Внеклассное занятие для 1-3 классов по творчеству Чуковского
Конспект внеклассного занятия для начальной школы
Утренник «К. И. Чуковский и дети» (для 1-3 классов)
1. Беседа библиотекаря.
Ребята! Сегодня мы отмечаем день рождения известного вам детского писателя, большого друга детей - Корнея Ивановича Чуковского.
Родился он в г. Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в г. Одесса. Мать Чуковского была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование.
Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были неинтересными и скучными. Корней Иванович получил задание от А. М. Горького написать для ребят сказки в стихах, и в 1916 году вышла первая сказка Чуковского для детей - «Крокодил».
Чтец.
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, -
Крокодил, крокодил, Крокодилович!
А за ним-то народ
И поет, и орет:
«Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?»
Ведущий. Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами являются вещи.
Послушайте, как интересно рассказывает Чуковский о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».
2-й чтец.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга,
И помчались по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!..»
Ведущий. Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют еще читать, и для ребят-школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки. Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеется вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке «Мой- додыр».
3-й чтец. Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Ведущий. Любимым героем детей сказок Чуковского является доктор Айболит, добрый, отзывчивый доктор, не боящийся никаких трудностей ради спасения больных зверей.
4-й чтец.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Ведущий. Однажды к доктору Айболиту прилетела ласточка. Она сказала, чтобы доктор немедленно ехал в Африку, потому что там заболели обезьяны. Доктор сразу собрался и поехал в Африку со своими зверями.
Посмотрите, ребята, что произошло с ними, когда они приехали в Африку.
Инсценировка по книге К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Действие первое
Доктор Айболит с попугаем Карудо, обезьянкой Чичи, собакой Аввой идут по лесам Африки.
Собака Авва. Тише, тише! Кто-то идет! Я слышу чьи-то шаги! Из леса выходит лохматый старик с длинной седой бородой.
Старик (кричит). Что вы тут делаете? И кто вы такие? И зачем вы сюда пришли?
Айболит. Я доктор Айболит. Я приехал в Африку, чтобы вылечить больных обезьян.
Старик (смеется). Ха-ха-ха! Вылечить больных обезьян! А знаете ли вы, куда они попали?
Айболит. Куда?
Старик. К разбойнику Бармалею!
Айболит. К Бармалею? Бармалей - самый злой человек во всем свете! Но мы лучше умрем, но не сдадимся разбойнику! Бежим скорее туда - к нашим больным обезьянам. Они плачут, они ждут, и мы должны вылечить их!
Старик (хохочет еще громче). Нет! Вы отсюда никуда не уйдете! Бармалей убивает каждого, кто попадет к нему в плен!
Айболит (кричит). Бежим! Бежим! Мы можем спастись!
Размахивая кривой саблей, появляется Бармалей. У него длинные страшные усы, за поясом пистолеты.
Бармалей (кричит). Эй вы, мои верные слуги! Возьмите этого глупого доктора со всеми его глупыми зверями и посадите в тюрьму, за решетку. Завтра я разделаюсь с ними!
Подбегают разбойники, хватают доктора и зверей, которые отбиваются, и сажают их в тюрьму. Старик запирает их там на ключ. А ключ отдает Бармалею.
Действие второе
Чичи (плачет). Бедные мы, бедные! Из этой тюрьмы нам не уйти никогда. Стены здесь крепкие, двери железные. Больше мы не увидим ни солнышка, ни цветов, ни деревьев. Бедные мы, бедные!
Айболит. Друзья мои, нам нельзя унывать, мы должны выбраться из этой проклятой тюрьмы. Ведь нас ждут больные обезьяны. Перестаньте плакать! Давайте подумаем, как нам спастись!
Авва. Нет, милый доктор! Спастись нам нельзя! Мы погибли. Двери нашей тюрьмы сделаны из крепкого железа. Разве мы можем сломать эти двери? Завтра утром, чуть свет, к нам придет Бармалей и убьет нас всех до единого (плачет).
Айболит. Все же мы спасемся из тюрьмы! (Айболит подзывает попугая Карудо и что-то шепчет ему на ухо.)
Карудо. Хорошо! (Подбегает к окну, выбирается на улицу и летит к комнате, в которой спит Бармалей. Потихоньку вытащил у Бармалея из- под подушки ключ и возвращается обратно.)
Все звери. Ура! Мы спасены! Бежим скорее, пока Бармалей не проснулся.
Доктор открывает дверь. Все выбегают на улицу. Айболит. Спасибо тебе, храбрый Карудо, ты спас нас от смерти. Если бы не ты, мы пропали бы. А вместе с нами погибли бы и бедные больные обезьяны.
Карудо. Это ты научил меня, что нужно сделать, чтобы выбраться из этой тюрьмы.
Айболит. Скорее, скорее, к больным обезьянкам.
Все бегут в лес.
1-й чтец.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет, не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит, и ставит им градусники.
2-й чтец.
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать, и баловаться,
Лимпопо!
1-й чтец.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идет Гиппопотам.
Он идет от Занзибара,
Он идет к Килиманджаро -
И кричит он, и поет он:
Вместе. Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Пока убирают декорации, можно задать ребятам несколько вопросов по произведениям Чуковского К. И.
Откуда это?
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
("Путаница")
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
("Мойдодыр")
Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!»
("Тараканище")
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
("Краденое солнце ")
Ведущий. В своей сказке «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский показал, что среди его героев есть не только хорошие, дружные, которые готовы в любую минуту помочь, как это сделал Комарик, но и такие, которые, несмотря на гостеприимство Мухи-Цокотухи, готовы погубить ее:
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки -
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется.
Пропадай-погибай
Именинница.
Ведущий. Таких «героев» Чуковский осуждает, он приветствует маленького Комарика, уважает его за храбрость.
Много сказок, стихов написал Корней Иванович Чуковский для вас. Когда вы подрастете, то прочитаете его книгу «Серебряный герб». В ней Чуковский рассказывает о своем детстве. Оно было не такое радостное и счастливое, как у вас, но, несмотря на это, Корней Иванович сумел выучиться и стать детским писателем, любимым писателем не только российских детей, но и детей всего земного шара.
Его книги издаются на многих языках мира.
Похожие статьи:
Праздник в начальной школе по сказкам
Клубный час в ГПД для 3-4 класса на тему Животные
Внеклассное мероприятие «День сказки», 1-2 класс
Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе
Внеклассное мероприятие для 3 класса. Государственные символы России
Нет комментариев. Ваш будет первым!