Внеклассное мероприятие «Я люблю тебя, Россия», 3-4 класс
Сценарий праздника для 3-4 класса «Я люблю свою страну!»
Цель: Познакомить с символикой родного города и страны.
Задачи:
1. Развивать воображение.
2. Проверить имеющиеся у детей знания о достопримечательностях города.
3. Познакомить с флагом города и страны, дать визуальное представление.
4. Познакомить с гимном города и страны.
5. Познакомить с гербом года и страны, дать визуальное представление.
6. Формировать чувство патриотизма.
7. Познакомить с историей возникновения «имени» города.
8. Развивать творческие способности.
Оформление зала: На доске — карта России, в рамках — исторические фотографии, каким был город в начале строительства. В ходе мероприятия на доску вывешиваются рисунки флага, герба города и страны.
Действующие лица
- Городовичок.
- Россия.
- Поэт.
Элементы костюмов
- Городовичок — синяя рубашка, рыжий парик, круглые очки, нарисованные карандашом веснушки.
- Россия — можно нашить на платье кусочки карт из географического атласа.
- Открытки с достопримечательностями Новосибирска.
- Рисунки герба города, России, флага города, России.
- Полоски цветной бумаги.
- Маленький российский флажок.
- Рисунки флагов разных стран.
- Изображение герба, разрезанного на несколько произвольных частей.
- Наборы фломастеров или красок.
- Чистые листы ватмана.
Звучит песня «Новосибирск» — гимн города:
Есть на свете много песен разных
О больших и малых городах.
Я пою о городе прекрасном
Том, что дорог мне всегда.
Пусть зимой здесь снег и лютый холод,
А в июле то гроза, то зной...
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Вечер звезды в небе зажигает,
Фонари качают головой,
Где-то окна весело мигают,
Приглашая в город мой.
Высока волна Обского моря,
Хороши рассветы над рекой.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Мы идем по Красному проспекту,
И его весенняя листва,
Напевая с ветром песню эту,
Шлет тебе привет, Москва.
Здесь мне каждый камень сердцу дорог,
И мосты над быстрою рекой.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Этот край навеки сердцу дорог,
Где б я ни был, он всегда со мной,
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Входит Городовичок.
Городовичок: Ребята, всем привет! Наконец-то я до вас добрался! Так спешил! А вы знаете, кто я?
Дети: Городовичок!
Городовичок: Да, я Городовичок! Только вот незадача — меня придумали, назвали Городовичком... А настоящего имени у меня нет. Я бы с удовольствием отзывался на какое-нибудь имя. Вот, девочка, тебя как зовут? А тебя, мальчик? Видите, у всех есть имена... Мальчик Саша, девочка Света... А я просто Городовичок! Объявляю конкурс на придумывание имени для меня!
Конкурс «Имя для Городовичка»
Дети предлагают свои варианты. За самое оригинальное имя автор награждается призом.
Городовичок: Да, ребята, наш город — лучший город на свете! У нас столько красивых парков, домов, много достопримечательностей. А вы знаете, чем славится Новосибирск?
Дети называют достопримечательности города.
Игра «Узнай»
Городовичок показывает детям открытки с видами города, дети отгадывают, какая достопримечательность изображена на открытке.
На последней открытке — Обь.
Городовичок: Мы можем гордиться нашей Обью. Не каждый город стоит на такой широкой и красивой реке. И даже на гербе нашего города Обь изображается голубой ленточкой. А кто знает, как выглядит герб Новосибирска? Что на нем изображено?
Городовичок показывает детям изображение герба. Рассказывает:
Щит скошен голубой перевязью с серебряными волнами слева направо. Правое поле — зеленое, левое — серебряное. Щит пересекает тонкий пояс: в зеленом поле — серебряный, в серебряном — черный, проходящий по золотому мосту в центре щита. Щит увенчан золотой башенной короной с пятью зубцами. Щитодержатели — два черных соболя. Под щитом перекрещенные червленый лук, черные стрелы перевитые бело-сине-красной лентой. Слева, справа и снизу герб окаймляет лента тех же цветов. На ленте золотом надпись — «Новосибирск».
Зеленый цвет на поле щита означает здоровье, природные богатства Сибири, а серебро — чистота помыслов, снег, покрывающий город зимой. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс — Транссибирскую железнодорожную магистраль. В месте пересечения перевязи и пояса размещено изображение моста через реку — сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города. Лента цветов Государственного флага России.
А знаете ли вы, какие цвета на нашем флаге страны?
Игра «Составь российский флаг»
Детям предлагается множество полосок из цветной бумаги. Они должны в правильной последовательности собрать флаг Российской Федерации
Поэт:
Белый цвет — березка,
Синий — неба цвет,
Красная полоска —
Солнечный рассвет!
