Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшей группы

Физкультурный досуг в детском саду. Старшая группа. Сценарий «В гости к королю февралю»

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в пролезании и равновесии; доставить детям чувство радости.

Оборудование: обруч на стойке; две доски; снежинки из бумаги; аудиозапись пьесы Чайковского «Февраль»; печенье по количеству детей.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.

Инструктор. Ребята, сейчас идет последний месяц зимы. Как он называется? (Ответ детей.)

Вы заметили, что в феврале чаше светит солнышко, но морозы еще крепкие, так и хватают вас за нос и щеки? Есть такая пословица: «Солнце на лето - зима на мороз». Это пословица про февраль. Мы с вами сегодня отправимся в гости к Королю Февралю. Почему он так называется? Да потому, что он как бы венчает Зиму.

Поговорим о зиме. Когда на улице мороз, как надо дышать? Правильно, носом. Покажите. (Дети показывают.) Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами немного разогреемся.

Под запись пьесы Чайковского «Февраль» инструктор читает стихотворение, а дети выполняют упражнения:

Щиплет уши.     Прижать уши к правому, затем к левому плечу.

Щиплет нос.    Круговыми движениями ладоней потереть нос.

Лезет в валенки мороз.    Наклониться, похлопать руками по ногам.

Брызнешь в воду - упадет.     Потряхивание руками с поворотом вправо-влево.

Не вода уже, а лёд.     Потопать ногами.

Даже птице не летится,    Посмотреть вверх, покружиться в одну сторону.

От мороза стынет птица.     Покружиться в другую сторону.

Повернуло солнце к лету,     Поднять руки вверх.

Но зиме конца все нету.     Развести руки в стороны.

Инструктор. Ну что, ребята, разогрелись? Кто на месте не стоит, тому мороз не страшен.

1. «А теперь отправимся в путь. Смотрите, Король Февраль снежинками указывает нам дорогу».

Ходьба друг за другом.

2. «Что это впереди виднеется?»

Подняться на носочки, идти на носочках.

3. «Чтобы легче было идти - надо снег пятками утаптывать».

Ходьба на пятках.

4. «Снег падает с неба. Величиной с дом стоят сугробы. Перешагиваем их».

Ходьба с высоким подниманием колен.

5. «Этот сугроб нам не перешагнуть. Смотрите, Февраль для нас тоннель проделал».

Пролезание в обруч прямо, затем боком.

6. «Мы уже в Королевстве, но чтобы добраться до Короля, нам нужно превратиться в ветер».

Дуют ветры в феврале,  Бег в колонне по одному.

Воют в трубах громко.

Сильно ветер дует.    Бег с ускорением.

А вот потише.  Бег с замедлением.

Теперь по тропинкам позёмка замела.   Бег по доске.

Ветки деревьев ветер раскачал.   Покачивание поднятыми руками

Змейкой мчится по земле   Бег «змейкой».

Мелкая позёмка.

7. «Есть у зимнего ветра родная    Бег врассыпную сестра,

Сердитою вьюгой зовётся она.

Снежинки швыряет взад и вперёд,

Бушует, проходу совсем не даёт.

 

Но вьюга утихла, в лесу тишина,  Остановка во время бега с сохранением равновесия.

На землю снежинки спустила она.

 

Опять разыгралась, задула опять,  Бег врассыпную.

Снежинки старается в небо поднять.

Но вот утомилась! Уснула она.  Остановка

Снежинкам опять всем свобода дана».

8. Упражнение на дыхание.

Сделать глубокий вдох, затем - медленный выдох.

Инструктор. Вот так Король Февраль! Всё нам про свой месяц рассказал! Что ветер делает?

Дети. Дует, воет.

Инструктор. А что делает позёмка?

Дети. Она мчится, стелется.

Инструктор. А вьюга?

Дети. Она бушует.

Инструктор. Молодцы! Ой, а что это такое? Какие-то необыкновенные снежинки! Да это Король Февраль прислал вам угощение (детям раздают печенье-безе).

Под музыку дети выходят из зала.

Похожие статьи:

Веселые старты в детском саду. Старшая группа

Визитка воспитателя детского сада

Инсценировка сказки «Антон и Харитон» для детей старшей группы в детском саду

Сценарий физкультурного досуга в детском саду. Подготовительная группа

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!