Игры-шутки в лагере для детей
Игры-шутки для детей 10-16 лет
В жизни любого коллектива всегда есть место шутке. Главное, чтобы она была уместной и не обидела никого из детей. Именно поэтому педагогу необходимо всегда чувствовать момент, когда можно провести ту или иную игру-шутку. ;
В основе всех игр-шуток лежит розыгрыш. Он может быть несколько неприятен кому-то из играющих, особенно тем детям, которые попали впросак.
Для того чтобы смягчить подобные неприятные моменты, необходимо не только заранее объяснить всем детям, что в этих играх нет злого умысла, но и сразу же после игры подбодрить того, кто стал объектом розыгрыша. Необходимо дать понять ребенку, что он дорог всем и что ситуация, в которой он оказался, вовсе не такая уж страшная.
Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев дети совершенно адекватно, по-доброму реагируют на подобные розыгрыши. Но мы хотим предупредить, что возможны другие варианты развития событий, и вы должны быть к ним готовы.
Я вижу мишку
В эту игру можно играть как на сцене, так и на любой другой площадке. Главное условие — ни один из участников не должен знать эту шутку. Вызываются 7-20 желающих. Они выстраиваются в ряд, плотно прижавшись плечами друг к другу, ступни вместе.
Ведущий спрашивает всех: «Знаете ли вы игру "Я вижу мишку"?». Очевидно, ни один из участников не даст положительного ответа. Затем ведущий говорит: «Я научу вас играть в эту игру. Повторяйте за мной все движения и слова!»
После этого ведущий становится рядом с участниками (справа или слева), а все повторяют за ним слова и движения:
Я вижу мишку! (подносит ладонь «козырьком» к глазам).
Я вижу мишку! (вытягивает руку вперед в направлении воображаемого мишки).
Я вижу мишку! (садится на корточки с вытянутой рукой).
Где же мишка?! (сидя на корточках, пожимает плечами).
Ну, где же мишка?! (пожимает плечами еще раз).
Да вот же он!!! (в то время как участники розыгрыша повторяют слова, ведущий не очень сильно корпусом толкает соседа, а тот своего, и в результате, как несложно догадаться, все участники падают друг на друга).
Утка
Название игры полностью соответствует ее содержанию. Все участники встают в круг лицом к центру и кладут руки на плечи друг другу Ведущий объясняет правила игры: «Сейчас я пройду по кругу и шепну каждому из вас на ухо всего лишь одно слово — "гусь" или "утка". Вам надо запомнить свое слово и никому его не говорить, иначе игра будет неинтересной».
Ведущий обходит по кругу всех участников и шепчет всем на ухо одинаковое слово (например, «утка»).
Когда все готовы к продолжению игры, ведущий объявляет условие: по его команде те, кого он назовет, резко поджимают ноги и повисают на плечах соседей.
Понятно, ведущий произносит всего одно слово: «Утка». Все поджимают ноги и куча мала обеспечена!
Замечания. Чтобы хоть как-то смягчить такой неожиданный «удар судьбы» для всех игроков, ведущий должен выбрать для падения чистое место.
Статуя любви
Для проведения этой игры необходимо выбрать три пары участников (мальчик — девочка). Они удаляются за пределы игровой площадки.
Затем ведущий приглашает двух желающих из оставшихся ребят для того, чтобы они помогли начать игру. Они встают рядом, изображая знаменитую скульптуру «Рабочий и Колхозница». Вызывают одного из ушедших. Ему предлагается представить себя в роли скульптора, которому необходимо из имеющейся скульптуры создать «статую любви» и как-то назвать ее.
После «внесения изменений» ведущий предлагает самому «скульптору» занять место одной из «статуй» (соответственно рабочего или колхозницы, в зависимости от пола). Затем вызывается другой участник (противоположного пола). Игра продолжается до тех пор, пока все скульпторы не «изваяют» свои «статуи» и сами не побудут «статуями».
