Сценарий мероприятия «Мама, папа, я - дружная семья», 5 класс

Совместное мероприятие детей и родителей «Мама, папа, я - дружная семья»

Цели: способствовать укреплению взаимопонимания в семье, повышению педагогической культуры родителей, развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.

Ход мероприятия

Звучит музыка Ю. Антонова «Крыша дома твоего», В. Шаинского «Река детства», И. Николаева «Сто друзей». В зале выставка детских работ. Родителей приглашают занять места за столиками.

1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, учителя! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть

2-й ведущий.

Дети - это чудо света,

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

 

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети...

Трудно с ними, ну и пусть.

 

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды: первая команда - папы и девочки, вторая команда - мамы и мальчики. Выберите себе капитанов.

Первый урок - урок рисования. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисуют своих родителей, а родители рисуют своих детей.

Раздается материал для рисования, создается жюри. Звучит фонограмма. Собираются рисунки, показываются зрителям и передаются в жюри, которое их оценивает.

1-й ведущий. Рисунки вы можете увидеть на выставке, а сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети. Это было их домашнее задание.

Выступление детей.

2-й ведущий. А сейчас состоится следующий урок. Па нем родители ответят на вопросы анкеты.

Ведущие раздают анкеты.

Вопросы анкеты:

- Сколько времени в день вы уделяете своим детям?

- Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?

- Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми?

- Как дети помогают вам?

- Гордитесь ли вы своими детьми?

Пока родители заполняют анкеты, звучит фонограмма.

1-й ведущий. Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.

Звучат ответы ребят, записанные на компьютер.

Вопросы для детей:

1. Много ли ты времени проводишь с мамой и папой?

2. Где и как вы проводите свободное время?

3. Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями?

4. Помогаешь ли ты маме и папе?

5. Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?

6. Гордишься ли ты своими родителями?

7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

2-й ведущий. Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать это родителям необходимо. Далее жюри может прочитать отдельные ответы родителей.

1-й ведущий. Сейчас мы с вами проведем конкурс «Я помогаю маме». В нем определится тот, кто действительно помогает маме или папе. Командам необходимо выполнить следующие задания (участвуют только мальчики и девочки):

1. Рассказать, как сварить борщ. (В руках у ребят карточки, на которых перечислены продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние. Ребята должны выбрать нужные и сообщить рецепт приготовления борща.)

2. Рассказать, как испечь пирог.

3. Заплести косичку сестренке (за 1 минуту).

4. Покормить сестричку (1 минута).

Жюри оценивает конкурсы.

2-й ведущий. Сейчас проведем конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель. Участвуют две команды - по три папы и три сына.

(При оценивании учитывается не только скорость, но и то, сколько картофеля и сколько отходов получилось.)

1-й ведущий. Молодцы, папы! Молодцы, сыновья! Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна узнать свою дочь по руке. И наоборот.

Жюри оценивает конкурсы.

2-й ведущий. Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встрече. Они сами для вас изготовили сувениры. (Ребята вручают подарки своим родителям.)

1-й ученик.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то, что

Дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг...

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

2-й ученик.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

3-й ученик.

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы

О любви своих детей.

Исполняются 2-3 номера художественной самодеятельности.

2-й ведущий. Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету.

(Родители рассматривают фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фото шутливые подписи, например: «Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий», «Без поддержки и опоры мне сидеть еще не скоро», «С папой я своим дружу - каждый день гулять хожу» и др.)

1-й ведущий. А сейчас проведем урок русского языка (Каждой команде дают планшеты с написанными на них буквами. Ведущие называют слова, которые можно составить из этих букв. Участники игры, на чьих планшетах написаны соответствующие буквы, делают шаг вперед и составляют слова.)

Жюри оценивает конкурс.

2-й ведущий. Молодцы, папы и мамы! Молодцы, ребята! А сейчас проведем контрольную работу по математике.

Команды получают листочки с занимательными заданиями по математике.

1-й ведущий. Ну а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведем несколько конкурсов.

1-й конкурс — блицтурнир.

Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой четыре вопроса (первый вопрос - загадка, второй - на знание чего-то, третий - предполагает в ответе юмор, находчивость, четвертый — текст на умение логически мыслить).

Вопросы блицтурнира

1-я группа вопросов - загадки.

1. В одну дырку вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел. (Майка, рубашка.)

2. На чужой спине едет, сам груз везет. (Рюкзак, седло.)

3. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают. (Якорь.)

4. У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (Тень.)

5. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)

2-я группа вопросов.

1. От каких пунктов измеряется расстояние между городами? (От почты.)

2. Какой объект не увеличивает увеличительное стекло? (Угол.)

3. Как называют себя жители Архангельска и Курска? (Архангелогородцы, куряне.)

4. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые.)

5. Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Азии.)

3-я группа вопросов.

1. Каких камней не бывает в море? (Сухих.)

2. Самая длинная параллель на земном шаре - экватор. Назовите самый длинный меридиан. (Они все одинаковые.)

3. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде 24 часа.)

4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном.)

5. Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

4-я группа вопросов.

Убрать лишнее слово в ряду и оценить, почему оно лишнее:

1. Кошка, курица, собака, рысь, гусь. (Рысь.)

2. Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (Бриллиант.)

3. Дон, Нил, Рейн, Дунай, Волга. (Нил.)

4. Шолохов, Бетховен, Шостакович, Королев. (Бетховен.)

5. Гитара, балалайка, труба, арфа, скрипка.

2-й ведущий. Молодцы, участники конкурса! А сейчас мы переходим к другому конкурсу: искусствоведческая экспертиза.

Командам раздаются заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин.

На каждом конверте вырезано небольшое отверстие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника.

1-й ведущий. А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап.

На столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами.

Сказочные вопросы.

1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет и прерывает его долголетие, а затем вступает с девушкой в брак. («Царевна-лягушка».)

2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности вес кончается благополучно? (III. Перро. «Красная Шапочка».)

4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

2-й ведущий. А сейчас конкурс капитанов: просим капитанов за одну минуту написать фамилии известных детских писателей.

1-й ведущий. А теперь мы проведем конкурс «Лучший знаток сказок». Приглашаются по одному знатоку сказок. Нужно, глядя на предложенные иллюстрации к сказкам, рассказать эпизод из этой сказки.

Подведение итогов конкурсов.

2-й ведущий. Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник, и надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся! До новой встречи!

Фонограмма «Мы желаем счастья вам».

Похожие статьи:

Родительское собрание «Телевидение и дети», 5-6 класс

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 5 класс

Посвящение в пятиклассники. Сценарий праздника

Нет комментариев. Ваш будет первым!