Сценарии. Прощание с Азбукой, 1 класс

Азбука, прощай! Сценарий праздника

Замысел: на праздник приходят гости из леса - Лисенок и Зайчонок. Первоклассники рассказывают гостям о том, как они учились грамоте и почему так важно уметь читать. Добрый Волшебник присылает юным читателям лотерейный билет, предлагая заполнить его окошки номерами художественной самодеятельности, конкурсами, играми. Выполнив задание Доброго Волшебника, первоклассники получают от него подарки - книги.

Ход праздника

Ведущий. Сегодня у первоклассников праздник. Они научились читать и теперь прощаются с азбукой.

Звучит песня «Как сегодня радуются дети» (на мотив песни «Ничего на свете лучше нету» из м/ф «Бременские музыканты»),

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем азбуке мы: «До свиданья!»

И рукой помашем на прощанье.

 

Трудно было нам с тобой вначале –

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету.

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

В зал заглядывают Лисенок и Зайчонок.

Лисенок. Посмотри, Ушастик, как здесь весело!

Зайчонок. А давай попросим разрешения войти.

Ведущий. Ребята, кажется, к нам явились гости из леса!

Лисенок и Зайчонок (не решаясь войти). Здравствуйте! Меня зовут Рыжик. А меня - Ушастик.

Ведущий. Здравствуйте!

Лисенок и Зайчонок. Извините, мы без приглашения Проходили мимо и услышали музыку.

Ведущий. Добро пожаловать. Рыжик! Добро пожаловать Ушастик! Мы всегда рады гостям. Занимайте места в зале.

Лисенок. А можно вот здесь присесть, на краешке сцены?

Ведущий. Чувствуйте себя как дома.

Зайчонок. Спасибо, здесь удобней. (Усаживаются.)

Лисенок. Скажите, пожалуйста, а зачем нужно уметь читать?

Зайчонок. Да, зачем? Мы вот читать не умеем.

Лисенок. Зато мы знаем и умеем многое другое, например, как по следу добычу найти...

Зайчонок. Как под кустом ночлег организовать...

Лисенок. Как из-под снега мышку достать...

Зайчонок. Как на пне вместо барабана сыграть...

Лисенок. Как в норе жилище устроить.

Зайчонок. А вот читать у нас в лесу никто не умеет!

Ведущий. Вам, лесным жителям, это, пожалуй, и не нужно. А если бы вы жили среди людей, то с вами могла бы приключиться примерно такая история, какая случилась с котенком Яшей, который не умел читать.

Инсценированный рассказ по произведению Л. Каминского «Про котенка, который не умел читать».

Ведущий. Жил-был котенок Яша. Он был хоть и маленьким, но очень сообразительным. Он даже умел считать до десяти. Единственное, чего он не умел, так это читать.

Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала котенку...

Мурка. Пора тебе, Яша, научиться читать.

Яша. Успею еще!

Мурка. Нечего лениться. Вот прямо сейчас и начнем. Садись, я буду показывать тебе буквы.

Яша неохотно садится.

Мурка. Начнем с самой простой буквы - «О». (Показывает букву «О».)

Яша. Какой-то кружок...

Мурка. Да, похоже на кружок. Эта буква называется «О». Повтори!

Яша. Эта буква называется «О». А в каких словах есть эта буква?

Мурка. Во многих. Например, в словах «кот» и «кошка». (Показывает карточки с написанными на них словами.)

Яша. А в слове «котенок»?

Мурка. А в слове «котенок» даже две буквы «О». Вот смотри. (Показывает карточку со словом.)

Яша. Вижу, вижу! Два кружка! А три? Три буквы «О» бывает в словах?

Мурка. Конечно. Есть такое хорошее слово - «молоко». (Показывает карточку.)

Яша. Правда! Целых три кружочка! А в слове «мороженое» есть эта буква?

Мурка. Есть. И тоже три. Вот смотри. (Показывает карточку.)

Яша. Хорошее слово! А в двух мороженых, значит, шесть букв «О». А в трех...

Мурка. Не говори ерунды! И вообще, у нас сейчас не арифметика! На сегодня все. Иди гулять!

Ведущий. Котенок Яша выскочил на улицу. Он гулял и думал про букву «О».

Яша. Какая хорошая буква! И бывает в самых хороших словах! И самых вкусных!

Ведущий. И тут котенок увидел забор.

Яша подходит к ширме, на которой висит табличка с надписью: «Осторожно! Злая собака!».

