Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада
Спортивный праздник для старших дошкольников 6-7 лет «Путешествие в страну чудес»
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков; повысить интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений); воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений; формировать мышечно-двигательные навыки и правильную осанку; доставить детям чувство радости.
Оборудование: клубок; дерево; «молодильное» яблоко; избушка; метла; по пять пенёчков; шишки - по количеству детей; два обруча; две корзинки; по шесть малых обручей для каждой команды; канат; домик с «болотом» (голубая ткань) вокруг; «источник» (стул, обтянутый голубой тканью, и на нем - таз с водой); два стакана; два футляра от киндерсюрприза; муляж вороны; письмо; игрушечная лягушка; «пещера»; компас; следы разной формы (сшиты из материи); два костюма зайца.
Действующие лица: Медведь, Кот учёный, Баба Яга, Змей Горыныч (их роли исполняют взрослые), Василиса (роль можно поручить кому-либо из девочек группы), лягушка-игрушка.
Ход праздника
Дети входят в спортивный зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» и строятся полукругом.
Инструктор. Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие. Куда? Узнаете потом. Вам придётся проявить смелость, ловкость, выносливость. Справитесь? (Ответы детей.) Случилась большая беда. Василиса Прекрасная пропала, а вместе с ней - бурый Мишка. Где же их искать?
Воспитатель. Я не знаю. Нужно, по-моему, идти в Страну Чудес.
Инструктор. Дорога туда трудная и опасностей полна. Сможете их осилить? Справитесь? (Ответы детей.) Вот и хорошо. Только как мы дорогу туда найдем? Ребята, что может помочь человеку найти правильную дорогу? (Ответы детей.) Верно. Вот у меня как раз есть компас, который и укажет нам дорогу в Страну Чудес.
Дети обходят зал под музыку и подходят к берлоге. Там кто-то рычит и стонет.
Инструктор. Тихо, ребята! Там кто-то есть. (Подходит, заглядывает.) Да это же Мишка бурый. Поранился - в лапе заноза. Давай, я помогу тебе. (Заходит в берлогу и выводит медведя.)
Медведь. Спасибо вам! А вы идёте выручать Василису? Её ведь Змей Горыныч похитил!
Инструктор. Ребята, а ведь Медведь человеческим голосом заговорил! Значит, мы уже близко к сказочной стране подошли! Мишенька, а ты не знаешь, как туда попасть?
Медведь. Как же не знать? Конечно, знаю. У нас в лесу все туда дорогу знают. Только боятся туда ходить.
Инструктор. Боятся? Значит, там опасно? Но мы же не можем Василису в беде оставить! Правда, ребята? (Ответы детей.) Так что расскажи нам о Стране Чудес и покажи дорогу.
Медведь. Ну, что же, слушайте.
Читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей...
Там русский дух... там Русью пахнет!
Инструктор. Как интересно! Хотя и страшновато! Ребята, а вам не страшно? (Ответы детей.) Вот вы какие смелые! Только по какой дороге нам идти?
Медведь. У меня есть волшебный клубочек, он вам укажет дорогу. Вперёд!
Медведь разматывает клубок, а дети идут за ним в колонне по одному.
Инструктор. Смотрите, впереди огромное дерево! Давайте подойдем к нему и посмотрим, кто там живет. Только, чур, неслышно!
Дети на носочках идут за Инструктором, подходят к дереву. Под деревом лежит Кот на «золотой цепи» (сделана из бумаги).
Инструктор. Вот и первый житель Страны Чудес, о котором рассказывал Мишка. Это - Кот учёный.
Кот (просыпается). Мр-р-р! Да, я учёный кот, а вы - кто такие? Куда идете? (Дети отвечают, что идут спасать Василису, которую похитил Змей Горыныч.)
Понятно, мр-р-р! Но дорога туда не близкая! Перед такой дорогой полезно отдохнуть. Присядьте на травку, а я вам песенку спою, сказку расскажу.
Дети садятся у дерева, Кот поет русскую народную колыбельную песню «Баю-баюшки-баю».
Инструктор. Ребята, да это же Кот-Баюн! Нельзя ему поддаваться, а то заснёте и не сможете выручить Василису. (Подзывает к себе детей, шепчется с ними.) Давайте перехитрим его, споём ему колыбельную. Он уснёт, а мы сможем идти дальше.
Дети поют без музыкального сопровождения.
