Сценки в летнем школьном лагере
Сценка для младших школьников «Большая перемена»
1-й
Большая перемена — это здорово!
2-й
Двадцать минут — в длину.
3-й
Двадцать минут — в ширину.
4-й
Двадцать минут — в высоту.
5-й
За двадцать минут можно успеть многое...
6-й
Напрыгаться, наговориться, решить неотложные дела.
1-й
Двадцать минут — это двадцать тысяч сюжетов...
ВСЕ
Сюжет первый.
СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ
(Артисты прохаживаются с учебниками в руках. Между нити суетится 1-й).
1-й:
Братцы, диктант сейчас, а я ни в зуб ногой. Что там пишут про существительные? А про местоимения? А про глаголы? Ну, двойка обеспечена... (обращаясь ко 2-му). Слушай, ты физику выучил? Подскажешь, а то я в законе Архимеда плаваю.
2-й
Посмотрим.
1-й (обращаясь к 3-му):
Катя, меня сегодня по химии должны спросить. Подскажешь, а то я в этих формулах запутался.
3-я:
Там видно будет.
1-й (обращаясь к 4-му):
Олег! Олег! Ты математику сделал? Подскажешь, а то у меня от этих формул аллергия.
4-й:
Слушай, а тебе учиться не надоело?
1-й
Надоело... А как ты угадал? Скорей бы на работу...
5-й
А работать кем будешь?
1-й:
Ну, рабочим, например, или мастером.
6-й:
А начальником не хочешь?
1-й:
А что? Можно и начальником!
7-й (подставляя ему стул): Кресло?
1-й (усаживается):
А как же на работе без кресла?
7-й:
Солидный портфель?
1-й:
А как же? Портфель, телефон, компьютер... Сила! Сидишь, подписываешь... командуешь...
ВСЕ (иронизируя, обращаются к новоиспеченному начальнику): Здравствуйте, Алексей Сергеевич!
1-й (в образе начальника):
Привет, привет!
— Здравствуйте, Алексей Сергеевич, к вам можно?
1-й:
А, Валерка, проходи. Что у тебя?
— Утвердить решение о замене водопроводных труб. Как вы думаете, труба выдержит нагрузку?
1-й:
Труба? Нагрузку? Это к моему заму по воде
ВСЕ
По воде?
- Алексей Сергеевич, к вам можно?
1-й:
А, Катя! Помню, помню, лучший химик класса. Твои шпаргалки меня не раз выручали. Чем могу?
— Подпишите наряд на каустическую соду.
1-й:
Сода? Сода — это хорошо, от изжоги здорово помогает.
— Так это же совсем другая сода.
1-й:
Другая? Тогда — к моему заму по химии.
ВСЕ:
По химии?
1-й (обращаясь к следующему):
А, Колька! Заходи, Колька!
— Алексей Сергеевич...
1-й (перебивая):
Да брось ты этот официальный тон. Зови меня, как в школе, Лешка. Я помню, как ты мне задачки по математике нашептывал.
— Лешка, так Лешка. Ну и балбес ты, Лешка! Опять у тебя двойка! Учиться тебе надоело. А работать пойдешь, так и на работе балбесом Сергеевичем останешься. Вот тебе моя подсказка.
ВСЕ:
И наша тоже!
1-й:
Ребята, да вы что? (Звучит музыкальная отбивка.)
ВСЕ:
Сюжет второй.
СЮЖЕТ ВТОРОЙ
(Участники расположились группами. Каждый занят своим делом: читают, прыгают, беседуют.)
1-й (обращаясь ко 2-му):
Слушай, завтра собрание, тебе доклад поручили подготовить. Смотри, не подведи!
2-й:
Ладно!
3-й (дает 2-му лист ватмана):
Тебе поручено плакат нарисовать. Смотри, не подведи!
2-й:
Ладно!
4-й (дает 2-му сумку со свертками):
Андрей Ведерников заболел, знаешь? Тебе поручено его навестить. Смотри, не подведи!
2-й:
Ладно!
6-й (ко 2-му):
Слушай, Андрей!
Ты, говорят, в технике здорово кумекаешь?
2-й:
Кумекаю...
6-й:
Тебе поручено гирлянду смастерить. (вешает на него гирлянду)
Смотри, не подведи!
2-й:
Ладно!
6-й (ко 2-му):
Слушай, Андрей!
Ты, говорят, в технике здорово кумекаешь?
2-й
Кумекаю…
6-й
Тебе поручено гирлянду смастерить.
(вешает на него гирлянду)
Смотри, не подведи!
2-й
Ладно!
6-й
Да. И куплеты к вечеру какие-нибудь сочини!
ВСЕ
Смотри, не подведи!
2-й
Готово!
ВСЕ
Что готово?
2-й
Куплеты готовы.
(Он, нагруженный массой предметов, поет куплеты на мелодию песни «День рождения» («Голубой вагон) музыка В. Шаинского. Остальные участники подхватывают песню и на последних словах берут у него предметы из рук).
Очень часто бывает,
Что один выполняет
Поручений солидный поток.