Городовичок: Да, такой у нас красивый флаг! Ой, а кто это?
Звучит гимн Российской Федерации, входит Россия.
Россия: Добрый день, ребята! Я — Россия! Вы, кажется, говорили обо мне?
Городовичок: Да, мы вспоминали, какой флаг у России.
Россия достает маленький флажок.
Россия: Вот он, флаг! Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество, за страну.
Дети поют песню «Широка страна моя родная»:
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.
Всюду жизнь привольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым везде у нас дорога,
Старикам везде у нас почет.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Над страной весенний ветер веет,
С каждым днем все радостнее жить,
И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить.
Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать,
Как невесту, Родину мы любим,
Бережем, как ласковую мать.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Россия:
Это правда, я большая —
Есть поля, леса, моря,
Городами я мелькаю,
Очень я красивая!
Игра «Реки, города, моря»
Ведущий, поочередно указывая на участников, говорит: «Реки, города, моря, реки, города, моря» и т. д. Неожиданно останавливается. Тот участник, на ком остановился ведущий, должен назвать реку, город или море России, в зависимости от слова, которое ему выпало.
Городовичок:
Вы на карту посмотрите!
Со страной нас там найдите!
Ребята показывают территорию России и Новосибирск.
Россия: Городовичок, а у Новосибирска есть свой флаг? Городовичок: Конечно! Сейчас ребята нам его покажут!
Игра «Найди флаг»
Из множества представленных флагов нужно найти флаг города.
Городовичок: Отгадали! Отгадали!
Флаг Новосибирска представляет собой полотнище с соотношением сторон 2 : 3, разделенное по диагонали на зеленую (вверху у древка) и белую части голубой волнистой полосой, которая ограничена сверху белой чертой.
Показывает флаг.
А у тебя, страна, герб есть? Мой-то герб ребята уже видели!
Поэт:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на Запад и Восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный!
Россия: Видишь, дети все знают! Только, ребята, вот незадача — пока несла вам герб, уронила его и расколола на части. Поможете собрать?
Игра «Собери герб России»
Изображение герба разрезано на кусочки. Дети должны собрать целую картинку.
Россия: Орел — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Городовичок, а почему Новосибирск так называется?
Городовичок: Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города, тогда еще небольшого поселка, появилось в 1894 году: поселок назвали Александровский (в честь царя Александра III, в годы правления которого было решено строить в Сибири железную дорогу). В декабре 1895 года поселок был переименован в Новониколаевский. Последний раз наш город поменял свое название в середине 20-х годов прошлого века. На страницах газеты «Советская Сибирь» стали печатать письма жителей, предлагающих новые имена для города: «Сибленинск», «Обск», «Красносибирск», «Коммунград» и др. Однако комиссия остановила выбор на названии «Новосибирск». А в феврале 1926 года Советское правительство окончательно утвердило это название города.
Поэт (читает стихотворение о Новосибирске):
Какой же у нас замечательный город!
И нет его краше, поверьте вы мне!
Красив он, приветлив, достаточно молод!
Новосибирск — лучший город в стране!
На площади Ленина много такого,
От чего отвести вы не сможете глаз:
Театра оперного, большого,
Часовни, что Центр России у нас!
А когда вечереет и солнце садится,
То над Обью пылает закат золотой,
Красотою его можно всласть насладиться —
Тонет огненный шар вдалеке за рекой!
После шумного дня мостовая устала,
И зевает она в ожидании сна,
Из созвездия Девы на город упала
Звезда, серебристая, как луна.
И стоит город наш над широкой рекою —
Весь в огнях и в рекламном неоновом свете.
Не права я, пожалуй, была со страною —
Не в стране лучший он, а на всей планете!
Россия: Послушайте ребята! Ведь у каждой страны, у каждого города, у каждого, даже самого маленького, уважающего себя государства есть своя символика. А класс — это тоже маленькое государство! Давайте попробуем придумать герб и флаг вашего класса!
Творческое задание «Символика класса»
Каждому ряду выдаются ватманы и набор фломастеров или красок. В течение определенного времени дети рисуют флаг и герб класса. Потом представляют его всем.
Россия: Молодцы, ребята! Очень хорошо потрудились! Городовичок: А нам пора. Засиделись мы у вас. Снова звучит гимн Российской Федерации. Дети встают и провожают Россию и Городовичка.
Похожие статьи:
Фольклорный праздник в начальной школе. Сценарий
Внеклассное занятия для 1-2 класса на тему: Дружба
Праздник книги в начальной школе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!