Уж ты, котенька-коток, котик - серенький лобок,
Ты приди к нам ночевать, нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту, за работу заплачу,
Дам кувшин молока и кусок пирога.
Кот засыпает, Мишка срывает с дерева яблоко, и дети на носочках идут дальше.
Медведь. Смотрите, это молодильное яблоко, может пригодиться! Возьмем его с собой.
Впереди разложены следы разной формы (сшиты из материи).
Инструктор. Смотрите, а вот и следы невиданных зверей! Если мы пойдем точно по следам, то они приведут нас куда нужно. Только ступайте точно, след в след.
Дети идут по следам и подходят к избушке Бабы Яги.
Инструктор. Ребята, наверное, это избушка Бабы Яги. Давайте позовём ее.
Дети три раза повторяют: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне - передом».
Выходит Баба Яга.
Баба Яга. Что же это за незваные гости ко мне пожаловали, да еще и распоряжаются тут?
Да это же детки! Какие хорошенькие, чистенькие, пухленькие! Как вы догадались ко мне в гости прийти?
Дети отвечают, что идут спасать Василису.
Баба Яга. Ага! понятно! Ишь, прыткие какие! Решили самого Змея Горыныча победить! Ну, я вас испытаю сейчас, какие вы умные и ловкие. Загадаю я вам три загадки, отгадаете - пропущу дальше, может, ещё и помогу чем. А нет... Пеняйте на себя (облизывается).
1. Выгляну в окошко - лежит долгий Антошка.
Кабы он встал - до неба бы достал. (Дорога.)
2. Мать толста, дочь - красна, сын - бес, долетел до небес.
(Печь, огонь, дым.)
3. В брюхе - баня, в носу - решето, на голове - пупок, всего одна рука, да и та на спине. (Чайник.)
Баба Яга. Да, вижу, что вы умны и догадливы. А теперь я испытаю вашу ловкость и силу.
Соревнования.
1. «Полёт на метле».
Пробежать «змейкой» с метлой между ног, обегая пенёчки, обратно - бегом.
2. «Кто быстрее».
Доползти по-медвежьи до пенёчка, обратно - бегом.
3. «Заячьи бега».
Надеть шапочку и перчатки зайца, допрыгать до пенёчка, обратно - бегом.
4. «Кто больше шишек наберёт».
В обручах лежат шишки - по количеству детей. Каждый ребёнок (по очереди) с корзинкой бежит к обручу, кладёт одну шишку в корзинку, бежит назад, передаёт корзинку следующему игроку.
Баба Яга. Ну, не ожидала! А вы и впрямь и умные, и ловкие, и сильные! Но последнее состязание вам не выиграть!
Игра «Бабка Ёжка».
Дети.
Бабка Ёжка, костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала.
А потом и говорит: «У меня нога болит».
Разбегаются по залу, а Баба Яга старается их догнать. Никого не догоняет, плачет.
Баба Яга. Конечно, обрадовались. Победили старушку и рады! Вы-то молодые и ловкие! А я - старая, несчастная!
Инструктор. Ребята, давайте пожалеем Бабу Ягу. Она совсем не злая. Просто старая и немощная. Придумала! Давайте дадим ей молодильное яблоко! То-то она обрадуется!
Дают Бабе Яге «яблоко», она скрывается в избушке, снимает парик, под лохмотьями нарядная юбка и кофта. Выходит с зеркальцем, любуется на себя.
Баба Яга. Ох и красавица я стала! Прямо как сто лет назад! Ой, спасибо! Вот уж порадовали! Просите за это всё, что хотите!
Инструктор. Покажи нам дорогу к Змею Горынычу.
Баба Яга. Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда идти? Оставайтесь лучше со мной.
Инструктор (вместе с детьми). Нельзя нам, Баба Яга! Василиса без нас пропадёт. Спешить нам надо!
Баба Яга. Ваша правда! Ну что же, идите. Вы такие смелые и сильные, что обязательно победите Змея Горыныча. А добираться к нему надо так: идите вперёд, задом наперёд, придёте туда - не знаю куда, увидите то - не знаю что.
Дети. Спасибо. (Собираются уходить.)
Баба Яга. Погодите, я сегодня очень добрая, поэтому скажу вам один секрет. Даже если вы победите Змея Горыныча, так просто вам Василису Прекрасную не расколдовать! Заколдовал он её страшным колдовством!
Больше я вам ничего не скажу! На этом моя доброта заканчивается! Ха-ха-ха!