Он, бедняга, вздыхает,
Сделать не успевает
Все дела в установленный срок.
Он на части рвется, бедный,
Он не любит подводить,
Так давайте равномерно
Все дела делить.
Так давайте равномерно
Все дела делить.
(Звучит музыкальная заставка и за нею звенит школьный звонок.)
ВСЕ:
Сюжет третий
СЮЖЕТ ТРЕТИЙ
(Артисты перестраиваются, словно садятся за парты.)
1-й
Минуту рассаживаемся.
2-й
Минуту ждем тишины.
3-й
Минуту ищем мел.
4-й
И, казалось, можно уже начинать, но...
5-й (запыхавшись):
Извините за опоздание, можно войти?
(Класс оживился. Опоздавший проходит на свое место, по пути кого-то дернул за косу, кому-то щелчек дал.)
6-й
Минуту на оживление.
1-й
Минуту на успокоение.
2-й
Пять минут на урок — пол часа в день.
ВСЕ:
Сто потерянных часов в год!
(Входят 7-й, 8-й, 9-й участники в образах Онегина, Ньютона, Архимеда.)
7-8-9-й:
Сто часов!
7-й (в образе Онегина):
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь...
Но это когда было? Да и тогда за сто потерянных часов я бы вызвал вас на дуэль.
8-й (в образе Ньютона):
Мой основной закон применительно к вам, молодые люди, звучал бы так: «Сколько времени отняли вы у данного предмета, столько знаний по данному предмету недодала вам наука». Ваше мнение, Архимед?
9-й (в образе Архимеда):
Сто часов... За это время вы смогли бы выучить не только мой закон, но и открыть свой собственный!
7-й:
Дуэль, только дуэль!
1-й:
Но мы не можем стрелять в знаменитостей.
8-й:
А убивать нас хилыми знаниями и отнимать время можете?
9-й
Разве это не хуже отравленных стрел?
7-й:
Дуэль, только дуэль! Защищайтесь!
(7-8-9-е исполнители разыгрывают мизансцену дуэли, исполняют куплеты на мелодию песни «Добро пожаловать в Москву, Олимпиада!».)
Звенят звонков прерывистые трели,
И время ценное свой бурный старт берет,
Оно не спрашивает, все ли вы успели,
А беспрерывно и стремительно течет!
ПРИПЕВ:
Минута, как снежинка, моментально тает.
Цена минуты нашей с каждым днем растет,
И первоклассник нынче тоже твердо знает,
Что из минуток состоит и день, и год.
На сорок пять минут пришел к нам лирик в классы,
На столько же Ньютон и Архимед.
Ни физик, ни механик и ни классик
Минут бесценных зря терять не вправе, нет!
ПРИПЕВ: (Проигрыш. На фоне мелодии.)
1-й:
Давайте чуть-чуть помолчим. Хотя бы минуту, чтобы оценить минуты.
2-й:
Сорок пять школьных минут — и ты стал чуточку умнее.
3-й:
Сорок пять тысяч школьных минут — и окончена школа.
4-й:
И если эти минуты не были потрачены зря, то ты многому научился!
(Звучит музыкальная отбивка.)
Автор программы Б. Володарский
Сценка «Кто у Егорки время украл?»
Инсценировка по стихотворению И. Демьянова
(Участвуют: Егорка, четыре девочки. В центре просцениума стоит огорченный Егорка, его окружают девочки, по две с каждой стороны. В центре сцены — диванчик).
ДЕВОЧКИ:
1-я (иронизируя):
Плачет наш Егорка горько...
2-я (так же):
Недоволен наш Егорка.
ЕГОРКА (с досадой):
Чтоб уроки сделать, дня
Не хватает у меня!
3-я (с насмешкой):
Был бы день хотя б неделю.,.
ЕГОРКА (не поняв насмешки):
Вот тогда другое дело!
(девочки смеются)
Не смеялись бы друзья.
Сам тогда б все делал я.
Дел наделал груду я.
4-я:
Пол подмел?
1-я:
Помыл посуду?
ЕГОРКА:
Сам бы я кровать стелил...
2-я (смеясь, перебивает):
Если б день с неделю был.
ЕГОРКА:
Сам бы в школу собирался.
3-я:
Кофе пил — не обжигался.
4-я:
Из-за спешки, например,
Не решал сто раз пример.
ЕГОРКА (мечтательно):
Покатался б я на горке!
1-я (подражая Егорке):
Хорошо б жилось Егорке!
(Общий смех девочек.)
ЕГОРКА (все больше увлекаясь):
Ну хотя б... хотя б на час
Был длиннее день у нас.
2-я:
Сам портфель бы собирал...
ЕГОРКА:
Сам ботинки шнуровал,
Мне не трудно, я могу,
Только время берегу.
Ну хотя бы на минутку
Подлиннее были сутки.
(Девочки смеются.)
Я бы стал не хуже вас,
Не опаздывал бы в класс.
(Егорка отходит, девочки подошли ближе друг к другу, закрывая собой диванчик, на котором уже лежит Егорка без ботинок в одном носке.)
