Экологический КВН для начальной школы, 3-4 класс
Внеклассное мероприятие по экологии для младших школьников 3-4 класса
Экологический КВН в 3-4-х классах «Чтоб в природе мирно жить, нужно с ней нам всем дружить!»
Цели и задачи:
• воспитание любви к окружающему миру;
• формирование сплоченного детского коллектива.
Оборудование. Гербарные листы, коробочки с минералами, кроссворды, письма с «жалобами» и описанием природных зон, листы для конкурса художников, грамзаписи «Голоса птиц».
В подготовительный период необходимо в краткой форме сообщить учащимся, что будет происходить на классном часе, и сформировать 3 команды. Ведущим может быть классный руководитель или старшая вожатая. В качестве жюри можно пригласить старшеклассников или родителей учеников.
Описание классного часа
1. Природные зоны нашей страны
Ведущий: Ребята! В этом учебном году мы с вами много путешествовали, побывали в мире слов, совершили полет на далекие планеты, где справились с труднейшими заданиями.
Сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие. Это путешествие в природные зоны нашей Родины. Во время путешествия мы с вами услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны.
В путешествие отправятся 3 команды. А следить за командами будут наши гости. (Идет представление членов жюри) Теперь давайте познакомимся с нашими командами. (Приветствие и представление каждой команды)
Перед тем как отправиться в путь, необходимо проверить, как команды приготовились к путешествию.
Как по Солнцу определить стороны горизонта? Как определить стороны горизонта в пасмурную погоду? Что может заменить компас? (Рассуждения участников)
Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас каждая из команд должна определить, из какой природной зоны они начинают путешествие.
Каждой команде вручается конверт-письмо с описанием природной зоны, нужно прочитать письмо и назвать природную зону.
1. Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей Родины. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами выше 50°. Длится 8—9 месяцев. Снега немного, поэтому земля промерзает на большую глубину. (Тундра)
2. Эта зона — бескрайние равнины, зима здесь короткая, довольно холодная, особенно на востоке. Лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного, в основном летом. (Степь)
3. Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое и сухое. Зима короткая, но холодная. (Пустыня)
Ведущий: Продолжим путешествие.
Назовите деревья и зону, в которой они растут. (Командам вручаются гербарные листы)
В следующей природной зоне командам предстоит встретиться с представителями животного мира.
Решить кроссворд. Определить, из какой природной зоны эти животные. (Вручаются листы с кроссвордами) Команды заполняют их. Побеждает та, которая первой сдает кроссворд жюри.
А теперь конкурс болельщиков.
Ведущий: Кто споет больше песен о растениях, зверях, птицах.
А сейчас наши команды попали на Урал, который богат полезными ископаемыми. Каждой команде предлагается определить, что это за полезные ископаемые. (Вручаются коробки с минералами)
А вот следующее задание. К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. (Вручает капитанам «жалобы»)
Капитаны поочередно зачитывают письма, а команды должны назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает та команда, ответы которой окажутся наиболее вескими.
Жалоба 1. «Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот, подумайте хорошенько, обижать или любить меня».
Это сова. С 1964 г. совы находятся под охраной. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.
Жалоба 2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей непохожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто».
Это летучая мышь.
Жалоба 3. «Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая».
Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — они исчезнут.
Конкурсная ситуация «Мы знаем окружающий мир»
Каждой команде предлагается отгадать загадки.
1. Край виден, но дойти до него невозможно. (Горизонт)
2. Я иду и она идет.
Я стою и она замрет.
Спустился я пониже — стал край ее поближе. (Тень)
3. Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу. (Стрелка компаса)
4. Со мной пойдешь,
Дорогу обратно найдешь. (Компас)
Ведущий: Ребята, пришло время посмотреть на ваших капитанов команд. Итак, конкурс капитанов. Каждому капитану — свой вопрос. Кто лучше на него ответит — решит наше жюри.
1. Какие полезные ископаемые использует человек для отопления помещения?
2. Как человек использует гранит?
3. Как человек использует железные и алюминиевые руды?
Капитаны команд отвечают на вопросы.
Ведущий: А это задание необычное. Если вы не знаете полного развернутого ответа на вопрос, то имеете право взять «подсказку», т. е. назвать ученика из своей команды, который дополнит ваш ответ. Итак:
1. В почве находятся песок, глина. А что еще?
2. Как повысить плодородие почвы?
3. Что нужно делать для охраны почвы?
Ребята рассуждают, а учитель определяет наиболее грамотные ответы.
Учитель предоставляет слово гостям — членам жюри, которые подводят итоги и называют команду-победительницу. Происходит символическое награждение команды. Учитель благодарит приглашенных гостей и ребят за активное участие в конкурсах.
Похожие статьи:
Экологический праздник в начальной школе. Сценарий
Экологическая игра для 1-2 класса
Загадки про сад и огород с ответами для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!