Яша. Какая красивая табличка! И на ней три слова написано. А в первом слове целых... раз, два, три, четыре... Ого! Целых четыре буквы «О»! Вот это да! Наверное, здесь что-то очень вкусное или приятное!

Котенок заглядывает за ширму. Оттуда слышится оглушительный лай. Яша выскакивает из-за ширмы, срывает табличку и бежит к маме.

Мурка (увидев взволнованного Яшу). Что с тобой? Почему ты такой взъерошенный и весь дрожишь? Что случилось?

Яша. Мама, я гулял, увидел забор, на заборе висела красивая табличка (передает табличку маме), на ней написано три слова, а в первом слове целых четыре буквы «О»! Я подумал, что там должно быть что-то очень вкусное или приятное.

Мурка. Так! Мне все понятно! Вот что происходит, когда не умеешь читать! Знаешь, что написано на этой табличке? «Осторожно! Злая собака!».

Яша. Да, там правильно написано, собака действительно злая... Знаешь что, мама, давай учить остальные буквы!

Ведущий. (обращаясь к Лисенку и Зайчонку). Теперь понятно, как важно знать буквы и уметь читать?

Лисенок. Теперь понятно...

Зайчонок. А это трудно - научиться читать?

Ведущий. Давайте спросим у ребят.

На сцену выходят дети.

Дети. Рыжик и Ушастик, вы знаете, сколько букв в русской азбуке?

Лисенок и 3айчонок. Нет.

Дети. Тридцать три! А звуков еще больше! Среди них есть

гласные и согласные,

твердые и мягкие,

звонкие и глухие,

парные и непарные,

шипящие и свистящие ...

И на изучение каждой буквы требовалось несколько уроков!

Лисенок. Ух ты!

Зайчонок. Ребята, а вы можете познакомить нас хотя бы с одной буквой?

Дети. Пожалуйста. Вот, например, буква «П» (ученик показывает букву).

Ведущий. Предлагаем вашему вниманию инсценированный рассказ в картинках «Игра в слова» про Петю и папу. (По рассказу Л. Каминского.)

Два мальчика выходят на сцену, садятся на стулья. В руках у них картинки и карандаши.

Петя. Папа, нарисуй мне что-нибудь.

Папа. Нет, мы будем рисовать по очереди и одновременно играть в слова.

Петя. Как это?

Папа. А вот как. Мы будем придумывать слова на какую-нибудь букву и изображать эти слова рисунками. Возьмем, например, букву «П». Я начинаю. (Рисует портфель, показывает.)

Петя. Понятно. А я нарисую... (рисует паровоз).

Папа. Молодец! Паровоз как настоящий! А я придумал вот что... (рисует и показывает ремень).

Петя. А ремень нельзя! Он же не на букву «П»!

Папа. А это не ремень, а пояс!

Петя. Здорово ты придумал! Тогда я нарисую... (рисует и показывает кошку).

Папа. А кошку нельзя, она же не на букву «П»!

Петя. А это не просто кошка, а Пушок!

Папа. Ах ты, хитрец! Хорошо. Я нарисую... (рисует и показывает портрет).

Петя. Кто это?

Папа. Это никто. Это просто портрет.

Петя. Здорово. А я нарисую... (рисует и показывает дядю).

Папа. А это кто?

Петя. Это никто. Это просто прохожий.

Папа. Молодец! А я нарисую попугая. (рисует и показывает. )

Петя. Здорово! А я нарисую пингвина. (Рисует и показывает. )

Папа. Посмотри. (Показывает изображенного на рисунке мальчика.)

Петя. Это кто? Если мальчик, то не считается.

Папа. Ты что, не узнал? Ведь это же Петя, то есть ты!

Петя. Теперь узнал! А я нарисую... (рисует и показывает дядю.)

Папа. Это кто? Если дядя, то не считается!

Петя. Ты что, не узнал? Это же папа, то есть ты!

Папа. Теперь узнал. А я вот что придумал. (Рисует и показывает женщину.) Это наша мама. Я ее нарисовал, потому что она педагог и преподает пение.

Петя. Здорово! А я вот что придумал! (Рисует и показывает календарь.)

Папа. Календарь? Почему?

Петя. Потому что скоро 8 Марта - праздник!

Папа. Правильно. И в этот день мы преподнесем ей... (рисует подарок и цветы).

Петя. Подарок - это понятно. А цветы? Они же не на букву «II».

Папа. Ну и что? Все равно маме будет приятно!

Уходят со сцены.

Дети. Мы учились читать по слогам.

Звук согласный дружит с гласным.

Образуют слог они.

Слог лежит в основе слова,

Он строителю сродни.

