Занятие по математике в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Тема: «Состав числа из единиц (число 3)»
Задачи:
1. Формировать представление о высоте предмета.
2. Дать представление о вершинах геометрических фигур.
3. Закрепить знания о составе числа из единиц (число 2).
4. Дать знания о составе числа из единиц (число 3).
5. Продолжать учить упорядочивать предметы по количеству.
Демонстрационный материал: 2 плоскостных дерева (сосна и ель); плоскостные фигуры зайца, лисы, горы; треугольник; квадрат.
Раздаточный материал: числовые карточки с разным количеством кругов (от 1 до 6); 3 круга на каждого ребенка (цвета светофора).
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом.
Раз-два, раз-два,
Путешествовать пора!
Воспитатель обращает внимание детей на деревья, прикрепленные к доске, — сосну и ель.
Путешествовать начнем,
В лес тихонечко зайдем.
Бережок у речки крут,
Здесь два дерева растут:
То, что ниже, — это ... (елка),
Во все стороны иголки.
Выше елочки — ... (сосна),
Еле маковка видна.
Н. Владимирова
— Бежали лиса и заяц и увидели два дерева. Решил заяц спрятаться под дерево, которое ниже. Лиса выбрала дерево, которое выше. Поместите зверей рядом с деревьями.
Воспитатель еще раз закрепляет понятия «выше», «ниже». Далее обращает внимание детей на изображение горы.
— Путешествие продолжается. Подходим к подножию горы.
Идем наверх любым маршрутом,
Он весь рассчитан по минутам.
Вперед, карабкаемся вверх.
Нас на вершине ждет успех.
— Где же находится вершина горы? (Дети показывают.)
— На что похожа гора? (На треугольник.)
— Эту крутую гору действительно можно сравнить с треугольником.
Воспитатель прикрепляет на доску треугольник.
— А у треугольника есть вершина? Покажите.
— Сколько вершин у треугольника?
— Сколько углов у треугольника?
Воспитатель прикрепляет на доску квадрат.
— У квадрата есть вершина? Покажите.
— Сколько вершин у квадрата?
— Сколько углов у квадрата?
— Вот мы и пришли к выводу: число вершин соответствует числу углов.
Воспитатель закрепляет по мере необходимости понятия «угол», «вершина».
— Сколько вы встретили сегодня деревьев? (Два.)
— Какие деревья вы встретили?
— Сколько елок? Сколько сосен?
— Как получилось число 2?
— Путешествие продолжается. Дальше мы поедем на машинах. Приглашаю вас сесть в «машины» (за столы).
На столах лежат по 3 круга (цвета светофора).
— Сколько на столах кругов красного цвета?
— Сколько кругов желтого цвета?
— Сколько кругов зеленого цвета?
— Сколько всего цветов у светофора?
— Как получилось число 3? (1, 1 и 1.)
— Число 3 состоит из трех единиц.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет.
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
С. Маршак
— Вот и закончилось наше путешествие. С чем мы встретились на пути? Что для вас было трудным? С чем вы легко справились?
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Животные
Конспект интегрированной НОД в старшей группе ДОУ
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!