Итоговый классный час в 11 классе. Сценарий

Час воспоминаний и размышлений для 11 класса «Если в классе выпускной»

Участники: учащиеся 11-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) выявить наиболее значимые для учащихся события, произошедшие на протяжении всей жизнедеятельности классного коллектива;

2) способствовать развитию взаимного интереса одноклассников друг к другу, формированию желания поддерживать дружеские отношения и по окончании школы.

Подготовительная работа

I. Формирование совета дела, состоящего из четырех микрогрупп:

— творческого актива;

— летописцев класса;

— оформителей;

— социологической.

II. Составление творческим активом совместно с классным руководителем замысла предстоящего дела.

III. Сбор микрогруппой летописцев классных стенгазет, фотографий, видеоматериалов о рождении и жизнедеятельности коллектива класса.

IV. Проведение социологической группой анкетирования одноклассников (анкета «Самые яркие воспоминания о событиях школьной жизни»), учителей и родителей (анкета «Самые яркие воспоминания о буднях и праздниках сегодняшних выпускников»),

V. Подготовка оформительской микрогруппой музыкального оформления и экспозиции о жизни классного коллектива.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) прикрепленная к стене классной комнаты газета- шарж «Наш выпускной»;

б) оформленный на классной доске фотовернисаж «Литературный 11 "А"»;

в) выставка классных стенгазет;

г) разложенные на журнальном столике, стоящем в центре комнаты, индивидуальные и коллективные награды учащихся класса;

д) телевизор, видеомагнитофон и видеокассеты;

е) магнитофон и аудиокассеты;

ж) стулья, расставленные полукругом;

з) корзина с небольшими листочками (количество листков должно соответствовать количественному составу учащихся в классе), на которых написаны предложения с недостающими словами.

Ход часа

Шлагбаум

После школьного праздника «Последний звонок» одиннадцатиклассники стоят у входа в свою классную комнату. Вход в нее закрыт красивой лентой (своеобразный шлагбаум). Негромко звучат мелодии школьных песен.

Классный руководитель

Привычно в этот класс вы торопились,

Он стал особым, стал родным.

Порою радовались, а порой сердились,

Но этот класс привыкли вы считать своим.

Сегодня вновь готов он вас принять,

Но вот порог иначе вам велю переступать!

Пусть первыми войдут в класс сегодня те ребята, которые учатся в нашей школе с самого первого класса. Затем порог классной комнаты переступят ученики, пришедшие в эту школу второклассниками, третьеклассниками и четвероклассниками. За ними должны войти в класс вместе со мной те, кто стал членом нашего классного коллектива в пятом классе. Следующую группу входящих в классную комнату составят ученики, которые были новичками для большинства из вас в шестом, седьмом и девятом классе. И наконец право войти в класс получат те юноши и девушки, которые пополнили состав нашего коллектива в десятом и одиннадцатом классе.

Одиннадцатиклассники вместе с учителем переступают порог классной комнаты в последовательности, которая была предложена классным руководителем.

Лабиринты памяти

Одиннадцатиклассникам предлагается рассказать о самом памятном Дне или событии из жизни классного коллектива. Сначала учащиеся рассказывают о таких днях и событиях, произошедших на начальном этапе обучения в школе, затем называют то, что останется в памяти из подросткового периода школьной жизни, и в завершение делятся наиболее яркими впечатлениями о том, что происходило в десятом и одиннадцатом классах.

Их рассказ дополняет руководитель социологической микрогруппы, который излагает информацию о результатах опроса одноклассников, родителей и учителей с помощью анкет «Самые яркие воспоминания о событиях школьной жизни» и «Самые яркие воспоминания о буднях и праздниках сегодняшних выпускников».

Фотолетопись жизни класса

Используя в качестве иллюстраций фотографии из семейных альбомов, классные стенгазеты, видеоматериалы, группа летописцев класса рассказывает об этапах «большого пути» классного коллектива, о наиболее важных и интересных событиях, но и о комичных случаях из жизни одноклассников.

Недостающие слова

Классный руководитель предлагает учащимся достать из корзины листки и вставить в написанные на них предложения недостающие слова (чаще всего такими словами являются фамилии и имена одноклассников). Каждый одиннадцатиклассник поочередно друг за другом достает из корзины листок, вставляет недостающие слова и зачитывает получившееся предложение. В корзине находились следующие предложения.

В нашем классе самым самостоятельным является ...

Часто меня приятно удивлял(а) ..., так как ...

Жизнь — это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет ...

Хулигану крупно не повезет, если на его пути окажется ...

Самая одаренная личность в нашем классе — это ...

У ... лучше всех развиты умения выслушать, понять и поддержать.

Если в классе скучно, то значит в нем отсутствует...

Мне интересно наблюдать за манерами ..., особенно во время ответов у доски.

«Делу — время, потехе — час», — неоднократно повторяли учителя, но лучше всех это усвоил (а) ...

Каждый старался как-то себя проявить, но маска Мистера Икса осталась у ...

Иногда я очень сожалею, что у меня не сложились дружеские отношения с ...

Первыми претендентами на получение титулов настоящей девчонки и настоящего мальчишки являются ..., потому что ...

Иногда меня раздражало то, что ...

Возможно, мы очень скоро увидим ... на подиуме ...

Чаще всего мне будет сниться ..., потому что ...

Находчивость — это качество, которое присуще ...

Украшением школьной (классной) дискотеки являются танцы в исполнении ...

Самым добрым человеком в классе, пожалуй, следует назвать ...

В политики целесообразно рекомендовать ..., так как ...

Щедрость ... не знает границ.

Скромность всегда украшает ...

Веселее ..., пожалуй, в классе нет никого.

Напутствие однокласснику

Тихо звучит музыка. Ученики пишут на небольших листочках пожелания друг другу, которые можно будет прочитать через 10 лет на вечере встречи выпускников.

Эта песня твоя и моя

Классный руководитель предлагает закончить час воспоминаний и размышлений любимыми песнями.

Учитель и одиннадцатиклассники становятся в круг, и все вместе поют песни, которые в разные годы чаще всего звучали в классе.

Литература

1. Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2002.

2. Сценарии классных часов / Авт.-сост. JI.K. Гребенки- на, Н.А. Жокина и др. М., 2002.

3. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. Смоленск, 1996.

Похожие статьи:

Правовой брейн-ринг для студентов колледжа

Нравственный классный час в 11 классе

Классный час на тему «Толерантность», 11 класс

Классный час «Добро и зло», 10-11 класс

Классный час по профориентации для студентов колледжа

Нет комментариев. Ваш будет первым!