Занятие по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Тема: «Состав числа из единиц (число 3)»

Задачи:

1. Формировать представление о высоте предмета.

2. Дать представление о вершинах геометрических фигур.

3. Закрепить знания о составе числа из единиц (число 2).

4. Дать знания о составе числа из единиц (число 3).

5. Продолжать учить упорядочивать предметы по количеству.

Демонстрационный материал: 2 плоскостных дерева (сосна и ель); плоскостные фигуры зайца, лисы, горы; треугольник; квадрат.

Раздаточный материал: числовые карточки с разным количеством кругов (от 1 до 6); 3 круга на каждого ребенка (цвета светофора).

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом.

Раз-два, раз-два,

Путешествовать пора!

Воспитатель обращает внимание детей на деревья, прикрепленные к доске, — сосну и ель.

Путешествовать начнем,

В лес тихонечко зайдем.

Бережок у речки крут,

Здесь два дерева растут:

То, что ниже, — это ... (елка),

 

Во все стороны иголки.

Выше елочки — ... (сосна),

Еле маковка видна.

Н. Владимирова

— Бежали лиса и заяц и увидели два дерева. Решил заяц спрятаться под дерево, которое ниже. Лиса выбрала дерево, которое выше. Поместите зверей рядом с деревьями.

Воспитатель еще раз закрепляет понятия «выше», «ниже». Далее обращает внимание детей на изображение горы.

— Путешествие продолжается. Подходим к подножию горы.

Идем наверх любым маршрутом,

Он весь рассчитан по минутам.

Вперед, карабкаемся вверх.

Нас на вершине ждет успех.

— Где же находится вершина горы? (Дети показывают.)

— На что похожа гора? (На треугольник.)

— Эту крутую гору действительно можно сравнить с треугольником.

Воспитатель прикрепляет на доску треугольник.

— А у треугольника есть вершина? Покажите.

— Сколько вершин у треугольника?

— Сколько углов у треугольника?

Воспитатель прикрепляет на доску квадрат.

— У квадрата есть вершина? Покажите.

— Сколько вершин у квадрата?

— Сколько углов у квадрата?

— Вот мы и пришли к выводу: число вершин соответствует числу углов.

Воспитатель закрепляет по мере необходимости понятия «угол», «вершина».

— Сколько вы встретили сегодня деревьев? (Два.)

— Какие деревья вы встретили?

— Сколько елок? Сколько сосен?

— Как получилось число 2?

— Путешествие продолжается. Дальше мы поедем на машинах. Приглашаю вас сесть в «машины» (за столы).

На столах лежат по 3 круга (цвета светофора).

— Сколько на столах кругов красного цвета?

— Сколько кругов желтого цвета?

— Сколько кругов зеленого цвета?

— Сколько всего цветов у светофора?

— Как получилось число 3? (1, 1 и 1.)

— Число 3 состоит из трех единиц.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет.

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

С. Маршак

— Вот и закончилось наше путешествие. С чем мы встретились на пути? Что для вас было трудным? С чем вы легко справились?

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Животные

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры

Конспект интегрированной НОД в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Рыбы

Нет комментариев. Ваш будет первым!