4-я (зрителям):
С тем согласны мы без спора:
Не хватает дня Егору.
1-я:
Не закончил столько дел!
3-я:
Но куда ж он время дел?
2-я:
Вот, смотри!
(Девочки разошлись в обе стороны, диванчика.)
1-я:
Егор проснулся.
4-я:
Но не встал Егор, тянулся...
(Егор встал, прыгая на одной ноге, что-то ищет.)
3-я (смеясь):
Полчаса найти не мог
Затерявшийся носок.
ЕГОРКА (сердито):
Никогда их нет на месте!
(Нашел носок, надевает.)
2-я:
Не кладет носки он вместе.
4-я:
Наконец нашел носок...
ЕГОРКА:
Где ж ремень?
(ищет)
3-я:
Он сбился с ног.
1-я:
Наш Егор искал тетрадки...
2-я:
Поиграл портфель с ним в прятки.
4-я
А какая тут игра,
Если в класс бежать пора?
(Егорка бежит по сцене, бежит по залу.)
3-я:
Вот, схватив под мышку книжку,
Наш Егор бежит вприпрыжку.
(Егор возвращается.)
4-я (удивленно):
Вдруг назад...
ЕГОРКА (громко плача):
Пенал не взя-а-а-ал...
Снова в школу опоздал...
(уходит за сцену)
1-я:
Пусть ревет Егорка горько...
2-я:
Нам не жаль его нисколько.
3-я:
Не ходил к Егору вор.
ВМЕСТЕ:
Время сам украл Егор!
Сценка «Про жадину»
Сценка по рассказу В. Осеевой «Синие листья»
(Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.)
ЛЕНА (перебирает карандаши):
Синий... красный... желтый... опять синий...
И ни одного зеленого. Нельзя же листочки синим разрисовать?.. А, Катя?
КАТЯ (равнодушно):
Конечно нельзя.
ЛЕНА:
Катя, у тебя два зеленых карандаша. Дай мне один, листочки разрисовать.
КАТЯ (пожимая плечами):
Пойду спрошу у мамы.
ЛЕНА:
Хорошо, спроси.
(Катя убегает и тут же возвращается.)
Ну что, позволила, Катя?
КАТЯ (недовольно):
Мама-то позволила, но я пойду еще брата спрошу, он ведь мне карандаши подарил.
ЛЕНА:
Что ж, спроси брата.
(Катя снова уходит. Лена встает и берет в руки Катин зеленый карандаш и, вздохнув, кладет его на место. Входит Катя.)
Ну что, Катя, позволил?
КАТЯ (уныло):
Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.
ЛЕНА:
Нет, я осторожненько, Катя.
КАТЯ (протягивая зеленый карандаш):
Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много...
ЛЕНА (радуясь):
Нет, мне бы только травку разрисовать (показывает рисунок) и листочки зелененькие...
КАТЯ (прижимая к себе карандаш): Ой, это много!
(Лена собрала свои карандаши, тетрадку, сунула в портфель и направилась к двери.)
КАТЯ (смущенно):
Что же ты? Бери!
ЛЕНА (сердито):
Не надо!
(уходит)
КАТЯ (смущенно):
Я ведь ей давала, а она не взяла...
Сценка «Чей карман дольше?»
(На сцене — двор. Малыши собрались за столом доминошников, они ждут Витю-пятиклассника.)
1-й:
Интересно, чем в этот раз Витька будет нас удивлять? Вчера он стойку на голове делал...
2-й:
Вот он нас все удивляет и удивляет, а чем бы нам его удивить?
3-й:
Разве его удивишь? Хотя... Идея!
(Дети собираются в кружок, шепчутся, а потом начинают доставать из карманов разные вещи и отдают их одному мальчику, он с трудом все запихивает в карман. Появляется Витя.)
ВИТЯ:
Привет, малыши-карандаши! Ну, что у вас новенького? Удивительного?
1-й:
Тебя нет, и удивительного нет.
ВИТЯ:
Ладно, без подхалимажа! Что бы сегодня такое придумать? А? Может, мысли какие есть?
3-й:
Есть, Витя, а давай посоревнуемся!
ВИТЯ:
То есть?
3-й:
Ну, например, чей карман больше!
ВИТЯ:
Шутите, что ли?
ДЕТИ:
Нет!
ВИТЯ:
Ладно, готов. С кем? (Дети показывают на одного.) ВИТЯ:
Начали!
(Выкладывает на один конец стола пружину, малыш — гаечный ключ, Витя — велосипедный звонок, малыш — елочную хлопушку. И так по очереди. Горки на столе растут. Наконец малыш достает последний предмет.)
ДЕТИ:
Все?
МАЛЫШ:
Все.
ВИТЯ:
Эх, вы! Нашли, чем удивить. А это видали? (Он достает из кармана живую черепаху ). Ну, чего рты разинули? Эх, вы, малыши-карандаши. Учитесь, пока я жив!
Похожие статьи:
Театрализованная игра представление в лагере. Сценарий
Спортивные конкурсы в летнем лагере. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!