Конкурсы к 23 февраля, 2 класс

Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День защитника Отечества» для 2 класса

Игровой праздник к 23 февраля во 2 классе. Сценарий

Рыцарский турнир на 23 февраля. Сценарий праздника

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем наше соревнование. Кто первым будет представлять свою команду и приветствовать соперника, решит жребий.

(Тянут жребий.)

Ведущий. Приступаем к испытаниям. Конкурс исторический. Кто такие были рыцари и чем они занимались?

(Ответы команд.)

Ведущий. Подводя итоги, хочу сказать, что рыцарь должен был нести военную службу, а для этого были необходимы боевой конь и дорогое снаряжение. Сначала ему надлежало овладеть семью рыцарскими доблестями: верховой ездой, фехтованием, владением копьем, плаванием, охотой, игрой в шашки, сочинением и пением стихов в честь дамы сердца. Только после успешного прохождения испытаний в торжественной обстановке ему присваивали почетное звание рыцаря. Это было раньше. А как вы думаете, кого можно назвать рыцарем в наше время?

(Ответы команд. Начисление баллов за интересные версии.)

Ведущий. В наше время рыцарь должен быть очень выносливым, и мы сейчас проверим, кто из вас таковым является.

(Матросский танец «Яблочко». Танцуют все мальчики. После конкурса начисляются баллы.)

Ведущий. А еще все рыцари должны иметь хорошие математические знания.

(Команды получают карточки с математическим заданием. Время на решение - 1 мин.)

Карточка для команды 1. Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежат уздечка для богатырского коня весом 30 кг, седло весом 25 кг и боевая палица весом полтора пуда. Сколько килограммов весят все эти предметы? (30 + 25+ 16- 1,5=79 (кг).)

Карточка для команды 2. Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежат уздечка для богатырского коня весом 25 кг, седло весом 40 кг и боевая палица весом полтора пуда. Сколько килограммов весят все эти предметы? (25 + 40+ 16- 1,5 = 89 (кг).)

Ведущий. Рыцари должны обладать ловкостью.

(Приглашают четырех мальчиков: по два из каждой команды. Им вручают по мячу, которым они бьют по полу. Тот, кто потеряет мяч, выбывает из конкурса. После этого без объявления проводится конкурс «Ловушка». Перед командами (примерно посередине между ними) проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть его девочке. После этого ведущий объявляет, что это был очередной конкурс.)

Ведущий. Иногда дама по каким-то причинам не могла открыто встречаться со своим рыцарем. И тогда он тайно взбирался к ней в окно по веревочной лестнице, которую дама ему бросала. Следующий конкурс для девочек-болельщиц. За одну минуту нужно завязать как можно больше узелков на веревке. Прошу выйти по одной девочке от команды.

(Участники конкурса получают длинные шнурки или веревки, засекается время, девочки вяжут узелки.)

Ведущий. Стоп! Минута прошла. Я не сказал вам самое главное - победит в этом конкурсе тот, кто быстрее всех развяжет все узлы.

(Мальчики развязывают узелки, победителю начисляют баллы.)

Ведущий. Наши рыцари должны быть галантными кавалерами.

(Участвуют три-четыре мальчика от команды. Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш до места, где они сидели. Оценивается правильность выполнения задания согласно этикету.)

Ведущий. Еще один вид боевых искусств рыцарских времен - метание копья. Мы будем метать дротики в мишень.

(Проводится конкурс. Подводятся итоги.)

Ведущий. Всем известно, что рыцарь должен быть бесстрашным и мудрым.

(Для участия в конкурсе приглашают четырех человек - по два из каждой команды. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую они разыгрывают, отвечая на поставленный вопрос.)

Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?

Карточка 2. Вы попали в психиатрическую больницу. Вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите свою правоту.

Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаружили, что у вас нет денег, хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы. Как поступить?

Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: «Мелочь есть?» Ваши действия?

Ведущий. А сейчас девочки вновь могут принести очко своей команде, если правильно ответят на мои вопросы.

1. Объясните возникновение обычая снимать головные уборы в помещении с точки зрения рыцарских традиций. (Это означало, что рыцарь доверяет хозяину дома и не защищает голову.)

2. Объясните обычай здороваться за руку. (Этот жест показывал, что в руке нет оружия.)

(Подведение итогов.)

Ведущий. Рыцарь также должен знать различные сладости, чтобы с уверенностью угощать свою даму сердца.

(Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией рыцаря. На отдельном столике стоят пять блюдечек с вареньем. У каждого блюдечка - порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье и определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название. Хорошо, если будет представлено необычное варенье, например, из кабачков с лимоном, из арбузных корок и т. д.)

Ведущий. Следующий конкурс - поэтический. Вам даются окончания строчек, нужно придумать четверостишие. Пока рыцари будут сочинять стихотворения, дамы поучаствуют в конкурсе зрительских симпатий - на маленьких листочках напишут фамилию наиболее понравившегося рыцаря своего класса.

(Девочки получают бумагу и ручку, а мальчики - ручку и лист с рифмами: вести - брести, строем - боем. Пока мальчики сочиняют стихотворение, ведущий успевает просмотреть ответы девочек и определить фамилию победителя конкурса зрительских симпатий. Чтение получившихся стихов, подведение итогов.)

Ведущий. Следующий наш конкурс называется «Самый умный».

(В конкурсе участвуют два человека - капитаны команд. Каждый получает конверт, внутри которого лежат десять карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - их конец. Нужно «собрать» пословицы. Выиграет тот, кто сделает это быстро и правильно.)

Конверт 1

Начало пословицы

Конец пословицы

За битого двух небитых дают,...

Корень учения горек,... Готовь сани летом,... Авось и небось - ...

На вкус, на цвет ...

... хоть вовсе брось!

...да не берут.

... товарища нет.

...зато плод его сладок. ...а телегу зимой.

Конверт 2

Начало пословицы

Конец пословицы

Беспечный пьет воду,... Не изведав горького,... Весна красна цветами,... Жизнь прожить - ... Дорог не подарок,...

...а осень - снопами.

...не поле перейти.

...а внимание.

...не узнаешь сладкого. ...а заботливый - мед.

Ведущий. Последний конкурс - песенный. Выясним, какая команда больше знает военных песен. Победа достанется команде, последней пропевшей хотя бы куплет из песни, где упоминаются солдаты, моряки, бои и т. д.

(Об этом конкурсе лучше предупредить «по секрету» заранее.)

Ведущий. Ну, вот и пришло время узнать, какая команда победила в нашем турнире.

(Подведение итогов. Команда-победитель получает грамоту за первое место, проигравшая - за второе место. Рыцари, победившие в конкурсе зрительских симпатий, получают медали.)

Похожие статьи:

23 февраля в 3 – 4 классе. Сценарий игровой программы

Конкурсы к 23 февраля для 1-2 класса

Конкурсная программа к 23 февраля для начальной школы

Сценарий конкурсной программы на 23 февраля для учащихся начальных классов

Внеклассное мероприятие к 23 февраля, 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!