Замечания. Участникам нельзя сообщать друг другу, что их ждет впереди. Следит за игрой ведущий, он же дает комментарии происходящего. Зрители могут выражать свои эмоции и приветствовать участников аплодисментами. Еще раз напоминаем, что очередность участников должна быть следующей: мальчик - девочка - мальчик - девочка.
Да - нет - да
Игра-шутка, пользующаяся неизменной популярностью. Так же, как и в предыдущей игре, с игровой площадки уходят две-три разнополых пары. Ведущий вызывает из зала одного из детей (противоположного пола) и просит помочь ему вести игру. Он объясняет ему правила: «Сейчас я буду задавать тебе вопросы. Твоя задача — независимо от их содержания, отвечать на них в следующей последовательности: да, нет, да, нет и т. д.».
Между игроком и ведущим происходит следующий диалог:
— Ты знаешь, что это такое? (Ведущий показывает на свою ладонь.)
— Да!
— А ты знаешь, для чего это?
— Нет!
— Хочешь, покажу для чего?
— Да! (Ведущий пожимает руку участника и показывает на свое плечо.)
— Ты знаешь, что это такое?
— Да!
— А ты знаешь, для чего это?
— Нет!
— Хочешь, покажу для чего?
— Да! (Ведущий обнимает участника за плечо и показывает на свои губы.)
— Ты знаешь, что это такое?
- Да!
— А ты знаешь для чего это?
— Нет!
— Хочешь, покажу для чего?
При всем своем смущении участник должен сказать «да», после чего ведущий подносит палец к губам и играет на них.
Далее он объясняет участнику, что он должен провести точно такую же игру с тем, кто удален за пределы игровой площадки. При этом следующий участник должен быть противоположного пола.
Сорок секунд
На сцену вызывают 6-8 участников. Их задача — за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
Вот что написано на листочках участников:
1. Присядьте два раза.
2. Подпрыгните на левой ноге пять раз.
3. Поднимите руки вверх два раза.
4. Внимательно прочитайте все задания.
5. Громко крикните свое имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Поцелуйте любых двух человек.
8. Повернитесь вокруг себя три раза.
9. Посмейтесь над ведущим.
10. Пожмите руки трем участникам.
11. Подпрыгните на правой ноге пять раз.
12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только тринадцатое и четырнадцатое.
13. Присядьте на корточки.
14. Положите листок перед собой.
После выполнения задания всеми участниками ведущий говорит: «Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4, вам остается выполнить только № 13 и № 14».
Три фразы
Ведущий обращается к ребятам (в зал, в круг и т. д.) с вопросом: «Ребята! Я сейчас скажу три фразы, сумеете ли вы их повторить?». Обычно все отвечают утвердительно. Ведущий предлагает проверить себя и начинает говорить следующие фразы:
«Здравствуйте! Сегодня хорошая погода!» (все повторяют).
«У нас прекрасное настроение!» (все повторяют).
«Ну вот, вы уже и проиграли!» (все начинают недоуменно задавать вопрос «Почему?»).
В этом их ошибка, так как это и была третья фраза.
Белое солнце пустыни
(съемки фильма)
Игра-шутка, имитирующая съемки знаменитого фильма. Снимается сцена взрыва баркаса. Зал условно делится на несколько групп, которые имитируют:
• шум прибоя;
• крики чаек;
• работающий двигатель баркаса;
• крик красноармейца Сухова: «Верещагин, не заводи баркас!»;
• взрыв: «Ба-а-а-бах!»;
• крик жены Верещагина: «Па-ша-а-а!».
Основной идеей имитации является последовательность воспроизведения событий в этой сцене. После того как прошла репетиция, можно «снимать».
Ведущий произносит: «Белое солнце пустыни! Кадр первый, дубль первый! Мотор!»
После нескольких «неудачных» дублей можно спеть:
Ваше благородие, госпожа Удача,
Для кого вы добрая, а кому иначе...