Если встанут слог за слогом,

То получатся слова.

Прочитаем: ПА-ПА, МА-МА,

ЛУ-ЖА, ДЕ-РЕ-ВО, ТРА-ВА.

Очень скоро, очень скоро

К нам заявится ВЕС-НА.

На горе растет большая

Раскрасавица СОС-НА.

Мы читать слова учились

Непременно по слогам,

И теперь любое слово

Без проблем доступно нам.

Сказать хотим: спасибо, слог!

Ты каждому из нас помог!

Звучит песня па слова Э. Успенского «Что за ЛИ? Что за МОН?»

Что за ЛИ? Что за МОН?

В звуках нету смысла,

Никакого смысла.

А как скажут «ЛИМОН»,

Сразу станет кисло-кисло-кисло.

 

Что за КИ? Что за НО?

Людям неизвестно.

Вовсе неизвестно.

А как скажут «КИНО»,

Сразу интересно, интересно!

 

Что за ХАЛ? Что за ВА?

Вот еще одна загадка,

Новая загадка.

А как скажут «ХАЛВА»,

Сразу станет сладко-сладко-сладко!

Лисенок. Какие вы молодцы, ребята, что освоили такое грудное дело - умение читать.

Зайчонок. Скажите, пожалуйста, а что значит слово «азбука»?

Ведущий. Слово «азбука» произошло от первых букв славянского алфавита - «аз» и «буки», которые теперь называются «Л» и «Б». Так что азбука - это то же самое, что алфавит. Еще «Азбукой» называют «Букварь», то есть книг у для обучения чтению.

Давайте попрощаемся с азбукой весело. Я буду называть каждую букву в алфавитном порядке, а вы - имена известных героев книг, мультфильмов, фильмов, начинающиеся с этой буквы.

А - Айболит, Аленушка.

Б - Буратино, Бармалей.

В - Волк, Винни-Пух.

Г - Герда, Гудвин.

Д - Дюймовочка, Дуремар.

Ё - Емеля, Елена Прекрасная.

Е - Ежик в тумане.

Ж - Жар-птица, Жасмин, Железный дровосек.

3 - Золушка, Змей Еорыныч.

И - Иванушка, Иа.

К - Колобок, попугай Кеша.

Л-Леопольд, Лиса Патрикеевна.

М - Матроскин, Мойдодыр.

Н - Незнайка, Ниф-Ниф.

О - Оле-Лукойе.

П - Петрушка, Пилюлькин.

Р - Русалочка.

С - Снегурочка, Снежная королева.

Т -Тотошка, черепаха Тортила.

У - Усатый-полосатый, Умка.

Ф - Федора, Филя, поросенок Фунтик.

X - Хоттабыч, Хрюша.

Ц - Царевна-лягушка.

Ч - Чебурашка, Чиполлино.

Ш - Шарик, Шапокляк.

Щ - Щелкунчик,

Щука. Э - Эльф, Элли.

Ю - Ю-Ю (кошка из рассказа А. Куприна).

Я - Яша-котенок, Ярило, Баба-яга.

Ведущий. Ребята, зачем еще нужно уметь читать?

Дети. Научившись читать, мы сможем изучить много разных школьных предметов: литературу, физику, географию, астрономию, узнать множество интереснейших вещей.

Сможем прочитать любимые книжки: сказки, приключения, фантастику, детективы.

И даже сумеем с помощью компьютера найти в Интернете ответ на любой вопрос!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

В. Берестов

Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки.

 

Тот, кто умеет

Сам читать,

Совсем

Не знает

Скуки.

 

Всю жизнь свою

Учись читать

Внимательно,

Серьезно.

Хороший мой,

Учись

Читать,

Учись,

Пока не поздно.

Р. Сеф

Ведущий. А сейчас, ребята, проверим, знаете ли вы писателей и поэтов, а также их произведения. Я прочту несколько с трок из известных детских книг, а ваша задача - назвать произведения и их авторов.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

С. Я. Маршак. Вот какой рассеянный

- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел домой без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почему же ты теперь с головой? -Другая выросла!

Н. Носов, «Фантазеры»

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

А. С. Пушкин. У лукоморья дуб зеленый...

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи, -

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Н. А. Некрасов. Мороз Красный нос

- Гав, гав, гав!

- Ты меня зовешь? - спросил котенок.

- Нет, я просто лаю. Гав!

- А меня так и зовут - Гав.

- Здорово! - обрадовался щенок. - Удобное имя. А меня как зовут?

