Итоговый праздник в 1 классе

Сценарий итогового праздника для 1 класса

Праздник для первоклассников «Весёлый урок»

Проводится в конце учебного года.

Действующие лица

Буратино.

Альфа (Мальвина).

Бета (Пьеро).

Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Н. Королевой. Выходит Буратино. У него в руках тетрадь и ручка.

Буратино. Ах уж эта Мальвина! Вечно что-нибудь придумает. Знаете, что ей пришло в голову на этот раз? Интерактивная игра! Вы знаете, что это такое? Я не знаю. Но Мальвина сказала, что это не просто игра, это - игра-учеба! Играть-то я люблю, а учиться не очень. Да и зачем мне учиться? Я и так проживу!

Что-то пишет в тетради и поет.

Тили-тили, трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали,

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Звучит космическая музыка. На сцене появляются два инопланетянина.

Вместе. Приветствуем тебя, землянин!

Буратино. А вы кто?

Инопланетяне вместе. Мы жители далекой планеты в созвездии Стрельца. Хотим с вами познакомиться.

Альфа. Я-Альфа.

Бета. Я-Бета.

Буратино. А я -Буратино.

Альфа. Буратино, расскажи нам о вашем мире.

Буратино. Да, да, конечно! (Обращается к детям.) Ребята, помогите мне, пожалуйста. (Объясняет инопланетянам.) Это ребята из первого класса. Они весь год занимались, учились читать, считать, рисовать и даже конструировать! Они мне будут помогать отвечать на ваши вопросы. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Спрашивайте, что вас интересует?

Альфа. Нас интересует многое. Например, ваш год делится на какие времена?

Буратино (с помощью детей). У нас есть зима, весна, лето и осень.

Бета. А вот мы сейчас прочтем стихи. А вы скажите, о каких временах года в них идет речь?

Альфа.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И наутро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело...

Буратино. Это... (дети помогают ему: «Зима»).

Бета.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Буратино. Это ... (дети помогают ему: «Весна»).

Альфа.

Ярко солнце светит.

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы.

Буратино. Это... (дети помогают ему: «Лето»),

Бета.

Время наступило,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Буратино. Это... (дети помогают ему: «Осень»).

Альфа. Спасибо.

Буратино. А вот скажите, что это упало на меня с дерева, по форме круглое, на ощупь шершавое, твердое, цвет оранжевый, а вкус кисло-сладкий?

Альфа. И мне объясните, что у вас такое растет на земле. По форме круглое, на ощупь гладкое, мягкое, цвет красный, вкус кисло-сладкий.

Ответ детей.

Бета. Я видел какое-то существо в Африке, растениеядное, копытное, живет в саванне, шерсть пятнистая, длинная шея. Кто это?

Ответ детей.

Альфа. А я видела на воде птицу с красными лапами. Как она называется?

Ответ детей.

Бета. А я вот никак не разберусь в названиях вашей растительности; что значит дерево, что значит куст, а что трава?

Буратино. Ой, ну это просто. Давайте, ребята, поиграем в игру «Что какого роста» и нашим гостям сразу все станет понятно.

Проводит игру-зарядку.

Бета. А как называется язык, на котором вы говорите?

Буратино. Русский.

Альфа. А мы когда летели, слышали (произносит по-английски «Привет»). Это тоже русский язык?

Буратино. Нет. Это... (обращается к ребятам). Английский язык. Хотите послушать, как звучит этот язык? Ребята, пожалуйста.

Дети читают на английском языке диалоги знакомства, стихи.

Бета. А у меня есть предметы, которые, я знаю, как называются по-русски, а как по-английски?

Показывает конфеты, яблоки, пирожное, молоко, мороженое, сыр, а дети называют их по-английски.

Буратино. А теперь давайте сделаем мою любимую зарядку!

Приглашает всех встать со своих мест.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел.

Значит, ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

На носочки надо встать!

Альфа. Скажи, Буратино, а что означают вот эти знаки у вас на земле?

Показывает цифры.

Буратино. Это цифры. Они обозначают числа.

Бета. Как это?

Буратино. Ну вот, смотрите: это число, а это цифра, которая обозначает число. Это мне Мальвина объясняла. Ребята, помогите мне расставить цифры напротив чисел.

Альфа. А это что за знаки?

Показывает знаки «-», «+», «-». Дети их называют.

Бета. Сколько будет, если к 2 прибавить 3? К 4 прибавить 3? К 5 прибавить 5?

Альфа. А как это понять: часть, целое? Какие цифры в данном примере означают часть? Целое? (Например: 4 + 5 = 9.)

Бета. А в этом примере части поменялись местами (5 + 4  = 9), а целое не изменилось, почему?

Альфа. А из каких частей может состоять число 5? 6? Число 7?

Бета. А вот как решить такие задачи?

• На пальме было 9 орехов. Шесть орехов упало. Сколько осталось висеть на пальме?

