Внеклассное мероприятие к 23 февраля, 2 класс
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Защитникам Отечества посвящается»
Цели: поздравление мальчиков класса и пап учеников с Днем защитника Отечества; укрепление дружеских отношений в классе.
Оборудование: реквизит для конкурсов; музыкальное сопровождение; призы, подарки.
Ход мероприятия
В конкурсе участвуют пять команд, каждая из двух человек — папа и сын. Дети читают стихи.
Чтец 1.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Чтец 2.
Ночью вьюга бушевала и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Чтец 3.
Папин праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
С. Маршак
Чтица.
Мы мальчишек наших любим,
Уважаем от души!
Защищать всегда нас будут,
Хоть пока коротыши!
Ведущий. Дорогие наши мужчины — папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!
Дети дарят папам подарки, изготовленные собственными руками. В исполнении детей звучит «Песенка про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).
Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Папы со своими сыновьями покажут, на что они способны.
Представление жюри. Звучит песня на мотив «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».
Чтец 1.
Собрались мы сегодня вместе.
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым —
Вот таким хочет видеть вас сын.
Чтица.
Всем покажете ваши вы знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши мужчины,
И уверены, будьте в себе.
Ведущий. Вы отправитесь в путь к далекой звезде. В пути может случиться всякое: вы можете попасть под метеоритный дождь, может произойти поломка корабля, и тогда вам придется прекратить путешествие, а ваши более удачливые соперники отправятся в путь без вас. Желаю, чтобы вам во всем сопутствовала удача, чтобы путешествие было приятным. Вперед, мужчины!
Этап I
Конкурс 1. Выносят куб с цветными гранями. Каждому цвету соответствуют вопросы из разных областей знаний. Красный — математика, синий — русский язык, зеленый - окружающий мир, желтый — литература, оранжевый - изобразительное искусство, голубой — музыка. Участники по очереди бросают куб и отвечают на предложенный вопрос. Если участник ответа не знает, могут ответить его соперники, заработав для себя тем самым дополнительный бал. (Количество вопросов дано с учетом повторов одной и той же грани)
Вопросы по математике
— Что такое сумма? (Результат сложения)
— Что такое вычитание? (Обратное действие к действию сложения)
— Как называется сложение одинаковых слагаемых? (Умножение)
— Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо... (из большего числа вычесть меньшее).
— Как называется фигура, у которой четыре равные стороны и прямые углы? (Квадрат)
Вопросы по русскому языку
— Сколько букв в русском алфавите? (33)
— Мы их слышим и произносим. (Звуки)
— Общая часть родственных слов. (Корень)
— Разговор двух лиц. (Диалог)
— При произношении они встречают преграду. (Согласные звуки)
Вопросы по литературе
— Главный герой В.П. Драгунского. (Дениска Кораблев)
— Автор сказки «Конек-горбунок». (П.П. Ершов)
— Созвучие концов стихотворных строк. (Рифма)
— Из какой сказки отрывок?
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
— Сколько сказочных героев в русской народной сказке «Репка»? (Шесть)
Вопросы по окружающему миру
— Они имеют один крепкий деревянный ствол, покрытый корой. (Деревья)
— Как называются деревья и кустарники, имеющие листья- хвоинки и шишки, в которых созревают семена? (Хвойные)
— Как называют животных, которые питаются другими животными? (Хищники)
— Имеют три пары ног. (Насекомые)
— Сколько океанов образуют Мировой океан? (Четыре: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
Вопросы по изобразительному искусству
— Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? (Оранжевая)
— Если желтая с синей подружится, какая новая краска получится? (Зеленая)
— Если красная с синей подружится, какая новая краска получится? (Фиолетовая)
— Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад, иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш,
Обязательно картина
Называется... (пейзаж).
— Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу;
Знай, что это — ... (натюрморт).
Вопросы по музыке
— Композитор, автор балета «Лебединое озеро». (П.И. Чайковский)
— Назовите три кита в музыке. (Песня, марш, танец)
— Знаки для записи мелодии. (Ноты)
— В каком мультфильме прозвучала песня «Кабы не было зимы»? («Каникулы в Простоквашино»)
— Какими словами начинается гимн России? («Россия — священная наша держава...»)