Г. Остер, «Котенок по имени «Гав»

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

К. И. Чуковский. Айболит

Мы побежали за машиной. Вот она остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли, как дураки, и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

- Смотрите, а на елке сыски висят.

В. Драгунский, «Заколдованная буква»

Из-за ширмы падает большой картонный лист, к нему прикреплена записка.

Лисенок. Что это такое?

Зайчонок. Кто это кидается? (Бежит за ширму, оттуда кричит.) Никого нет!

Лисенок. Странно...

Ведущий. Смотрите - записка. (Читает.) «Если заполните все семь номеров лотерейного билета, то первоклассники, виновники торжества, получат призы». И подпись: «Добрый Волшебник». Так, значит, это лотерейный билет!

Ребята, поможем первоклассникам получить призы?

«Лотерейный билет» укрепляется на сцене. Он представляет собой прямоугольник, разделенный на 7 «окошек», в каждом «окошке» словом или символом записано задание, выполнив которое, дети заполняют определенное «окошко» «лотерейного билета»: «Игротека», «Танцевальная разминка», «Музыкальная разминка», «Смешинка», «Конкурс», «Забавы», «Загадки». В соответствии с заданиями в «окошках» строится развлекательная часть праздника.

По окончании развлекательной части за ширмой раздается звон колокольчика. Лисенок и Зайчонок бегут туда и выносят сверток, перевязанный ленточкой, в нем - книги для первоклассников. Лисенок и Зайчонок раздают их детям, затем прощаются, благодарят всех и уходят.

Ведущий. Наш праздник заканчивается, но не заканчивается и не закончится никогда праздник встречи с хорошей книгой, нашим верным другом. Любите книги! Читайте книги! Пусть они станут вашими верными друзьями и советчиками!

Приложение

Танцевальная разминка.

Танец «Неваляшки» в исполнении мальчиков. (Сл. 3. Петровой, муз. 3. Левиной.)

Дин-дон, дили-дон,

Что за странный перезвон?

Слышен звон со всех сторон:

Дили-дили, дили-дон.

Припев:

Мы милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки!

 

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Припев.

Ох, раз, еще раз,

Мы поклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Припев.

Музыкальная разминка.

«Звериные частушки» (сл. Ю. Энтина).

Дал Медведь поэту в лоб,

И поэт на землю - хлоп!

А пускай не пишет впредь:

«Неуклюжий, как медведь».

 

Покорили весь народ

Пес, Петух, Осел и Кот.

Им везде открыты двери.

Музыканты - просто звери!

 

Ёлки-палки, лес густой,

Ходит Ёжик холостой.

Нет печальней участи –

Все из-за колючести.

 

Валерьянки выпил Кот

И всю ночь будил народ.

Он уселся на суку

И кричал «кукареку!»

 

Вон корова пролетела

Прямо в теплые края.

Ну а мне какое дело?

Ведь корова не моя!

 

Ой, Лягушки, не шучу:

Я во Францию лечу.

Знаю от подружек –

Любят там Лягушек!

 

Факт чудесный налицо –

Учит Курицу Яйцо.

Времена такие –

Яйца-то крутые!

 

Повстречала я Ужа

И сказала: «Здрасьте-ка!»

Уж в ответ как зашипит.

Нет страшней ужастика!

 

Под землею Крот-слепец

Строит мышкам глазки...

Тут частушечкам конец

И начало сказки!

Игротека.

Игра «Кто быстрее угадает?».

Вызываются два человека. Их задача - как можно быстрее угадать, о чем идет речь. Предлагается три попытки.

• Он есть не у всех, но все хотели бы его иметь. С ним веселее.

Благодаря ему мы узнаем новости, рассказываем о себе. Особенно любят на нем «висеть» женщины.

Он может быть разного цвета. У него есть диск или кнопки, а еще трубка. Он звонит. (Телефон.)

• Она бывает добрая или строгая.

Она много знает. С ней интересно. Её надо слушаться.

Отпуск у нее бывает летом. Она задает домашние задания и ставит отметки. (Учительница.)

• Это есть почти у всех людей. Особенно ее любят делать женщины.

Мужской мастер делает ее мужчинам, а женский - женщинам. Некоторые могут сделать ее себе сами.

Когда ее делает мастер маленьким детям первый раз, они обычно плачут. Ее можно делать в парикмахерской. Она имеет разные названия: стрижка, укладка, химическая завивка. (Прическа.)

Это любят дети делать зимой.

У этого предмета три основные детали в форме шара.

У него нос - морковка, в руке находится метла, а на голове - ведро. (Снеговик).

