плите,
Яблоко возьми в буфете.
Жуй спокойно, не спеша.
Котик, все ты поняла?
Дочка.
Да, да! Я же не глупа!
Ну, мамуленька, пока,
Мне уж завтракать пора!
Мама.
Подожди, еще не все.
Что ж забыла я еще? (Задумалась.)
Да! Смотри же не шали!
К телевизору и телефону
Ни за что не подходи!
Лучше в кухне подмети,
Да пыль с мебели сотри.
Азбуку как почитаешь,
Можешь в куклы поиграть,
Ну а после ложись спать.
Повтори, все поняла?
Дочка.
Ну, конечно, мама, да!
Будет умничкой дочурка,
Беспокойства тебе нет:
Съем и завтрак и обед,
Я - послушное дитя,
Знаешь, мамочка, сама.
Все, счастливо и пока!
Ведущая.
Только мама за порог,
Дочь забыла про зарок.
К зеркалу вмиг подбежала,
Косметику достала,
Шляпу мамину надела –
Тотчас дочка повзрослела.
Вот подкрасилась слегка...
(Дочка крутится перед зеркалом, любуется собой.)
Дочка. Позвоню-ка я пока. (Подходит к телефону, берет трубку, набирает номер.)
Катя, Миша, приходите,
Юльку с Димкой позовите,
Скучно дома мне одной.
Можно взять друзей с собой.
У меня есть центр музыкальный,
Организуем вечер танцевальный.
Музыка на дисках приличная –
Дискотека будет отличная.
Танцы будут до упада –
Это все, что сегодня нам надо!
Ведущая.
На дискотеку приглашаем всех ребят,
И гости наши танцевать хотят.
Звучит современная ритмичная музыка в записи, выходят дети, гости, мамы, бабушки, весело танцуют.
Ведущая.
Подвести итоги шоу-программы очень сложно.
Кого объявить победителем можно?
Мамы были сегодня так хороши!
Похлопайте от всей им души! (Аплодисменты.)
Но дети превзошли все ожидания:
Слишком усердно готовились они к состязанью.
Что же нам делать? Подскажите, как быть.
Кого победителем все ж объявить?
Сегодня одержали победу любовь и добро!
Пусть вас не покинут улыбка, сердечность, тепло.
Дети.
Мы пригласили не случайно вас:
Хотим вручить подарки!
Мы долго ждали этот час –
Веселый, звонкий, яркий!
Поверьте, было нелегко
Нам все держать в секрете,
Но время, наконец, пришло –
Секрет откроют дети!
Звучит в записи песня «Мы желаем счастья вам»; дети вручают мамам, бабушкам, сотрудникам детского сада подарки.
Ведущая.
А теперь, воздавая традициям русским хвалу,
Приглашаем всех гостей к трапезному столу.
Откушайте поваров и детей угощение –
Уверены, получите огромное наслаждение.
Праздник окончен, но мы не прощаемся,
В группе на чаепитии вновь повстречаемся.
Продолжает звучать музыка песни «Мы желаем счастья вам», дети покидают зал и уходят в группу готовить угощение для родителей и гостей.