Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра – путешествие
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1-2-3-4 классов
Внеклассное мероприятие для младших школьников
Сценарий праздничной программы «Весёлая ярмарка»
Оборудование: зал разделен на несколько зон, каждая украшена и оформлена по-особенному, ребята одеты в костюмы петрушек, матрешек, фокусника, медведя; накрыт стол самоваром с баранками и сладостями.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущая
1-й скоморох
2-й скоморох Фокусник
Матрешка
Медведь
Ход внеклассного мероприятия
Ведущая приглашает детей в зал.
Ведущая.
Ярмарка идет,
В гости всех зовет.
Не зевайте, подходите,
Что хотите, то купите,
Веселитесь от души —
Все подарки хороши.
Заходите поскорей —
Будет сразу веселей!
В зал вбегают Скоморохи.
1-й скоморох. Что нам ярмарка несет?
Дети. Песни, танцы, хоровод.
2-й скоморох. Что еще есть на ней?
Дети. Чай, баранки, карамель.
1-й скоморох. Что там можно купить?
Дети. Доски расписные, шарики цветные, яркие игрушки, громкие хлопушки.
2-й скоморох. Кого видим мы на ней?
Дети.
Скоморохов и петрушек,
Дрессированных зверей.
1-й скоморох.
В балаган вас приглашаем,
Вам потешки прочитаем.
Куклы весело играют,
Все на свете куклы знают.
2-й скоморох.
Это фокусник идет,
Открывай пошире рот,
Повнимательней смотри,
Ничего не говори.
Много фокусов он знает,
Но никто не разгадает.
Ловкость рук это, и вот
Удивляется народ.
Ребенок показывает фокусы.
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ШАРИК»
Фокусник показывает зрителям воздушный шарик. Потом берет тонкую вязальную спицу и прокалывает его насквозь, но шарик не лопается, а оказывается нанизанным на спице.
Секрет фокуса. В местах прокола на противоположных сторонах шарика ведущий заранее наклеивает клейкую прозрачную ленту.
«ПЛАЧУЩИЙ» ШАРИК
Фокусник держит за веревочку воздушный шарик. Затем берет большой лист бумаги, показывает с обеих сторон зрителям, сворачивает в кулек и опускает в него шарик.
Затем подносит к нему пустой стакан, прокалывает кулек и шарик булавкой. Шарик лопается, а в кулек течет вода (подставить стакан).
Фокусник отбрасывает лопнувший шарик, а чистый лист бумаги снова показывает зрителям.
Секрет фокуса. Следует взять два воздушных шарика одного цвета. В один налить стакан воды, опустить в него второй шарик, а потом надуть его. Вода равномерно распределится между стенками шариков. Когда ведущий прокалывает шарик, вода вытекает в кулек.
Матрешка.
Тише, тише, тишина!
Дочка бедная больна.
Дочка бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Дети поют русские народные песенки.
Ведущая.
Не пугайся, народ,
Погляди, медведь идет.
Косолап и кривоног,
Истоптал он сто дорог.
Стал ученый наш медведь,
Разучился он реветь.
Покажет интересный номер,
Чтоб от смеха весь люд помер.
Скоморох выводит «медведя» —мальчика в маске и коричневой шубе. «Мишка» кланяется, делает несколько кувырков вперед и назад, крутит обруч, играет на гармошке. Затем берет шляпу и обходит зрителей, выпрашивая сладости.
Группа девочек.
Будем дальше веселиться,
Песни петь мы мастерицы.
Наш оркестр играет громко,
А поем мы очень звонко.
Если хочешь — не зевай,
С нами песню запевай.
Ведущая раздает детям русские народные инструменты. Оркестр музыкальных инструментов исполняет плясовую.
Ведущая.
У детей глаза горят,
Прокатиться каждый рад.
Карусель всех приглашает —
Весело вас покатает.
Ведущий становится в центре, держа шест, к которому привязаны ленты. Дети берут свободные концы лент и двигаются по кругу, постепенно убыстряя темп.
Девочки исполняют частушки с переплясом.
Эх, топни, нога,
Топни, правенькая!
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая!
Пойду плясать по соломушке,
Раздайся, народ, по сторонушке!
Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идет четыре.
Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
У меня в кармане роза —
Роза рассыпучая,
У меня такой характер —
Как крапива жгучая!
Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад:
Сапоги мои лежат.
Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
Ведущая.
Солнце ярче засветило —
Не игрушки — просто диво:
Мастера умелые
Их сегодня сделали.
Это барышня, а вот
Расписной козел идет,
Петушок вдруг засвистел,
Никуда не улетел.
На игрушку посмотрите
И игрушки назовите.
В мастерскую заходите
И игрушки распишите.
Вы сейчас не детвора,
А все чудо-мастера.
Ведущая приглашает ребят к столам, на которых расставлены игрушки и материал для их росписи. Дети рассматривают расписные дымковские игрушки и сами расписывают игрушки.
Ведущая.
Полюбуйтесь — просто диво,
Как все чудно и красиво.
Нравятся игрушки вам?
Все.
Спасибо чудо-мастерам!
Мы на ярмарку ходили,
Веселились от души.
1-й скоморох. Ярмарка-чудесница всем ребятам нравится.
2-й скоморох. Ярмарка-забавница в памяти останется.
Матрешка.
Славно мы повеселились,
Но всему есть свой черед,
Нет веселья без застолья —
Чай с баранками нас ждет!
Ведущая приглашает гостей на чаепитие.
Похожие статьи:
Праздник осени для младших школьников
Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса
День здоровья в начальной школе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!