Сценки в летнем школьном лагере

Сценка для младших школьников «Большая перемена»

1-й

Большая перемена — это здорово!

2-й

Двадцать минут — в длину.

3-й

Двадцать минут — в ширину.

4-й

Двадцать минут — в высоту.

5-й

За двадцать минут можно успеть многое...

6-й

Напрыгаться, наговориться, решить неотложные дела.

1-й

Двадцать минут — это двадцать тысяч сюжетов...

ВСЕ

Сюжет первый.

СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ

(Артисты прохаживаются с учебниками в руках. Между нити суетится 1-й).

1-й:

Братцы, диктант сейчас, а я ни в зуб ногой. Что там пишут про существительные? А про местоимения? А про глаголы? Ну, двойка обеспечена... (обращаясь ко 2-му). Слушай, ты физику выучил? Подскажешь, а то я в законе Архимеда плаваю.

2-й

Посмотрим.

1-й (обращаясь к 3-му):

Катя, меня сегодня по химии должны спросить. Подскажешь, а то я в этих формулах запутался.

3-я:

Там видно будет.

1-й (обращаясь к 4-му):

Олег! Олег! Ты математику сделал? Подскажешь, а то у меня от этих формул аллергия.

4-й:

Слушай, а тебе учиться не надоело?

1-й

Надоело... А как ты угадал? Скорей бы на работу...

5-й

А работать кем будешь?

1-й:

Ну, рабочим, например, или мастером.

6-й:

А начальником не хочешь?

1-й:

А что? Можно и начальником!

7-й (подставляя ему стул): Кресло?

1-й (усаживается):

А как же на работе без кресла?

7-й:

Солидный портфель?

1-й:

А как же? Портфель, телефон, компьютер... Сила! Сидишь, подписываешь... командуешь...

ВСЕ (иронизируя, обращаются к новоиспеченному начальнику): Здравствуйте, Алексей Сергеевич!

1-й (в образе начальника):

Привет, привет!

— Здравствуйте, Алексей Сергеевич, к вам можно?

1-й:

А, Валерка, проходи. Что у тебя?

— Утвердить решение о замене водопроводных труб. Как вы думаете, труба выдержит нагрузку?

1-й:

Труба? Нагрузку? Это к моему заму по воде

ВСЕ

По воде?

- Алексей Сергеевич, к вам можно?

1-й:

А, Катя! Помню, помню, лучший химик класса. Твои шпаргалки меня не раз выручали. Чем могу?

— Подпишите наряд на каустическую соду.

1-й:

Сода? Сода — это хорошо, от изжоги здорово помогает.

— Так это же совсем другая сода.

1-й:

Другая? Тогда — к моему заму по химии.

ВСЕ:

По химии?

1-й (обращаясь к следующему):

А, Колька! Заходи, Колька!

— Алексей Сергеевич...

1-й (перебивая):

Да брось ты этот официальный тон. Зови меня, как в школе, Лешка. Я помню, как ты мне задачки по математике нашептывал.

— Лешка, так Лешка. Ну и балбес ты, Лешка! Опять у тебя двойка! Учиться тебе надоело. А работать пойдешь, так и на работе балбесом Сергеевичем останешься. Вот тебе моя подсказка.

ВСЕ:

И наша тоже!

1-й:

Ребята, да вы что? (Звучит музыкальная отбивка.)

ВСЕ:

Сюжет второй.

СЮЖЕТ ВТОРОЙ

(Участники расположились группами. Каждый занят своим делом: читают, прыгают, беседуют.)

1-й (обращаясь ко 2-му):

Слушай, завтра собрание, тебе доклад поручили подготовить. Смотри, не подведи!

2-й:

Ладно!

3-й (дает 2-му лист ватмана):

Тебе поручено плакат нарисовать. Смотри, не подведи!

2-й:

Ладно!

4-й (дает 2-му сумку со свертками):

Андрей Ведерников заболел, знаешь? Тебе поручено его навестить. Смотри, не подведи!

2-й:

Ладно!

6-й (ко 2-му):

Слушай, Андрей!

Ты, говорят, в технике здорово кумекаешь?

2-й:

Кумекаю...

6-й:

Тебе поручено гирлянду смастерить. (вешает на него гирлянду)

Смотри, не подведи!

2-й:

Ладно!

6-й (ко 2-му):

Слушай, Андрей!

Ты, говорят, в технике здорово кумекаешь?

2-й

Кумекаю…

6-й

Тебе поручено гирлянду смастерить.

(вешает на него гирлянду)

Смотри, не подведи!

2-й

Ладно!

6-й

Да. И куплеты к вечеру какие-нибудь сочини!

ВСЕ

Смотри, не подведи!

2-й

Готово!

ВСЕ

Что готово?

2-й

Куплеты готовы.

(Он, нагруженный массой предметов, поет куплеты на мелодию песни «День рождения» («Голубой вагон) музыка В. Шаинского. Остальные участники подхватывают песню и на последних словах берут у него предметы из рук).

Очень часто бывает,

Что один выполняет

Поручений солидный поток.

Он, бедняга, вздыхает,

Сделать не успевает

Все дела в установленный срок.