• Это мужчина. Он сильный и смелый, ничего не боится.

Про него снято много фильмов. Он - герой.

Этот человек ловит бандитов. Иногда его называют «ментом». (Милиционер.)

• Это домашнее животное. Оно является героем многих сказок, загадок, басен.

У него важная походка и задиристый характер.

Его называют будильником. Он будит людей по утрам своим криком. (Петух.)

• Это растение. Оно умеет быстро исчезать.

Оно появляется ранней весной. Сначала его цветок желтый, а затем становится белым.

У этого цветка семена - парашютики. (Одуванчик.)

• Его едят. Он вкусный. Его готовят по праздникам и будням.

Его берут с собой в школу, чтобы перекусить на перемене.

Кот Матроскин ел его особым способом: колбасой клал на язык. (Бутерброд.)

• Этим словом иногда называют человека. Оно обидное. Но человек сам виноват, если его так назвали.

Если ты не хочешь, чтобы тебя так называли, значит, ты должен трудиться, помогать старшим, аккуратно писать в тетради.

Это слово похоже на слово «лентяй». (Лодырь.)

• Она случается у всех хотя бы раз в жизни. Я не знаю человека, который бы ее однажды не сделал.

Обычно я ее делаю, когда пишу или читаю. Ее надо исправлять.

Говорят, что на них учатся, а еще говорят, что учиться лучше не на своих, а на чужих. (Ошибка.)

• Встреча с ним - всегда радость.

Если тебе грустно, он обязательно тебя рассмешит. У него смешное лицо.

С ним можно встретиться в цирке. (Клоун.)

• Они очень красивые. Зимой их не бывает. Они умеют летать.

Они бывают желтые, салатовые, черные... У них много названий.

Их ловят сачком. Они перелетают с цветка на цветок. (Бабочки.)

Смешинка.

«Юмор в коротких штанишках» (по книге К. И. Чуковского «От двух до пяти»). Инсценировка диалогов.

- А мой папа храпеть умеет!

- А у нас на даче столько пыли!

 

- Я спал, а тут такой крик стоял!

- Кто же кричал?

- Да я!

 

- Сколько тебе лет?

- Скоро восемь, а пока три!

 

- Разве ты не знаешь, что все люди от обезьян произошли? И я, и твоя мама...

- Ты - как хочешь, а моя мама - нет!

 

- Ну вот, Славик, теперь тебе будет весело: мы купили маленькую Наташу.

- У, чего! Лучше бы вы телевизор купили!

 

- Мама, из чего делают корку на хлебе?

- Из муки.

- А как же ее потом на хлеб натягивают?

 

- Как ты спал? Что видел во сне?

- Ну да! Разве в такой темноте что-нибудь увидишь!

Конкурс «Угадай кличку кота».

Детям предлагается рисунок кота, с обратной стороны которого написана его кличка. Кто первый догадается, как зовут ко та, тот получает рисунок.

Загадки.

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и ручку мне пожмет.

Людям рада я, поверь,

Я - приветливая ... (дверь).

 

Как это скучно –

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная ... (ива).

 

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется... (трамвай).

 

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? (Коньки.)

 

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

- Как же быть без хруста,

Если я ... (капуста).

 

Хитрая плутовка –

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса.

Кто это? (Лиса.)

 

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (лук).

 

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные ... (тетрадки).

Забава. Игра «Чепушинка».

Детям предлагается вытянуть из двух стопок по одной карточке. В одной стопке - карточки с названиями предметов, а во второй - с названиями действий. Ведущий спрашивает игрока: «Что бы ты хотел получить в подарок?» Игрок называет предмет, записанный на первой карточке. Следует вопрос: «Что ты с ним сделаешь?» Игрок называет действие, записанное на второй карточке. За совпадение взаимосвязи предмета и действия игрок получает приз.

Заяц - отправлю в зоопарк.

Памятник - сфотографирую на память.

Будильник - поставлю на видное место.

Брошка - приколю к костюму.

Букет цветов - послужит украшением праздничного стола.

Полотенце - вытру лицо.

Шкатулка - протру пыль и поставлю на место.

Швабра - поставлю в угол.

Картина - повешу на стену как украшение.

Пирог - испеку в духовке.

Капуста - посолю и поставлю в погреб.

Стакан молока - съем на полдник.

Похожие статьи:

Сценарий праздника «Прощание с азбукой», 1 класс

Праздник цветов для детей младшего школьного возраста

Посвящение в первоклассники. Сценарий праздника интересный

Итоговый праздник в 1 классе

Выпускной в 1 классе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!