• Семь тюленей лежат на льдине, к ним плывут два. Сколько всего тюленей?

• Федя насчитал на небе 10 звезд. Набежало облако и закрыло 4 звезды. Сколько звезд теперь видно?

Альфа. Молодцы, ребята. Вы хорошо умеете считать. Давайте немного отдохнем.

Буратино. Давайте сделаем зарядку.

(Приглашает встать со своих мест.)

Расскажите мне, ребята, как в лесу живут зверята:

Как лисенок просыпается, как бельчонок умывается.

Как зайчонок поскакал, как волчонок побежал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику,

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

Молодцы, а теперь садитесь по своим местам.

Бета. А это что за знаки, Буратино?

Буратино. Это буквы. С их помощью обозначают звуки. Альфа. Как это?

Буратино. Например, звук А-А-А обозначается буквой А.

Альфа. А вот что можно рассказать об этой букве? Эта буква что означает?

(О - гласный звук.

Б - согласный звонкий мягкий и согласный звонкий твердый.

Ж- согласный звонкий, твердый.

Ш - согласный, глухой, твердый.)

Бета. А чем же буквы отличаются от звуков?

(Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и можем прочитать.)

Альфа. Буратино, прочти, что здесь написано, мы пока не умеем пользоваться вашими буквами.

Буратино. Да я тоже не... Зато ребята умеют!

Бета. Прочтите, что здесь написано.

Показывает карточки с разными словами

Альфа. А теперь послушайте слова и определите лишнее слово в каждой группе.

Яблоко, груша, огурец, лимон.

Суп, кисель, стол, картошка.

Береза, осина, дерево, ель.

Курица, петух, кукушка, утка.

Гнездо, нора, муравейник, курятник.

Бета. А сейчас вам надо хорошенько подумать и назвать предметы одним словом:

Кукушка, сова, дятел, сорока.

Ромашка, колокольчик, одуванчик.

Дуб, береза, ель, сосна, осина.

Земляника, малина, ежевика.

Альфа. Спасибо, Буратино, тебе и твоим помощникам. А теперь нам пора. До свидания!

Звучит музыка. Инопланетяне уходят.

Буратино. Вот это да! Если б не вы, ребята, я б точно опозорился перед инопланетной цивилизацией. Оказывается, это очень даже неплохо уметь считать, читать, знать об окружающем мире и других языках помимо русского. Да, надо мне засесть за учебники...

Появляются Мальвина и Пьеро.

Вместе. Добрый всем день! Здравствуйте!

Буратино. Привет! Где вы пропадали, а? Я тут такого натерпелся, если бы не ребята, мог произойти конфликт космического масштаба.

Мальвина. Да?

Буратино. Да! Ну, теперь я точно буду учиться, надоело быть незнайкой.

Пьеро. Молодец, Буратино! Ты сделал правильный вывод. Чтобы много знать, надо обязательно учиться.

Мальвина. А это мы к тебе прилетали. Я - Альфа.

Пьеро. А я -Бета.

Буратино. Так вы меня разыграли?

Мальвина. Ну ты же говорил, что очень любишь играть. Вот мы с тобой и с ребятами поиграли.

Пьеро. В интерактивную игру

Буратино. Да??? Здорово! Мне понравилось. А вам, ребята? (Дети отвечают.) А главное - без всяких нравоучений, Мальвина, я понял, что надо учиться. Вот ребята молодцы, они уже много знают!

Мальвина. И будут продолжать учиться.

Буратино. Вот здорово!

Пьеро. Приглашаем на сцену (называет имена детей). Вот они, будущие второклассники! Звучит песня «Учат в школе».

1. Раз, два, три, четыре!

Здесь нас всех учили

И читать, и писать,

В игры разные играть,

Конструировать модели

И, конечно, рисовать.

 

2. Раз, два, три, четыре!

Мы английский изучили.

За погодою следили,

О природе говорили,

И смеялись, и шутили.

 

3. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны,

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

Мальвина. А теперь давайте скажем спасибо - это будут наши громкие аплодисменты педагогам, мамам, папам, бабушкам и дедушкам за то, что они помогали вам учиться!

Пьеро. На память каждый выпускник первого класса получает памятный диплом.

Вручение памятных дипломов.

Буратино. А я хочу, что у каждого из вас был такой колокольчик, и пусть он станет счастливым талисманом вашей будущей успешной учебы.

Помощники раздают детям колокольчики.

Звучит песня «Маленькая страна».

Автор: В. А. Черешнева

Похожие статьи:

Выпускной в 1 классе. Сценарий

Сценарий праздника «Прощание с азбукой», 1 класс

Сценарии. Прощание с Азбукой, 1 класс

Посвящение в первоклассники. Сценарий праздника интересный

Праздник цветов для детей младшего школьного возраста

Нет комментариев. Ваш будет первым!