Занятие в средней группе «Домашние животные готовятся к зиме»
Конспект занятия в ДОУ. Окружающий мир. Средний дошкольный возраст
Тема занятия: Жизнь домашних животных зимой
Программное содержание: Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык культуры поведения во время телефонного разговора. Отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных. Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным, желание оказать им помощь в суровых зимних условиях.
Материал: почтальон Печкин, письмо.
Ход занятия
Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин.
- Вам письмо! (передает письмо воспитателю, и он читает письмо)
«Дорогие дети! Мы очень вас просим, помогите нам! Наши животные заболели! Мы вас ждем. Приезжайте скорее!»
- Ребята, кто же мог прислать нам это письмо? Какие животные заболели? Кому нужна наша помощь? (ответы детей обсуждаются)
Все решают обратиться к почтальону Печкину.
- Как можно к нему обратиться? (позвонить, догнать, написать письмо и т.д.) Все варианты обсуждаются и подводятся к тому, что лучше и быстрее всего позвонить.
- Как и где можно узнать телефон почтальона Печкина? (позвонить «09» — справочная)
- Как задать вопрос по телефону, чтобы назвали телефон почтальона Печкина? (будьте любезны, назовите, пожалуйста, телефон почтальона Печкина)
Воспитатель звонит по телефону «09», узнает телефон почтальона Печкина и просит детей записать карандашами на бумаге цифры: 23-45-55.
Далее набирает телефон почтальона Печкина, уточняя последовательность цифр у детей, и задает ему вопрос:
- Почтальон Печкин, Вас беспокоит Наталия Викторовна, воспитатель средней группы детского сада №58. Вы нам только что принесли письмо. В этом письме сообщается о том, что у кого-то заболели животные и нас просят о помощи. Но мы не знаем, у кого заболели животные и к кому мы должны приехать?
- Дети, почтальон Печкин сообщил мне, что мы сами догадаемся, если отгадаем его загадки:
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для манной каши!
Все нам даст... кто? (корова наша)
Хвостик короткий,
Белая бородка.
Блеет поутру: мэ-мэээ –
Дайте свежей травки мне! (козочка)
Кто я - догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (лошадь)
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю.
Вместо здравствуйте
Я вам скажу: «хрю-хрю!» (свинья)
- Ребята, догадались, кому нужна помощь? (домашним животным)
- А кто написал письмо? У кого животные заболели? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо опять позвонить почтальону Печкину)
Дети напоминают воспитателю номер телефона Печкина и правила, которые надо соблюдать во время звонка: говорить четко, понятно, вежливо.
Воспитатель звонит почтальону, затем сообщает детям:
- Чтобы узнать, кто написал нам письмо, надо посмотреть обратный адрес на письме.
Дети рассматривают конверт письма и находят обратный адрес. Воспитатель читает: «деревня Простоквашино».
- Ребята, вы догадались, кто нам прислал письмо? (кот Матроскин, пес Шарик и Дядя Федор)
Воспитатель обсуждает с детьми, как можно доехать до деревни Простоквашино и что надо взять с собой, чтобы вылечить заболевших животных.
Дети вместе с воспитателем строят из больших кубиков автобус и оправляются в Простоквашино. На другой стороне комнаты обозначена деревня Простоквашино. Их встречает кот Матроскин.
Он рассказывает, что наступила зима, и все животные у них заболели. Дядя Федор уехал к своим родителям в город. Пес Шарик убежал из дома и бегает по лесу, ищет врача. А он один остался в доме и не знает, как вылечить животных.
Дети вместе с воспитателем заходят в дом и усаживаются на скамейку.
Проводится дидактическая игра «Помогите нам!»
На столе у воспитателя сюжетные картинки: лежащая на снегу собачка; лежащая на снегу кошечка; на веточке со снегом сидит попугай; лошадь, стоящая возле дерева; во дворе на снегу курочки и петух; нахохлившиеся на дереве синички.
Дети выбирают на столе сюжетные карточки с изображением животных, прикрепляют к магнитной доске и рассказывают о том, как можно помочь этому животному в зимних условиях.
- Это собачка. Ей можно зимой построить будку и постелить там тряпочку или маленькое одеяло. Можно собачку взять к себе домой.
- Это котенок. Он очень маленький и ему рано еще гулять зимой на улице. Котенка надо взять домой, согреть и дать молочка, потому что он очень любит молочко.
- Это попугай. Попугая нельзя отпускать на улицу. Он замерзнет. Он может жить только дома у человека или в жарких странах.
- Это лошадь. Она живет рядом с человеком. Для нее надо сделать сарай, чтобы она не замерзла. Заготовить на зиму много сена. Она любит сено и хлеб.
- Это курочки, они живут в курятнике. Им надо подстелить соломку в курятнике, чтобы было тепло.
- Это синички. Им зимой холодно. Надо сделать кормушку и насыпать туда крошек и зернышек.
Если вначале дети затрудняются с ответом, воспитатель берет роль рассказчика на себя.
В конце занятия воспитатель предлагает детям помочь коту Матроскину и позаботиться о животных:
- Из кубиков для собачки построить будку.
- Котенка взять на руки, согреть его и налить в блюдце молока.
- Попугая посадить в клетку.
- Для лошади сконструировать сарай из больших кубиков и деревянных пластин. Лошади дать сено.
- В курятнике отгородить для кур помещение, установить перекладину и постелить солому.
- Для синичек сделать кормушку и насыпать семечек и крошек.
Кот Матроскин благодарит детей за помощь. Теперь он знает,
Похожие статьи:
Тематическое фольклорное развлечение в средней группе
Спортивный праздник в средней группе ДОУ. Сценарий
Сценарий физкультурного досуга в детском саду. Средняя группа
Конспект викторины для детей средней группы детского сада
Сценарий спортивного праздника в средней группе в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!