Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Соотнесение цифры к числу»
Задачи:
1. Учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур.
2. Закрепить:
- знания о цифрах и соотнесение их к определенному числу;
- знания о временных отношениях;
- умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
Демонстрационный материал: бутылка с письмом; геометрические фигуры; логические квадраты; большой картонный круг и маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги; карта острова.
Раздаточный материал: предметные карточки, цифры; силуэты трех домов (первый с окнами, остальные без окон); листы бумаги; фишки; карандаши или фломастеры.
Ход занятия
В группу входит воспитатель в роли капитана.
— Я капитан, плыл по морю и увидел бутылку. Решил передать ее вам. На бутылке написано: SOS. А что означают эти буквы?
Дети открывают бутылку и находят письмо:
«Помогите! Мы, путешественники, попали в плен к пиратам, которые просят вас выполнить их требования и все передать капитану, который спасет нас. Требование первое: пираты просят сделать чертеж дома».
Дети выполняют постройку из геометрических фигур.
— Дома у нас уже построены, а чего в них не хватает? (Окон.)
— Задание следующее: нарисуйте в каждом домике столько окон, чтобы их было на одно меньше, чем в предыдущем домике. Задания проверьте друг у друга.
— Дома для пиратов готовы. Теперь им есть где жить. Давайте положим эти рисунки в корабельный сундук, чтобы капитан их увез пиратам.
А следующее задание пиратов такое: «Наловите для нас как можно больше рыбы и положите ее в квадратные ящики, как показано на рисунках!»
— Пойдемте к озеру. Посмотрите на эти рисунки. Но вот беда! Некоторые ячейки размыло водой, и непонятно, какую рыбу нужно положить. Я думаю, вы все равно догадаетесь.
Дети выполняют задание в логических квадратах: в пустых ячейках рисуют соответствующую рыбу.
— Пираты, наверное, будут довольны нашим уловом. А вот следующее задание:
На пиратском острове нет календаря,
Что бы мы ни делали, все проходит зря.
Понедельник, вторник, может быть, среда.
Разобраться мы не можем без календаря.
— Вы, ребята, помогите, про дни недели расскажите.
Дети подходят к столу. На нем лежит большой круг, а на подносе — маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги.
— Как же можно сделать календарь? Договоритесь, кто какой день недели будет делать.
Дети делают календарь недели из разноцветных кругов.
— Какие по счету четверг, среда, пятница? В какие дни недели мы ходим в детский сад? И в какие не ходим? В какие дни у нас бывают занятия по математике, рисованию? Как называется день, который прошел? (Вчера.) Как называется день, который будет? (Завтра.)
— Давайте этот календарь положим в сундук. Мы выполнили все задания, и можно отправлять сундук пиратам. Но как доберется капитан, если он не знает дороги на остров?
Дети садятся за столы парами. На столах лист бумаги и фломастеры.
— Давайте мы нарисуем карту по заданию пиратов: «В правом верхнем углу — солнце; в левом верхнем углу — облако; летят чайки; посередине стоит гора, а в горе нора; на горе реет флаг; внизу слева направо плещутся волны».
Воспитатель показывает карту-оригинал детям.
— Сверьте свою карту с оригиналом. Если вы нашли у себя ошибку, положите на нее фишку. Как вы думаете, если на вашей карте будут ошибки, капитан сможет добраться до острова? Поэтому отдаем капитану только правильные карты.
— Большое вам спасибо. Теперь, я думаю, пираты отпустят путешественников, ведь мы выполнили все их задания.
Похожие статьи:
Развлечение в подготовительной группе «Ярмарка». Сценарий
Спортивный праздник для детей подготовительной группы
Сценарий физкультурного досуга в детском саду. Подготовительная группа
Сценарий ярмарки в детском саду. Подготовительная группа
Конспект развлечения в подготовительной группе детского сада. Семья
Нет комментариев. Ваш будет первым!