 

Он на части рвется, бедный,

Он не любит подводить,

Так давайте равномерно

Все дела делить.

Так давайте равномерно

Все дела делить.

(Звучит музыкальная заставка и за нею звенит школьный звонок.)

ВСЕ:

Сюжет третий

СЮЖЕТ ТРЕТИЙ

(Артисты перестраиваются, словно садятся за парты.)

1-й

Минуту рассаживаемся.

2-й

Минуту ждем тишины.

3-й

Минуту ищем мел.

4-й

И, казалось, можно уже начинать, но...

5-й (запыхавшись):

Извините за опоздание, можно войти?

(Класс оживился. Опоздавший проходит на свое место, по пути кого-то дернул за косу, кому-то щелчек дал.)

6-й

Минуту на оживление.

1-й

Минуту на успокоение.

2-й

Пять минут на урок — пол часа в день.

ВСЕ:

Сто потерянных часов в год!

(Входят 7-й, 8-й, 9-й участники в образах Онегина, Ньютона, Архимеда.)

7-8-9-й:

Сто часов!

7-й (в образе Онегина):

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь...

Но это когда было? Да и тогда за сто потерянных часов я бы вызвал вас на дуэль.

8-й (в образе Ньютона):

Мой основной закон применительно к вам, молодые люди, звучал бы так: «Сколько времени отняли вы у данного предмета, столько знаний по данному предмету недодала вам наука». Ваше мнение, Архимед?

9-й (в образе Архимеда):

Сто часов... За это время вы смогли бы выучить не только мой закон, но и открыть свой собственный!

7-й:

Дуэль, только дуэль!

1-й:

Но мы не можем стрелять в знаменитостей.

8-й:

А убивать нас хилыми знаниями и отнимать время можете?

9-й

Разве это не хуже отравленных стрел?

7-й:

Дуэль, только дуэль! Защищайтесь!

(7-8-9-е исполнители разыгрывают мизансцену дуэли, исполняют куплеты на мелодию песни «Добро пожаловать в Москву, Олимпиада!».)

Звенят звонков прерывистые трели,

И время ценное свой бурный старт берет,

Оно не спрашивает, все ли вы успели,

А беспрерывно и стремительно течет!

ПРИПЕВ:

Минута, как снежинка, моментально тает.

Цена минуты нашей с каждым днем растет,

И первоклассник нынче тоже твердо знает,

Что из минуток состоит и день, и год.

На сорок пять минут пришел к нам лирик в классы,

На столько же Ньютон и Архимед.

Ни физик, ни механик и ни классик

Минут бесценных зря терять не вправе, нет!

ПРИПЕВ: (Проигрыш. На фоне мелодии.)

1-й:

Давайте чуть-чуть помолчим. Хотя бы минуту, чтобы оценить минуты.

2-й:

Сорок пять школьных минут — и ты стал чуточку умнее.

3-й:

Сорок пять тысяч школьных минут — и окончена школа.

4-й:

И если эти минуты не были потрачены зря, то ты многому научился!

(Звучит музыкальная отбивка.)

Автор программы Б. Володарский

Сценка «Кто у Егорки время украл?»

Инсценировка по стихотворению И. Демьянова

(Участвуют: Егорка, четыре девочки. В центре просцениума стоит огорченный Егорка, его окружают девочки, по две с каждой стороны. В центре сцены — диванчик).

ДЕВОЧКИ:

1-я (иронизируя):

Плачет наш Егорка горько...

2-я (так же):

Недоволен наш Егорка.

ЕГОРКА (с досадой):

Чтоб уроки сделать, дня

Не хватает у меня!

3-я (с насмешкой):

Был бы день хотя б неделю.,.

ЕГОРКА (не поняв насмешки):

Вот тогда другое дело!

(девочки смеются)

Не смеялись бы друзья.

Сам тогда б все делал я.

Дел наделал груду я.

4-я:

Пол подмел?

1-я:

Помыл посуду?

ЕГОРКА:

Сам бы я кровать стелил...

2-я (смеясь, перебивает):

Если б день с неделю был.

ЕГОРКА:

Сам бы в школу собирался.

3-я:

Кофе пил — не обжигался.

4-я:

Из-за спешки, например,

Не решал сто раз пример.

ЕГОРКА (мечтательно):

Покатался б я на горке!

1-я (подражая Егорке):

Хорошо б жилось Егорке!

(Общий смех девочек.)

ЕГОРКА (все больше увлекаясь):

Ну хотя б... хотя б на час

Был длиннее день у нас.

2-я:

Сам портфель бы собирал...

ЕГОРКА:

Сам ботинки шнуровал,

Мне не трудно, я могу,

Только время берегу.

Ну хотя бы на минутку

Подлиннее были сутки.

(Девочки смеются.)

Я бы стал не хуже вас,

Не опаздывал бы в класс.

(Егорка отходит, девочки подошли ближе друг к другу, закрывая собой диванчик, на котором уже лежит Егорка без ботинок в одном носке.)

4-я (зрителям):

С тем согласны мы без спора:

Не хватает дня Егору.