Убегает в избушку.
Инструктор. Вот ведь какая Баба Яга! Не смогла быть доброй до конца. Но ничего, мы и сами справимся! Верно, ребята? В путь!
Дети идут спиной вперёд и подходят к пещере Змея Горыныча (на ширму натянут кусок материи, покрашенный под каменную стену).
Инструктор. А вот и логовище Змея. Вызываем тебя на смертный бой!
Выходит Змей Горыныч.
Змей. Много слышал я о вашей смелости да ловкости! Ну, что же. Посмотрим, кто кого осилит! Знаю я, зачем вы меня ищете! За Василисой пришли! Ну что же! Проверю я вашу ловкость! Перед вами самое болото во всей Стране Чудес! Сумеете по кочкам перебраться на другую сторону?
Дети по малым обручам друг за другом переходят «болото».
Змей. Ну, молодцы! Вот вам ещё одно испытание. Перетягивание каната (с одной стороны — дети, с другой — Змей).
Змей. Нет, с такими богатырями мне не справиться. Уйду- ка я подобру-поздорову. Забирайте свою Василису, если сможете (уходит).
Инструктор. Молодцы, ребята! И Змея Горыныча победили! Но где же Василиса? И чем это пугали нас Баба Яга и Змей Горыныч? Надо быть готовыми к любым неожиданностям.
Медведь. Слышал я, что любит Змей Горыныч превращать людей в лягушек. Болото-то, вот оно!
Стоит домик, кругом - вода, осока, камыши (декорации: ручей - ткань голубая, по краям ткани - выполненная из покрашенного в желтый цвет картона осока, на картоне закреплены камыши).
Из окошка выглядывает лягушка (игрушка).
Инструктор. Змей Горыныч и Василису превратил в Лягушку. Как же нам теперь быть?
Медведь. Не печальтесь! Я знаю, что недалеко от пещеры Змея Горыныча есть источник с живой водой. Змей охраняет и источник, и Василису. Давайте подойдем к нему и посмотрим.
Подходят к «пещере», возле неё - источник (стоит стул, обернутый голубой тканью, на нём - таз с водой).
Медведь. Вот и источник! Давайте наберём воды побыстрее!
Инструктор. Не спеши, здесь какая-то хитрость скрывается. Помнишь, Баба Яга и Змей Горыныч о чем-то предупреждали?! Давайте внимательно посмотрим вокруг.
На «пещере» - муляж вороны, в клюве - письмо:
«Кто успеет за шестьдесят мгновений набрать достаточное количество воды, тот и спасёт Василису. Кто не успеет – сам лягушкой станет. Но набирать надо в скорлупу яиц волшебной птицы Рух».
Возле домика - «источник» (стоят два стула, на них - два стакана). Около «источника» лежат две «скорлупки» (половинки от футляра киндерсюрприза).
Инструктор. Вот что это за хитрость! Очень опасно всё это! Попробуем, ребята? (Ответ детей.) А что же это за «мгновения»?
Дети. Минуты, секунды.
Инструктор. Да, наверное, это секунды. Значит, мы должны за шестьдесят секунд, то есть за одну минуту, набрать воды. Успеем? (Ответы детей.) Хорошо, давайте попробуем.
А чтобы было быстрее и воды было больше, давайте разделимся на 2 команды. Я считаю: 1, 2, 3 - начали!
В аудиозаписи начинают звучать удары колокола, отсчитывающие время.
Дети берут по одной «скорлупке» на каждую команду, набирают по очереди воды из «источника» и бегут к стаканам. Переливают в них воду и возвращаются обратно, передавая «скорлупки» следующему члену команды.
Медведь. Успели! Теперь я возьму эти стаканы и войду в домик.
Инструктор. Но как же вы войдёте? Давайте лучше побрызгаем на лягушку отсюда.
Брызгают водой на лягушку, она исчезает, а из домика выходит Василиса Прекрасная (девочка).
Василиса. Спасибо, люди добрые, что вы освободили меня от чар злого Змея Горыныча. Низкий вам поклон! Сумею ли я отблагодарить вас? Выведу я вас из Страны Чудес, так как здесь еще много всяких опасностей и ловушек. Идите за мной.
Дети идут за Василисой по залу под музыку и идут в группу, где им предлагается угощение.
Похожие статьи:
Визитка воспитателя детского сада
Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшей группы
Сценарий физкультурного досуга в детском саду. Подготовительная группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!