Экологическая игра для 1-2 класса
Игровое занятие по экологии для младших школьников «Правила экодвижения»
Цель: развитие экологической культуры учащихся начальной школы, помощь в усвоении ими правил и норм поведения в природе.
Оборудование: знаки экодвижения.
«Птичья столовая»
Знак говорит о том, что в данном месте находится либо гнездо птицы, либо участок, на котором птицы приучены к кормлению. Знак призывает: «Не проходите мимо, покормите птиц!»
«Обойдите! Участку грозит вытаптывание!»
Расстановка таких знаков была бы актуальной на тех участках парков, где, несмотря на наличие асфальтированных дорожек, люди ходят по траве и ее вытаптывают.
«Памятник природы»
Этот знак обращает внимание на особо красивые и необычные растения.
«Осторожно! Легковоспламеняемый участок!»
Этот знак говорит о том, что на данном участке огонь по каким-то причинам особенно опасен и надо быть особенно аккуратным, чтобы не вызвать пожар (сушняк леса, торфянник и т. д.).
«Лесная аптека»
Знак подсказывает, что на этом участке леса, луга и т. д. находится значительное скопление лекарственных растений и сбор их разрешен.
«Сигнал бедствия»
Знак ставится на тех участках, где представители животного и растительного мира нуждаются в помощи.
«Отлов рыбы запрещен»
Знак может быть поставлен по различным причинам: водоем загрязнен, отдельные виды рыб на грани исчезновения.
«Загрязненная зеленая зона»
Знак говорит о том, что загрязнена территория леса, поля, парка и поэтому необходимо оказать помощь природе, очистив, насколько возможно, этот участок от загрязнения.
«Загрязненный водоем»
Знак служит не только предупреждением для тех, кто любит купаться, ловить рыбу, но и призывом к действию — оказанию посильной помощи данному водоему.
«Внимание! Растение занесено в Красную книгу!»
Знак предупреждает о необходимости быть особо бережными к растениям, занесенным в Красную книгу.
«Внимание! На ближайшей территории обитает видживотных, занесенный в Красную книгу!»
Знак предупреждает о необходимости вести себя на данной территории особо осторожно, тихо, быть внимательным к животным, занесенным в Красную книгу.
«Правила экодвижения» регламентируют поведение детей в природной среде. Предлагается несколько вариантов использования знаков «экодвижения»:
1. «Мой эко-знак»
Детям предлагается набор «эко-знаков», поясняется их значение и возможности использования. Далее ребята должны вспомнить знакомый уголок природы, где бы они поставили один из «эко-знаков».
2. «Эко-знак на моем пути»
Данное игровое занятие лучше проводить на местности. На заранее выбранном участке расставляются «эко-знаки». Предварительное значение знаков ребятам объясняется. Группе учащихся вручается маршрутный лист с обозначением направления движения, а также дается задание: пройти маршрут, соблюдая правила поведения в природе, которые подскажут расставленные на маршруте «эко-знаки». Проходя маршрут, дети должны угадать, почему именно здесь поставлен этот знак.
Игровые познавательные занятия по экологии можно разнообразить, если оформить выставки либо в начале занятия, либо в конце — в виде творческого задания.
Похожие статьи:
Экологический КВН для начальной школы, 3-4 класс
Классный час по экологии, 1-2 класс
Загадки про сад и огород с ответами для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!