Классный час для 10 класса
Конспект классного часа – 10 класс
Конспект классного часа для старшеклассников «Разговор по душам»
Классный час для 10 класса на сплочение коллектива
Цель: сплотить классный коллектив, дать учащимся возможность пообщаться друг с другом.
Подобные классные часы можно проводить каждый месяц с целью анализа прошедшего месяца - что было хорошего, плохого, как можно изменить ситуацию, определить план на следующий месяц. Также можно проводить мероприятие по четвертям.
Оформление кабинета: необходимо создать теплую, доверительную атмосферу, например, очень хорошо, если вы создадите в классе полумрак и зажжете свечи, парты лучше сдвинуть в одно место и расположить стулья по кругу так, чтобы все могли видеть друг друга. На классной доске прикреплена звездочка, состоящая из множества частей - по количеству ребят в классе. Можно задавать вопросы и не по количеству ребят в классе, а сделать таким образом: каждый блок беседы будет состоять из небольшого количества вопросов, только тогда необходимо следить за тем, чтобы одни и те же люди не брали карточки с вопросами, необходимо, чтобы каждый из класса поучаствовал в беседе.
Ход классного часа
Перед тем как зайти в кабинет класс берется за руки, становясь в цепочку. Первым встает классный руководитель, он просит ребят закрыть глаза, довериться ему. Классный руководитель заводит класс в кабинет. Когда класс усаживается, учитель предлагает ребятам рассказать о том, как они себя чувствовали.
Звучит лирическая мелодия.
Учитель.
Вечер бесед - откровенья пора,
Это правда крутая, это друга слова.
Разговор по делам, по душам, по сердцам...
То, что редко судьба преподносит всем нам.
Сегодня мы собрались с вами в такой романтичной обстановке для того, чтобы поговорить о нас самих, о том, что нас волнует, интересует, гложет, что мы думаем друг о друге, какие проблемы у нас в классе существуют и так далее.
В нас столько всякого напихано,
О нас такого понаписано,
В нас столько всякого несносного,
В нас столько всякого наносного,
В нас столько всякого ненужного,
В нас столько всякого наружного,
В нас столько всякого нарочного,
В нас столько всякого хорошего.
А люди ходят и не верят нам,
Они большие и ... сухие,
Они гуляют как по берегу
Вокруг бушующей стихии.
В нас все неведомо и утренне,
И все уносит и приносит...
Весной бывают реки мутными,
Чтоб стать прозрачными под осень...
В центр кабинета ставится корзина с изготовленными заранее цветочками, на которых написаны вопросы к каждому ученику класса, например:
- Чем ты больше всего гордишься?
- Чего ты боишься?
- О чем ты мечтаешь?
- Что осложняет твою жизнь?
- Когда ты чувствуешь себя одиноким?
- Что бы ты изменил в школе?
- Что заставляет тебя грустить?
- Что тебя по-настоящему раздражает?
- Что тебе нравится в твоих друзьях?
- Расскажи о своем увлечении.
Ребята по очереди вытягивают себе по цветочку, отвечают на вопросы, обсуждают ответы.
Учитель. Теперь мы продолжим наш разговор и поговорим о снах... Согласитесь, это очень загадочная и интересная тема, сейчас каждый из вас будет брать одну частичку звездочки с доски и размышлять о том, что написано на обратной стороне.
Далее происходит обсуждение по примерным вопросам:
- Обращаетесь ли вы к сонникам? Почему?
- «У тех, кто видит сны, бессонные ночи» (С. Ежи Леи).
- «Явь - причина ночных кошмаров» (Г. Малкин). Расскажите свой самый страшный сон.
- «Если бы сны сбывались, счастливых было бы больше» (Л. Крайнов-Рытов). Как вы думаете, сны сбываются? Ваши сны когда-нибудь сбывались?
- «Многому я научился во снах, люди там говорят без оглядки» (С. Ежи Леи). Ваши сны вас чему-нибудь научили?
- Гипноз - это сон? Вы боитесь гипноза? Вы когда-нибудь находились под гипнозом?
- «Сновидение - поезд, в котором можно проехаться первым классом» (Г. Малкин). Сон вашей мечты. Что вам снится?
- «Жизнь - это сон, который не дает спать» (Б. Крутиер). Как вы считаете, может ли человек управлять своими снами? Вы когда-нибудь это делали?
- «Порой нам снится то, что в жизни невозможно, а жизнь преподносит нам то, что и не снилось» (И. Шевелев).
- Вы считаете, что во сне люди видят то, о чем мечтают, или, может быть, то, что с ними уже происходило?
Учитель. Постоянно, каждый день, каждый час мы что-то чувствуем и нас наполняют эмоции. Мне бы хотелось рассказать вам один фантастический сон.
Сон про планету Эм
Прилетел я сюда на чем-то золотисто-эфемерном. На таком не летают, а если и летают, то всего лишь один раз. Не успел я оглянуться, как мое транспортное средство растаяло в воздухе.
Я стоял посреди бескрайней равнины - пустой и однообразной. Плотная почва неопределенного цвета напоминала асфальтовое покрытие. Нигде не было признаков жизни. Любопытно.
Вдруг у меня за спиной послышался шорох. Это было существо, сидевшее поблизости на задних лапах. Оно было похоже на зайца с почти человеческой физиономией, с круглыми глазами и высоко поднятыми бровями. Уши у него были большие, но не длинные, а полукруглые. Попрыгав вокруг меня, существо унеслось в даль.
Мне стало радостно - я не один. Небо на глазах поголубело, потом порозовело, и из-за горизонта выглянуло сразу три солнышка, похожих на радужные мыльные пузыри. Планета была веселой. Я чувствовал, что просто влюбляюсь в нее.
Изменилась и сама равнина. Пробивалась трава, кое-где вспыхнули яркие цветы, а поодаль обнаружились (раньше я их не замечал) зеленые рощи. Солнышки переливались самыми разными красками.
И началось!.. Подлетали бархатистые бабочки, каждую из которых я мог назвать по имени. В небе кружились птицы. Ни одна из них не была похожа на другую, и я переживал полет вместе с каждой из них. До меня доносились запах и рокот моря, зовущего в плавание. В далеком далеко вырисовывались очертания холмов и высоких гор. Это была моя планета. Все, что появлялось, находило отзвук в моей душе.
Но все-таки, не слишком ли я увлекся этими миражами? Сколько сил и внимания потребует от меня бесконечная пестрота этого мира! Не пора ли мне к своим земным делам и обыденным заботам?.. И словно в ответ на эту мысль в небе возникли серые облака. Трава пожухла. Цветы закрылись. Долина опустела. Далекие горы и рощи заволокло непроницаемой дымкой. Рядом со мной возникла золотисто-эфемерная космическая ладья и унесла меня из моего сна, с моей планеты.
Далее происходит обсуждение по примерным вопросам:
- Какие впечатления у вас вызвал мир планеты Эм?
- Каков ваш собственный мир?
- Считаете ли вы, что красота вокруг нас и надо уметь откликнуться на нее всем сердцем, а это порой очень трудно?
- Мир духовных переживаний, ваши эмоции помогают вам жить или, наоборот, вам трудно обуздать эту силу?
- А может наши эмоции - это иллюзии? Может, когда мы видим прекрасную картину - она ужасна, наши эмоции лживы?
- Как вы считаете «чувство прекрасного» и «чувство приятного» - это синонимы?
Похожие статьи:
Классный час «Добро и зло», 10-11 класс
Профилактический классный час для 10 класса
Конспект классного часа для 10 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!