Конкурс 2
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)
Ведущий. Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс — конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги.
Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы.
Участники выполняют задание.
Ведущий. А теперь проведем испытания.
Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.
Конкурс 3. Звучит музыка. Папы приглашают на танец мам, а мальчики — девочек. Жюри определяет самые красивые, хорошо танцующие пары. Конкурс 4. На доске крепится плакат, на котором под номерами изображены самолеты, танки, корабли, вертолеты. Участникам выдаются листочки с такими же номерами. Когда плакат убирается, нужно восстановить нумерацию. Конкурс 5. Каждой команде загадывается по две загадки.
По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе жара стоит,
В сундучище снег лежит. (Холодильник)
Как столкнутся — стук да стук!
Тишину вспугнут вокруг.
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер Ту. (Пылесос)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я... (хоккей).
Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Полотно, а не дорожка.
Конь не конь — сороконожка
По дороге той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
Подведение итогов первого этапа. В результате выбывают одна-две команды, набравшие меньшее количество баллов.
Этап II
Конкурс 1
Ведущий. А сейчас мы заглянем на кухню. На столе стоят различные предметы. Некоторые из них имеют отношение к кухне, но не все. Кто быстрее запишет предметы кухонной утвари?
На столе любой кухонный реквизит — шумовка, мясорубка, венчик, прихватка, ситечко и др.
Конкурс 2
Ведущий. Если вы заглядывали на кухню, то наверняка видели там мясорубку. Мальчики, зачем нужна мясорубка?
Ответы.
Ведущий. Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Правильно, вымыть. А для этого ее нужно разобрать, а потом снова собрать. Задание: сын разбирает мясорубку, а папа собирает.
Конкурс 3. С помощью обычных терок надо натереть морковь.
Конкурс 4
Ведущий. Эти испытания вы выдержали с честью, но конкурс «Мамины помощники» на этом не заканчивается. Надо пришить пуговицу.
Папа и сын берутся за руки, а свободными руками, действуя совместно, пришивают пуговицу.
Конкурс 5
Ведущий. А если в доме что-то сломалось, как быть? Я думаю, маме не придется вызывать мастеров, а с любыми проблемами вы справитесь сами. А когда что-то чинят, часто приходится свинчивать и привинчивать великое множество разных винтиков.
Посмотрим, как вы с этим справитесь. На планочке из конструктора привинчено по три винтика. Нужно снять их и снова завинтить так, чтобы планочка и винтики лежали отдельно.
Подведение итогов второго этапа. Остаются две команды.
Этап III
Конкурс 1
Ведущий. И сейчас все решится! Какая же команда достигнет заветной звезды?
Скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время?
Ответы.
Ведущий. Это очень интересно. Ну а теперь, хотите вы этого или нет, вам придется отправиться на рыбалку. Все вы хорошо знаете сказку о рыбаке, который рыбачил тридцать лет и три года, пока не случилось чудо: поймал он рыбку не простую, а золотую, и исполняла рыбка его желания. А сегодня будет наоборот. Вы пойдете на рыбалку, если повезет, поймаете рыбку, и будете исполнять ее желания. Итак, маленькая сценка — вы закидываете удочку и пока ждете рыбку, папа рассказывает анекдот. Жюри оценивает.
На пойманной рыбке висит задание: исполнить песенку из мультфильма с использованием реквизита. Исполняются песенки Водяного, Чебурашки, Львенка и Черепахи.
Конкурс 2. Объявляется химическая тревога. Задача папы: надеть на себя противогаз, быстро подбежать к ребенку, надеть противогаз на него, отнести ребенка в безопасное место.
Конкурс 3. Звучат мелодии из популярных мультфильмов. Надо отгадать названия мультфильмов.
Конкурс 4. Команды по очереди говорят о мамах ласковые слова.
Подведение итогов третьего этапа и всей игры. Вручаются призы, медали.
Похожие статьи:
Конкурсы к 23 февраля для 1-2 класса
Конкурсы к 23 февраля, 2 класс
Конкурсная программа к 23 февраля для начальной школы
23 февраля в 3 – 4 классе. Сценарий игровой программы
Сценарий конкурсной программы на 23 февраля для учащихся начальных классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!