1-я:

Не закончил столько дел!

3-я:

Но куда ж он время дел?

2-я:

Вот, смотри!

(Девочки разошлись в обе стороны, диванчика.)

1-я:

Егор проснулся.

4-я:

Но не встал Егор, тянулся...

(Егор встал, прыгая на одной ноге, что-то ищет.)

3-я (смеясь):

Полчаса найти не мог

Затерявшийся носок.

ЕГОРКА (сердито):

Никогда их нет на месте!

(Нашел носок, надевает.)

2-я:

Не кладет носки он вместе.

4-я:

Наконец нашел носок...

ЕГОРКА:

Где ж ремень?

(ищет)

3-я:

Он сбился с ног.

1-я:

Наш Егор искал тетрадки...

2-я:

Поиграл портфель с ним в прятки.

4-я

А какая тут игра,

Если в класс бежать пора?

(Егорка бежит по сцене, бежит по залу.)

3-я:

Вот, схватив под мышку книжку,

Наш Егор бежит вприпрыжку.

(Егор возвращается.)

4-я (удивленно):

Вдруг назад...

ЕГОРКА (громко плача):

Пенал не взя-а-а-ал...

Снова в школу опоздал...

(уходит за сцену)

1-я:

Пусть ревет Егорка горько...

2-я:

Нам не жаль его нисколько.

3-я:

Не ходил к Егору вор.

ВМЕСТЕ:

Время сам украл Егор!

Сценка «Про жадину»

Сценка по рассказу В. Осеевой «Синие листья»

(Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.)

ЛЕНА (перебирает карандаши):

Синий... красный... желтый... опять синий...

И ни одного зеленого. Нельзя же листочки синим разрисовать?.. А, Катя?

КАТЯ (равнодушно):

Конечно нельзя.

ЛЕНА:

Катя, у тебя два зеленых карандаша. Дай мне один, листочки разрисовать.

КАТЯ (пожимая плечами):

Пойду спрошу у мамы.

ЛЕНА:

Хорошо, спроси.

(Катя убегает и тут же возвращается.)

Ну что, позволила, Катя?

КАТЯ (недовольно):

Мама-то позволила, но я пойду еще брата спрошу, он ведь мне карандаши подарил.

ЛЕНА:

Что ж, спроси брата.

(Катя снова уходит. Лена встает и берет в руки Катин зеленый карандаш и, вздохнув, кладет его на место. Входит Катя.)

Ну что, Катя, позволил?

КАТЯ (уныло):

Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.

ЛЕНА:

Нет, я осторожненько, Катя.

КАТЯ (протягивая зеленый карандаш):

Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много...

ЛЕНА (радуясь):

Нет, мне бы только травку разрисовать (показывает рисунок) и листочки зелененькие...

КАТЯ (прижимая к себе карандаш): Ой, это много!

(Лена собрала свои карандаши, тетрадку, сунула в портфель и направилась к двери.)

КАТЯ (смущенно):

Что же ты? Бери!

ЛЕНА (сердито):

Не надо!

(уходит)

КАТЯ (смущенно):

Я ведь ей давала, а она не взяла...

Сценка «Чей карман дольше?»

(На сцене — двор. Малыши собрались за столом доминошников, они ждут Витю-пятиклассника.)

1-й:

Интересно, чем в этот раз Витька будет нас удивлять? Вчера он стойку на голове делал...

2-й:

Вот он нас все удивляет и удивляет, а чем бы нам его удивить?

3-й:

Разве его удивишь? Хотя... Идея!

(Дети собираются в кружок, шепчутся, а потом начинают доставать из карманов разные вещи и отдают их одному мальчику, он с трудом все запихивает в карман. Появляется Витя.)

ВИТЯ:

Привет, малыши-карандаши! Ну, что у вас новенького? Удивительного?

1-й:

Тебя нет, и удивительного нет.

ВИТЯ:

Ладно, без подхалимажа! Что бы сегодня такое придумать? А? Может, мысли какие есть?

3-й:

Есть, Витя, а давай посоревнуемся!

ВИТЯ:

То есть?

3-й:

Ну, например, чей карман больше!

ВИТЯ:

Шутите, что ли?

ДЕТИ:

Нет!

ВИТЯ:

Ладно, готов. С кем? (Дети показывают на одного.) ВИТЯ:

Начали!

(Выкладывает на один конец стола пружину, малыш — гаечный ключ, Витя — велосипедный звонок, малыш — елочную хлопушку. И так по очереди. Горки на столе растут. Наконец малыш достает последний предмет.)

ДЕТИ:

Все?

МАЛЫШ:

Все.

ВИТЯ:

Эх, вы! Нашли, чем удивить. А это видали? (Он достает из кармана живую черепаху ). Ну, чего рты разинули? Эх, вы, малыши-карандаши. Учитесь, пока я жив!

Похожие статьи:

Приветствие лагеря

Театрализованная игра представление в лагере. Сценарий

Спортивные конкурсы в летнем лагере. Сценарий

Мероприятие для школьников 2-3 класса на тему: Рыбалка

Олимпийские игры в летнем лагере. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!