Классный час по пожарной безопасности, 7-8 класс

Конспект классного часа для учащихся средних классов. Тема: Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

Цель: изучить с учащимися основные причины возникновения пожаров и взрывов.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Повторение пройденного материала по вопросам:

- Перечислите промышленные и хозяйственные объекты, относящиеся к взрывоопасным.

- Как подразделяются взрывы?

2. Сообщение темы и цели занятия.

II. Изложение материала.

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

Учитель. Вспомните, какие условия сопутствуют возникновению пожаров и взрывов. (Ответы учащихся.)

Условия для возникновения взрывов и пожаров могут быть следующими:

• наличие большого количества легковоспламеняющихся веществ и горючих жидкостей;

• присутствие источников воспламенения:

• заводские факелы;

• печи с огненным обогревом и др.;

• проведение электросварочных и газосварочных работ;

• наличие газовоздушных смесей.

О трагичности событий со взрывами свидетельствуют многочисленные факты. Приведем некоторые из них:

1990 г. - объемный взрыв газовоздушной смеси на производственном объединении «Ярославнефтеоргсинтез» (6 погибших, 12 человек получили травмы);

1989 г. - в Башкирии взрыв газообразной смеси нефтепродуктов и воздуха (погибло 780 человек).

Какие причины приводят к пожарам и взрывам? (Ответы учащихся.)

Учитель (обобщает). К пожарам и взрывам приводят:

• нарушение технологии производства;

• нарушение правил перевозки пожароопасных и взрывоопасных веществ;

• халатное отношение персонала к соблюдению правил безопасности.

Наиболее частыми причинами перерастания возгорания в пожар являются:

• недостатки в проектировании зданий;

• использование строителями легкогорючих и полимерных материалов (выделяются ядовитые газы);

• недостатки в противопожарном оборудовании;

• отсутствие запасных путей эвакуации;

• несоблюдение правил пожарной безопасности;

• неподготовленность людей (паника);

• неисправность электропроводки и электрооборудования зданий;

• курение (тлеющая сигарета имеет температуру 400 °С и может тлеть до 12 минут);

• взрывы и пожары из-за утечки бытового газа.

Какие комфортные условия или неудобства мы имеем от пользования газом? (Ответы учащихся.)

80 % всех жилых домов в России газифицированы и таят три главные опасности:

• опасность террористического акта (открытые газовые магистрали, проходящие по стенам домов);

• высокая вероятность аварий газопроводов (60 % изношенности газовых труб);

• утечка газа в быту.

2. Составление памятки «Ваши действия при обнаружении запаха газа».

Если почувствовали запах газа, то:

• перекройте кран на трубопроводе, устройте сквозняк, позвоните в газовую аварийную службу по телефону «04»;

• не включайте свет, а если он включен, выключите его;

• предупреждая соседей, не пользуйтесь электрическим звонком.

Особую опасность вызывает ослабление внимания к вопросам безопасного хранения взрывчатых веществ в армии. Примеров тому достаточное количество, вот один из них:

1994 г. - начавшийся пожар на военном складе в Новонежино (Дальний Восток) уничтожил полностью склад. Бомбы рвались сутки и разлетались в радиусе до 4 км.

Не пытайтесь копаться в снарядах и бомбах или хранить их дома!

III. Итог занятия.

- Назовите причины перерастания возгорания в пожар.

- Какие действия жильцов приводят к пожарам и взрывам в жилом секторе?

Похожие статьи:

Игра-путешествие на тему «Права ребенка», 7 класс

День рождения пионерской организации. Сценарий

Девичьи посиделки. Сценарий

Конспект классного часа беседы в 7 классе о вреде табака

Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 7 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!