Класс делится на две команды, каждая выбирает себе название и капитана.
1. Разминка команд — эстафета. Каждый член команды выполняет одно из действий, а выполнив, передает эстафету другому, который выполняет уже другое задание.
Задания:
• Продеть нитку в игольное ушко.
• Решить пример: 305+305+305+305+73.
• Вырезать рисунок по контуру.
• Завязать на веревке за одну минуту как можно больше узлов.
• Написать на заданную букву за одну минуту как можно больше названий растений.
• Написать за одну минуту как можно больше слов с заданным корнем (учитываются только разные слова, а повторяющиеся вычеркиваются).
• Отжаться от пола за одну минуту как можно больше раз.
• Кто больше одежды наденет на себя за одну минуту с завязанными глазами?
• Просчитать детский стишок. Например, «раз — идет, два — бычок, три — качается» и т. д.
• Кто быстрей и правильней повторит скороговорку?
2. Общекомандное задание — решить смешные задачки из книги Г. Остера:
• 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?
• Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются есть еще 2 червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?
• В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?
• Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал пять минут, когда его укусила оса, он орал на три минуты дольше. Но когда собственная мать начала мыть его с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя?
3. «Кольцовка» песен — кто больше знает песен из сказок?
4. Сочинить смешной рассказ, состоящий только из названий кинофильмов.
В конце подводятся итоги, и жюри награждает победителей самодельными грамотами.