Сценарий осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста
Конспект осеннего тематического занятия для детей 6-7 лет. Тема: А дождь нам не помеха
Цель: развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.
Ход занятия
I. Вводное слово воспитателя.
- Сегодня за окном идет дождь, и мы не можем с вами играть на улице. Но мы можем играть с вами и в группе.
II. Беседа об игре.
- Почему дети любят игры? (Ответы детей.)
- Игры несут детям радость, развивают двигательные функции организма. Ежедневные спортивные часы, подвижные игры положительно сказываются на здоровье детей.
Игры могут напоминать небольшой спектакль, то есть мини- спектакль. В поэтических текстах присутствует тот или иной игровой образ. Это птицы, животные, насекомые. В играх используются бег, прыжки, подскоки, галоп и т. д.
Играя в различные игры, дети развивают внимание, память, сообразительность, речь. Предметы в игре учат координировать свои движения.
Игры можно проводить как на воздухе, так и в закрытом помещении.
Итак, игры в групповой комнате.
III. Наша игротека.
Игра «Разноцветный мячик».
Разноцветный мячик
По дорожке скачет,
По дорожке, по тропинке,
От березы до осинки,
От осинки поворот -
Прямо к Симе (Саше, Даше и т. д.)
В огород!
В. Суслов
Ход игры.
Играющие перекидывают мяч от одного к другому, при этом произнося стихотворение. На две последние строчки получивший мяч отбивает его от пола (4 раза), после чего все дети убегают, а названный по имени водящий старается осалить мячом убегающих от него участников игры.
Игра «Дождик».
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал,
И перестал!
И. Токмакова
Ход игры.
Играющие свободно размещаются в группе. С началом чтения текста все исполняют произвольные движения. С последним словом («перестал») все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо детей, замечает того, кто пошевелится, и этот играющий выходит из игры. Движения могут быть использованы разные, по желанию играющих: качалочка, прыжки, веревочка и др. В конце игры ведущий отмечает тех, кто исполнял самые лучшие движения. Стихотворение читает ведущий или группа ребят в не очень быстром темпе.
Игра «Узнай по голосу».
Ход игры.
Все играющие ходят по групповой комнате. Водящий стоит в центре. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - все играющие вокруг водящего образуют круг, взявшись за руки, идут вправо (влево) по кругу со словами:
Ты загадку отгадай!
Кто назвал тебя, узнай!
После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из играющих по указанию воспитателя называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает, кто произнес его имя и фамилию, то этот игрок заменяет водящего, и игра повторяется.
Игра «Кто быстрее?».
Ход игры.
Дети, взявшись за руки, образуют круг и, опустив руки, стоят свободно. Водящий, обходя круг снаружи, дотрагивается до плеча одного из играющих и затем бежит в любую сторону вдоль круга. Игрок, которого водящий коснулся рукой, тоже бежит за кругом, но в противоположную сторону. Кто из них быстрее пробежит по кругу и первым станет на свободное место, тот поднимает руку вверх и говорит: «Я быстрее!». После этого стоящие в кругу дети говорят, называя имена играющих детей: Игорь Сашу обогнал, Игорь первым прибежал.
Игрок, прибежавший вторым, проигрывает и становится водящим.
Примечание. Обегая круг, нельзя дотрагиваться до стоящих в кругу детей, при встрече надо обегать друг друга с правой стороны.
Игра «Волк-волчок».
Волк-волчок,
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.
И. Колпакова
Ход игры.
Дети стоят по кругу. За кругом - «волк». Текст произносят дети хором в умеренном темпе. С началом стихотворения «волк» бежит за кругом. Бег его широкий, размашистый. С окончанием текста он приседает на корточки за спиной у кого-либо из детей. Тот и становится «волком». Игра повторяется.
Игра «Делай так и делай этак».
Ход игры.
Руководитель предлагает детям выполнять показываемые им упражнения только при словах «делай так», а при словах «делай этак» упражнения не повторять. Если играющий ошибается, он выходит из игры. Победителями считаются играющие, не сделавшие ни одной ошибки.
Игра «Схвати предмет».
Ход игры.
В центре обруча, лежащего на полу, ставят кеглю. Играющие стоят за пределами обруча, напротив друг друга, руки держат за спиной. По первому сигналу они начинают ходить вокруг обруча. По второму сигналу они стремятся схватить кеглю, стоящую в центре обруча, не заступив за него. Побеждает тот, кто первым выполнит это задание. Игра повторяется 3—4 раза. Тот, кому удается схватить предмет большее количество раз, объявляется победителем.
Игра «Лягушки и журавль».
Ход игры.
Ведущий.
Прыгают лягушки
И кричат друг дружке...
Дети прыгают на корточках, как лягушки, вытянув вперед руки с широко расставленными пальцами.
Лягушки.
Квак - квак!
Прыгай так!
Квак, квак!
Вот так!
Появляется «журавль», который ходит, высоко поднимая ноги и оттягивая носок.
Журавль.
Чвок, чвак!
Чвок, чвак!
По болоту ходят так!
Журавлиные
Ноги длинные.
Я лягушку отыщу,
Из болота вытащу.
«Лягушки» сидят на корточках, прикрывая голову ладонями (спрятались в воду). Они стараются не шевелиться, когда «журавль» проходит между ними. Если «лягушка» пошевелилась, «журавль» уводит ее с собой.
1-я лягушка.
Ква-ква!
Ты жива?
2-я лягушка.
Ква-ква!
Ква - ква!
Я жива,
жива,
жива!
После возвращения «журавля» игра возобновляется. Выигрывают те «лягушки», которых не поймал «журавль».
IV. Рефлексия занятия.
Мнения детей о том, какая игра им понравилась больше всего.
Похожие статьи:
Осенний утренник в старшей группе. Сценарий
Праздник Осени для старших дошкольников. Сценарий
Осеннее театрализованное представление в старшей группе в детском саду
Конспект занятия в младшей группе на осеннюю тему
Конспекты прогулок в подготовительной группе детского сада. Осень
Нет комментариев. Ваш будет первым!