Классный час в начальной школе на тему: Огонь

Внеурочное занятие для младших школьников на тему «Огонь - друг, огонь – враг»

Цели: дать историческую справку появления огня; ознакомить учащихся с профессией пожарного, правилами пожарной безопасности; обучить правилам поведения во время пожара; помочь запомнить номер телефона пожарной части; учить бережному обращению с огнем; познакомить с пожарниками- героями Великой Отечественной войны; развивать память, внимание; воспитывать уважение к людям, предотвращающим пожар, и чувство любви к своей Родине.

Оборудование: искусственный костер, форма пожарного, средства тушения пожара, телефон, костюмы дикарей, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Создание эмоционального настроя.

II. Знакомство с историей появления огня в жизни человека.

1. Танец «дикарок» вокруг импровизированного костра.

2. Историческая справка.

Ученик 1. С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома, готовить пищу.

Ученик 2. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы, это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Ученик 1. Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на Земле.

Ученик 2. Огонь - враг, если неправильно используется человеком.

III. Правила пожарной безопасности.

1. Конкурс «Закончите фразу».

Девочка-спичка.

Ростом спичка-невеличка –

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Ученик 1.

Деревянные сестрички

В коробочке. Это... (спички).

Ученик 2.

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать... (нельзя).

Ученик 3.

Предупреждаем всех недаром:

Трудно справиться с... (пожаром).

Ученик 4.

При пожаре не зевай,

Огонь водою... (заливай).

Ученик 5.

Легче, чем пожар тушить,

Нам его... (предупредить).

2. Игра «Кто быстрей соберет спички».

IV. Знакомство с профессией пожарника.

Ученик 1.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые напарники.

Ученик 2.

С водою людям всем нужны,

Так кто же мы?... (Пожарники.)

1. Инсценировка.

Ученик 1.

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывает

На север, на юг,

На запад, на восток –

Не виден ли дымок.

Ученик 2.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

Ученик 3.

И два шара,

И три шара

Взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

2. Историческая справка.

Раньше здание пожарной части состояло из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками воды, баграми (крючками), лестницами. Но самое главное здесь - лошади. Самые лучшие, самые резвые.

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба являлась родоначальницей сирен.

3. Героизм пожарных во время Великой Отечественной войны.

Пожарные - героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь.

Ученик 1. В войну на заводе «Красный выборжец» фашистами были подожжены резервуары с нефтепродуктами. Пожарные под градом осколков упорно боролись с огнем под руководством Георгия Таврида.

Ученик 2. Утром 14 октября 1941 года над железнодорожной станцией Тихвин появились вражеские самолеты. Станция была забита эшелонами, в которых ехали женщины, дети, раненые бойцы, находилось продовольствие; к поезду прицеплены были цистерны с бензином. Огонь охватил все. Но пожарные Гихвина не дрогнули. Под руководством политрука Сечен- кова и инспектора Андреева пожар все же был потушен.

16 октября погибших героев-пожарных похоронили в братской могиле.

Ученик 3. Их имена: начальник отдела пожарной охраны Моргун, работники отдела: Возесенский, Бураков, Копцев, Васильев, Загляднов и многие другие.

V. Правила поведения во время возникновения пожара.

Ученик 1.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по «01».

Ученик 2.

Ты о пожаре услыхал -

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

Ученик 3.

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком.

Ученик 4.

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

Ученик 5.

Говорим - огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг:

Если мы забудем,

Отомстит он сразу людям.

Хором.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по «01».

Ученик (читает стихотворение):

ПОЖАРНЫЕ

Однажды Коля, Оля, Анна

Играть в пожарные взялись,

Воды ведро набрали в ванной,

Но вот пожара не нашли.

Тогда решили сделать сами,

Но для пожара нужно пламя,

Бумага, спички, керосин...

- Пожар готов! Тушить бежим!

Ребята бегали гурьбой,

Но вот беда - огонь не тухнет

И не залить его водой!

Как жалко! Домик Жучки рухнет

Плачет Анечка навзрыд,

Ну а Коля говорит:

«Нам не справиться самим,

Скорее позвоним: «01».

Приехали быстро пожарные,

Ведь огонь на сарай перешел.

Потушили огонь коварный –

Стало всем па душе хорошо.

Играйте в пожарных, дети,

Но огонь не разводите.

Он захватить вас может в сети

И погубит все - все на свете!

Л. Билалов

VI. Подведение итогов.

- Чем сегодня занимались?

- Что узнали нового?

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 3 класса. Государственные символы России

Клубный час в ГПД для 3-4 класса на тему Животные

Праздник в начальной школе по сказкам

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

Внеклассное занятие для 1-3 классов по творчеству Чуковского

Нет комментариев. Ваш будет первым!