Сценарий праздника осени в 1-2 классе
Сценарий осеннего праздника в начальной школе
Праздник осени для младших школьников
Сценарий для 1-2 класса «Сентябринка в гостях у ребят»
Цели: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
Оборудование: кукла Сентябринка в ярком золотистом платье с веночком из ярких осенних листьев; корзина с овощами и фруктами.
Словарная работа: запах, продолговатая, гладкая, твердая, хрустящая, пупырышки.
Ход мероприятия
(Учитель приносит в группу куклу Сентябринку и знакомит с ней ребят.)
Учитель. Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (Ответы детей.)
Сентябринка приготовила для вас интересные задания и хочет с вами поиграть. Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки об осени, осенних месяцах. Хотите их разгадать? (Дети разгадывают загадки Сентябринки.)
Приходи! Ее мы просим.
В золотом наряде... (осень).
Что за месяц к нам пришел.
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг.
Изменил он все вокруг. (Сентябрь.)
Нынче, друг, не зевай,
Собирай... (урожай).
Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах? Чтобы ответить на этот вопрос, разгадайте загадки.
Твоему мячу подобен.
Только вкусен и съедобен.
Хоть зеленые бока,
Мякоть красная сладка. (Арбуз.)
Черная мышка
Сидит в домишке.
Ушки зелены.
Торчат из земли. (Редька.)
Живет дед - во сто одежек одет,
Сверху легкий шуршащий чехол.
Кто отгадку нашел? (Лук.)
Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.
Ее и варят, и парят, и сырую едят,
И сказки о ней говорят. (Репа.)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь — гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко.)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
На ней сто одежек,
И все без застежек. (Капуста.)
(Учитель от имени Сентябринки хвалит детей за правильные отгадки и предлагает детям открыть второй пакет.)
Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей! А давайте мы поиграем в игру «Угадай-ка». Сейчас ко мне подойдет Света.
(Учитель называет имя ребенка, который будет начинать игру. Этот ребенок должен владеть навыками описания предметов.)
Света внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его вам, будет о нем рассказывать. Вы по описанию должны угадать этот овощ или фрукт. Кто первый отгадает, тот выйдет вместо Светы и загадает следующий фрукт или овощ, и мы продолжим игру.
(Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают то, что загадали. Остальные дети отгадывают.)
А теперь Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растет?».
(Учитель и Сентябринка показывают плод. А дети должны сказать, где этот плод растет - на грядке в огороде или в саду.)
Молодцы! А теперь еще одна игра — «Кто с кем похож». Ребята, рассмотрите все плоды и найдите похожие.
(Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу.)
В третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус». Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас к столу, завязывать вам глазки платком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Кто сможет по вкусу угадать, чем его Сентябринка угостила?
(Дети по одному подходят к столу.)
Я очень рада, вы справились со всеми заданиями. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте с Сентябринкой попрощаемся до следующего года, до сентября.
Похожие статьи:
Праздник «Золотая осень». Сценарий для 1 класса
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра – путешествие
Праздник осени для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!