Игры на выявление лидера в лагере для детей от 7 до 12 лет

Вожатому летнего лагеря. Ищем лидеров

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим вниманием, короче говоря, они пользуются определенным влиянием. Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей.

Выявите лидера в процессе игры, и он станет основным связующим звеном в цепи взаимоотношений педагога с группой.

«Веревочка». Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

«Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится педагог, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев».

Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Для ее проведения необходимо участие двух вожатых. Задача одного из них — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

«Большая семейная фотография». Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья, и всем вместе нужно сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа», который должен расположить всю семью для фотографирования.

Первым выбирается «дедушка»; он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Более никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этим занимательным действом. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат «сы-ы-ы-р!!!» и делают одновременный хлопок в ладоши.

♦ Вот еще один вариант выявления лидеров, состоящий из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды, каждая из которых выбирает себе название. Педагог предлагает условия: « Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите атмосферу соревнования, что является весьма немаловажным для ребят.

Итак, первое задание: каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»

Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Инициирует этот процесс человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы, ни о чем не договариваясь, быстро встали подкоманды. «Начали!» Встают самые активные члены группы, включая лидера.

Третье задание. «Сейчас все команды полетят в космическом корабле на Марс, но для этого нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?!»

Обычно функции организатора опять же берет на себя лидер, причем он часто выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием переложить ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Задание четвертое. «Мы прилетели на Марс, и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. Начали!»

Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным».

Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из восьми участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные и один одноместный.

Похожие статьи:

Мероприятие для школьников 2-3 класса на тему: Рыбалка

Приветствие лагеря

Театрализованная игра представление в лагере. Сценарий

Спортивные конкурсы в летнем лагере. Сценарий

Олимпийские игры в летнем лагере. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!