Родительское собрание «Телевидение и дети», 5-6 класс

Разработка родительского собрания для родителей подростка. Тема: «Телемания. Опасно ли это?»

Цели: обратить внимание родителей на положительные стороны и недостатки общения ребенка с телевизором, показать влияние телевизионных просмотров на психику подростков.

Форма проведения: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

- статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка;

- влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

- семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? Аргументируйте;

- какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

- как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.

Подготовительная работа: анкетирование детей по теме собрания; изучение с помощью психолога предпочтительности в выборе телепередач учащимися класса, составление телепрограммы класса (ребята составляют телепрограмму на неделю и включают телепередачи, которые они смотрят в течение недели, психолог проводит хронометраж времени и оценивает значимость этих передач, затем анализирует качество времяпровождения подростка у телевизора); разработка анкет для родителей.

Ход собрания

I. Постановка проблемы.

Учитель. Телевизор в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы требуют ответа сегодня, потому что завтра они могут утратить свою актуальность, ваш ребенок может пренебречь вашим мнением, если раньше вы позволяли ему смотреть телевизор без всяких запретов.

II. О чем свидетельствуют статистические данные.

Учитель. Посмотрите, что обнаружили статистики:

- две трети наших детей в возрасте от 6 до 14 лет смотрят телевизор ежедневно;

- время ежедневного просмотра телепередач ребенка составляет в среднем более 2-х часов;

- 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключения;

- 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

- 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключая при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям. Напрасно, я хочу показать вам результаты статистики в классе.

Опрос детей проводился по следующим вопросам:

- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

- Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

- Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной?

III. Экскурсия по художественной выставке «Я смотрю телевизор».

Учитель. Прослушав статистику и услышав ответы детей, возникают вопросы: что же делать? А нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами.

IV. Обмен мнениями.

Родители обсуждают вопросы:

- Что дает ребенку телевизор?

— Есть ли в просмотре телепередач что-то положительное?

На доске записаны ответы детей:

- возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

- возможность нахождения ответов на те вопросы, которые остались безответными после обращения к взрослым из-за их занятости;

- возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

- развитие познания, повышение культурного уровня;

- знакомство с различными явлениями в разных областях знаний;

- развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы. Выслушиваются мнения родителей на ответы детей.

V. Подведение итогов собрания.

Учитель вручает родителям памятку с правилами по профилактике телемании, комментирует их.

Памятка родителям по профилактике телемании у детей

1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.

2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

3. Выслушивание мнения детей «за» и «против» по поводу взрослых передач и мнения взрослых в отношении детских телепередач.

4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже может испытать при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра.

Домашнее задание родителям.

1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора.

2. Проанализируйте, какие телепередачи он предпочитает.

3. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу.

4. Выясните у ребенка, в какой передаче он хотел бы сам принять участие.

В заключение учитель зачитывает высказывания детей на тему «Телевизор для меня - это...».

Похожие статьи:

Сценарий мероприятия «Мама, папа, я - дружная семья», 5 класс

Родительское собрание на тему: ЗОЖ, 5 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!