Внеклассное мероприятие «День сказки», 1-2 класс
Сценарий утренника по сказкам для начальной школы, 1-2 класс
Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе
В утреннике участвуют 2-3 группы ребят. В ходе утренника идет соревнование внутри каждой группы. На подставках укрепляются три цветка с 12 разноцветными лепестками. Ребенок, ответивший правильно на вопрос, подходит и отрывает от цветка один лепесток. В конце утренника подсчитывается, у кого больше набрано лепестков, и определяется победитель в каждой группе. Победители награждаются сборниками сказок.
Подготовьте заранее:
1. Выставку рисунков «Моя любимая сказка».
2. Выставку работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой».
3. Выставку книг со сказками.
4. Плакаты-иллюстрации к сказкам.
5. Костюмы для парада сказочных героев и инсценировок сказок.
Ведущий: Слушая или читая сказку, ты постигаешь ее неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летят над бескрайним морем, а в море отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком. То яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками. Все это так интересно.
Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто же нас там встречает.
Начинается парад сказочных героев.
Ведущий: Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
На нашей выставке много героев из самых разных сказок. А ну- ка узнайте, кто они?
Проводится викторина по выставке лепки.
Инсценировка сказки «Репка».
Ведущий: Как называются сказки, картинки к которым нарисовали ребятами, и кто их написал?
Проводится викторина по выставке рисунков.
Инсценировка сказки Х.К. Андерсена «Принцесса на горошине».
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, какие иллюстрации к сказкам нарисовали художники. Угадайте, к какой сказке относится иллюстрация, и кем написана сказка.
Викторина по иллюстрациям к сказкам: «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин), «Репка» (русская народная сказка), «Красная шапочка» (HI. Перро), «Заюшкина избушка» (русская народная сказка), «Три поросенка» (С. Михалков), «Мороз Иванович» (В. Одоевский), «Серебряное копытце» (П. Бажов), «Стойкий оловянный солдатик» (Х.К. Андерсен), «Цветик-семицветик» (В. Катаев).
Инсценировка сказки «Колобок».
Ведущий: А теперь угадайте, из каких сказок эти отрывки.
Ребята-помощники читают отрывки.
«Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Щелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку». («Петушок-золотой гребешок»)
«Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки». («Три медведя»)
«Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут: и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего — работают бедные люди». («Мороз Иванович»)
«Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лазочке сидит братец, играет серебряными яблочками». («Гуси-лебеди»)
«Она принесла соломы, сделала из соломы куклу, надела на нее свои платья и посадила у окна». («Девочка и разбойники»)
«А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка». («Крошечка-Ховрошечка») «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки — на пол, по полу — да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней — на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора — за ворота и покатился по дороге все дальше и дальше, все дальше и дальше». («Колобок») «Посидела опять Даренушка у окошка, полюбовалась на звезды. Хотела спать ложиться — вдруг по стенке топоток прошел. Испугалась Даренка, а топоток по другой стене, потом по той, где окошечко, потом — где дверка, а там и сверху запостукивало. Негромко, будто кто легонький да быстрый ходит». («Серебряное копытце»)
Ведущий: Про героев сказок составлено много загадок. Попро- буйте-ка их отгадать.
Стихи читают ребята-помощники.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор… (Айболит)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена... (крокодил)
Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин — мальчик Робин
И приятель — Пятачок.
Для него прогулка — праздник.
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник —
Медвежонок... (Винни-Пух)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Он зовется... (Чебурашка)
Подведение итогов, награждение.
Ведущий: Ну, вот и закончилось наше путешествие в сказку, но мы не прощаемся с любимыми героями. Они ждут вас, ребята, на страницах книг. Скоро вы пойдете в школу и обязательно прочитаете много новых интересных сказок. В добрый путь, друзья!
Похожие статьи:
Внеклассное занятие для 1-3 классов по творчеству Чуковского
Клубный час в ГПД для 3-4 класса на тему Животные
Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе
Внеклассное мероприятие для 3 класса. Государственные символы России
Нет комментариев. Ваш будет первым!