Сценарий мероприятия «Мама, папа, я - дружная семья», 5 класс
Совместное мероприятие детей и родителей «Мама, папа, я - дружная семья»
Цели: способствовать укреплению взаимопонимания
Ход мероприятия
Звучит музыка Ю. Антонова «Крыша дома твоего», В. Шаинского «Река детства», И. Николаева «Сто друзей». В зале выставка детских работ. Родителей приглашают занять места за столиками.
1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, учителя! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть
2-й ведущий.
Дети - это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети...
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды: первая команда - папы и девочки, вторая команда - мамы и мальчики. Выберите себе капитанов.
Первый урок - урок рисования. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисуют своих родителей, а родители рисуют своих детей.
Раздается материал для рисования, создается жюри. Звучит фонограмма. Собираются рисунки, показываются зрителям и передаются в жюри, которое их оценивает.
1-й ведущий. Рисунки вы можете увидеть на выставке, а сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети. Это было их домашнее задание.
Выступление детей.
2-й ведущий. А сейчас состоится следующий урок. Па нем родители ответят на вопросы анкеты.
Ведущие раздают анкеты.
Вопросы анкеты:
- Сколько времени в день вы уделяете своим детям?
- Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?
- Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми?
- Как дети помогают вам?
- Гордитесь ли вы своими детьми?
Пока родители заполняют анкеты, звучит фонограмма.
1-й ведущий. Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.
Звучат ответы ребят, записанные на компьютер.
Вопросы для детей:
1. Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?
2. Где и как вы проводите свободное время?
3. Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?
4. Помогаешь ли ты маме и папе?
5. Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?
6. Гордишься ли ты своими родителями?
7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?
2-й ведущий. Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать это родителям необходимо. Далее жюри может прочитать отдельные ответы родителей.
1-й ведущий. Сейчас мы с вами проведем конкурс «Я помогаю маме». В нем определится тот, кто действительно помогает маме или папе. Командам необходимо выполнить следующие задания (участвуют только мальчики и девочки):
1. Рассказать, как сварить борщ. (В руках у ребят карточки, на которых перечислены продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние. Ребята должны выбрать нужные и сообщить рецепт приготовления борща.)
2. Рассказать, как испечь пирог.
3. Заплести косичку сестренке (за 1 минуту).
4. Покормить сестричку (1 минута).
Жюри оценивает конкурсы.
2-й ведущий. Сейчас проведем конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель. Участвуют две команды - по три папы и три сына.
(При оценивании учитывается не только скорость, но и то, сколько картофеля и сколько отходов получилось.)
1-й ведущий. Молодцы, папы! Молодцы, сыновья! Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна узнать свою дочь по руке. И наоборот.
Жюри оценивает конкурсы.
2-й ведущий. Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встрече. Они сами для вас изготовили сувениры. (Ребята вручают подарки своим родителям.)
1-й ученик.
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что
Дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу,
И светлому дню
За это тебя я,
Родная, люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг...
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг.
2-й ученик.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
3-й ученик.
Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы
О любви своих детей.
Исполняются 2-3 номера художественной самодеятельности.
2-й ведущий. Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету.
(Родители рассматривают фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фото шутливые подписи, например: «Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий», «Без поддержки и опоры мне сидеть еще не скоро», «С папой я своим дружу - каждый день гулять хожу» и др.)
1-й ведущий. А сейчас проведем урок русского языка (Каждой команде дают планшеты с написанными на них буквами. Ведущие называют слова, которые можно составить из этих букв. Участники игры, на чьих планшетах написаны соответствующие буквы, делают шаг вперед и составляют слова.)
Жюри оценивает конкурс.
2-й ведущий. Молодцы, папы и мамы! Молодцы, ребята! А сейчас проведем контрольную работу по математике.
Команды получают листочки с занимательными заданиями по математике.
1-й ведущий. Ну а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведем несколько конкурсов.
1-й конкурс — блицтурнир.
Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой четыре вопроса (первый вопрос - загадка, второй - на знание чего-то, третий - предполагает в ответе юмор, находчивость, четвертый — текст на умение логически мыслить).
Вопросы блицтурнира
1-я группа вопросов - загадки.
1. В одну дырку вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел. (Майка, рубашка.)
2. На чужой спине едет, сам груз везет. (Рюкзак, седло.)
3. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают. (Якорь.)
4. У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (Тень.)
5. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)
2-я группа вопросов.
1. От каких пунктов измеряется расстояние между городами? (От почты.)
2. Какой объект не увеличивает увеличительное стекло? (Угол.)
3. Как называют себя жители Архангельска и Курска? (Архангелогородцы, куряне.)
4. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые.)
5. Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Азии.)
3-я группа вопросов.
1. Каких камней не бывает в море? (Сухих.)
2. Самая длинная параллель на земном шаре - экватор. Назовите самый длинный меридиан. (Они все одинаковые.)
3. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде 24 часа.)
4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном.)
5. Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
4-я группа вопросов.
Убрать лишнее слово в ряду и оценить, почему оно лишнее:
1. Кошка, курица, собака, рысь, гусь. (Рысь.)
2. Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (Бриллиант.)
3. Дон, Нил, Рейн, Дунай, Волга. (Нил.)
4. Шолохов, Бетховен, Шостакович, Королев. (Бетховен.)
5. Гитара, балалайка, труба, арфа, скрипка.
2-й ведущий. Молодцы, участники конкурса! А сейчас мы переходим к другому конкурсу: искусствоведческая экспертиза.
Командам раздаются заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин.
На каждом конверте вырезано небольшое отверстие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника.
1-й ведущий. А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап.
На столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами.
Сказочные вопросы.
1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет и прерывает его долголетие, а затем вступает с девушкой в брак. («Царевна-лягушка».)
2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности вес кончается благополучно? (III. Перро. «Красная Шапочка».)
4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
2-й ведущий. А сейчас конкурс капитанов: просим капитанов за одну минуту написать фамилии известных детских писателей.
1-й ведущий. А теперь мы проведем конкурс «Лучший знаток сказок». Приглашаются по одному знатоку сказок. Нужно, глядя на предложенные иллюстрации к сказкам, рассказать эпизод из этой сказки.
Подведение итогов конкурсов.
2-й ведущий. Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник, и надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся! До новой встречи!
Фонограмма «Мы желаем счастья вам».
Похожие статьи:
Родительское собрание «Телевидение и дети», 5-6 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!