Подарки под елкой
Новогодняя игра на организацию взаимодействия. Выбираются несколько детей, которым раздаются роли: Деда Мороза, Снегурочки, Елки. Дед Мороз и Снегурочка дарят всем детям Елку (ребенка, который встает на стул и изображает новогоднюю елку). Далее, они поочередно выбирают из присутствующих детей «подарки», предварительно объявляя, что это за подарок (мяч, машинка, кукла и т. д.). Те дети, которых выбрали в качестве подарков, имитируют их и перемещаются под елку. Дед Мороз и Снегурочка объявляют, кому предназначены эти подарки. Те дети, кому они предназначены, уже не могут быть выбранными в качестве подарка. Когда набирается достаточное количество подарков, Дед Мороз и Снегурочка с оставшимися детьми устраивают хоровод вокруг елки.
Если игра проходит не на сцене, то, с точки зрения психолога, было бы интересно развить действие далее, а именно, создать ситуацию, когда дети получают свои «подарки» в руки. Интересно в данном случае понаблюдать, как они будут выстраивать коммуникацию друг с другом (играть, разговаривать, дарить друг другу свои «подарки» и т. д.). Продолжение ситуации, с одной стороны, имеет диагностический аспект, а с другой—регулирующий (корректирующий) или организационно-коммуникативный.
Новогодняя елка
Игра-шутка, которая может проводиться на сцене. Ведущий вызывает одного из детей на сцену и просит его имитировать моторчик: крутить на уровне груди руками («вырабатывать» электрический ток). После репетиции с Моторчиком он вызывает на сцену трех-четырех детей, которые должны имитировать шнур, подключенный к моторчику. Происходит репетиция уже двух составных частей. После чего ведущий вызывает еще одного ребенка и дает ему роль Новогодней елки. Для этого ребенку необходимо встать на стул и имитировать елку. После общей репетиции (от Моторчика к Елке) ведущий вызывает еще одного ребенка, которому дается роль Звезды-Наконечника на елке (если кому-то из ведущих вдруг вздумается посадить ребенка-Звезду на плечи ребенку-Елке, то советуем этого не делать...). Задача Звезды — «загораться» (можно просто широко улыбаться) в тот момент, когда к ней поступит «электрический ток» от Моторчика.
Со всеми детьми опять проводится репетиция всего действия, после чего на сцену вызываются еще два-три ребенка, которые будут имитировать елочные игрушки. Их задача — касаясь другу друга плечами, издавать звук «Дзинь!!!». После общей репетиции на сцену вызываются еще два ребенка (один по знаку гороскопа соответствующий уходящему году, второй — наступающему году). Их задача — имитировать звуки или движения животных, которые сменяют друг друга на стыке Старого и Нового года. После всеобщей репетиции ведущий игры благодарит всех детей и вручает им маленькие сувениры.
Новогодний салат
Игра-шутка. Всем известно, что одним из атрибутов новогоднего праздничного стола являются салаты. Для простоты проведения конкурса можно взять несколько достаточно известных названий и рецептов. Например: «Оливье», «Нежность», «Сельдь под шубой», винегрет. Каждому из участников дается (можно на бумажке) название определенного ингредиента, входящего в рецепт того или иного салата. Обязательное условие: количество ингредиентов для того ли иного блюда должно быть одинаковым. Далее игра проходит по сценарию «Молекула хаос» (вариант 2). Все участники с закрытыми глазами перемещаются в рамках заданного пространства. По команде ведущего они с закрытыми глазами объединяются в группы из 5-7 человек (в зависимости от рецепта и количества ингредиентов). Далее, по команде ведущего они открывают глаза и по очереди называют получившийся у них рецепт. Группа, наиболее близкая к оригиналу рецепта, считается победителем.
Похожие статьи:
Как организовать поход в летнем лагере
Подвижные летние игры на улице для детей младшего школьного возраста
Турнир-викторина для школьников 12-14 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!