Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе по теме: Басни Крылова

Дополнительный материал

Басни И.А. Крылова

Белка

В деревне, в праздник, под окном

Помещичьих хором,

Народ толпился.

На Белку в колесе зевал он и дивился.

Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд:

Так бегала она, что лапки лишь мелькали

И раздувался пышный хвост.

«Землячка старая, - спросил тут Дрозд, - нельзя ли

Сказать, что делаешь ты здесь?» -

«Ох, милый друг! тружусь день весь:

Я по делам гонцом у барина большого;

Ну, некогда ни пить, ни есть,

Ни даже духу перевесть».

И Белка в колесе бежать пустилась снова.

«Да, - улетая, Дрозд сказал: - то ясно мне,

Что ты бежишь, а все на том же ты окне».

 

Посмотришь на дельца иного:

Хлопочет, мечется, ему дивятся все:

Он, кажется, из кожи рвется,

Да только все вперед не подается.

Как Белка в колесе.

Бритвы

С знакомцем съехавшись однажды я в дороге,

С ним вместе на одном ночлеге ночевал.

Поутру, чуть лишь я глаза продрал,

И что же узнаю? - Приятель мой в тревоге:

Вчера заснули мы меж шуток, без забот;

Теперь я слушаю - приятель стал не тот.

То вскрикнет он, то охнет, то вздохнет.

«Что сделалось с тобой, мой милый?.. Я надеюсь,

Не болен ты». - «Ох! ничего: я бреюсь». -

«Как! Только?» Тут я встал - гляжу: проказник мой

У зеркала сквозь слез так кисло морщит рожу,

Как будто бы с него содрать сбирались кожу.

Узнавши, наконец, вину беды такой,

«Что дива? - я сказал. - Ты сам себя тиранишь.

Пожалуй, посмотри:

Ведь у тебя не Бритвы - косари;

Не бриться - мучиться ты только с ними станешь». -

«Ох, братец, признаюсь,

Что Бритвы очень тупы!

Как этого не знать? Ведь мы не так уж глупы;

Да острыми-то я порезаться боюсь». -

«А я, мой друг, тебя уверить смею,

Что Бритвою тупой изрежешься скорей,

А острою обреешься верней:

Умей владеть лишь ею».

 

Вам пояснить рассказ мой я готов:

Не так ли многие, хоть стыдно им признаться,

С умом людей - боятся,

И терпят при себе охотней дураков?

Волк и Волчонок

Волчонка Волк, начав помалу приучать

Отцовским промыслом питаться,

Послал его опушкой прогуляться;

А между тем велел прилежней примечать,

Нельзя ль где счастья им отведать:

Хоть, захватя греха,

На счет бы пастуха

Позавтракать иль пообедать!

Приходит ученик домой

И говорит: «Пойдем скорей со мной!

Обед готов; ничто не может быть вернее:

Там под горой

Пасут овец, одна другой жирнее;

Любую стоит лишь унесть

И съесть;

А стадо таково, что трудно перечесть». -

«Постой-ка, - Волк сказал, — сперва мне ведать надо,

Каков пастух у стада?» -

«Хоть говорят, что он

Не плох, заботлив и умен,

Однако стадо я обшел со всех сторон

И высмотрел собак: они совсем не жирны,

И плохи, кажется, и смирны». -

«Меня так этот слух, -

Волк старый говорит, - не очень к стаду манит;

Коль подлинно не плох пастух,

Так он плохих собак держать не станет.

Тут тотчас попадешь в беду!

Пойдем-ка, я тебя на стадо наведу,

Где сбережем верней мы наши шкуры:

Хотя при стаде том и множество собак,

Да сам пастух дурак;

А где пастух дурак, там и собаки дуры».

Две бочки

Две Бочки ехали: одна с вином,

Другая

Пустая.

Вот первая себе без шуму и шажком

Плетется,

Другая вскачь несется;

От ней по мостовой и стукотня, и гром,

И пыль столбом;

Прохожий к стороне скорей от страху жмется,

Ее заслышавши издалека.

Но как та Бочка ни громка,

А польза в ней не так, как в первой, велика.

Кто про свои дела кричит всем без умолку,

В том, верно, мало толку.

Кто делов* истинно, - тих часто на словах.

* Делов - деловой, трудолюбивый.

Великий человек лишь громок на делах,

И думает свою он крепку думу

Без шуму.

Заяц на ловле

Большой собравшися гурьбой,

Медведя звери изловили;

На чистом поле задавили –

И делят меж собой,

Кто что себе достанет.

А Заяц за ушко медвежье тут же тянет.

«Ба, ты, косой, -

Кричат ему, - пожаловал отколе?

Тебя никто на ловле не видал». –

«Вот, братцы! - Заяц отвечал, -

Да из лесу-то кто ж, - все я его пугал

И к вам поставил прямо в поле

Сердечного дружка?»

Такое хвастовство хоть слишком было явно,

Но показалось так забавно,

Что Зайцу дан клочок медвежьего ушка.

 

Над хвастунами хоть смеются,

А часто в дележе им доли достаются.

Комар и Пастух

Пастух под тенью спал, надеяся на псов.

Приметя то, змея из-под кустов

Ползет к нему, вон высунувши жало;

И Пастуха на свете бы не стало,

Но, сжаляся над ним, Комар, что было сил,

Сонливца укусил.

Проснувшися, Пастух змею убил;

Но прежде Комара спросонья так хватил,

Что бедного его как не бывало.

Таких примеров есть немало:

Коль слабый сильному, хоть движимый добром,

Открыть глаза на правду покусится,

Того и жди, что то же с ним случится,

Что с Комаром.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии в 6-7 классе

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 7 классе

Внеклассное мероприятие для 7-8 класса

Внеклассное мероприятие 6 - 7 класс по теме: Загадочный Восток

Внеклассное мероприятие, 7 класс

Страницы: 1 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!