Уроки рисования для детей
Рисование для детей дошкольного возраста
Держите мелки, карандаши, альбомную бумагу так, чтобы всегда можно было ее легко достать, если в ребенке вдруг проснется тяга к творчеству.
Карандашами ребенок может рисовать самостоятельно. Покажите ребенку, как рисуются основные предметы: человек, машинка, солнышко, домик, дерево, собачка, кошка.
Не беспокойтесь о том, что вы рисуете неидеально. Ребенок все равно будет в полном восторге от вашего слоника или зайчика.
Помните: ребенок — это чистый лист, на котором пишете вы. Все, что вы в него вложите сейчас, будет совершенствоваться и оттачиваться в течение всей его жизни.
С чего начать? Если ребенок совсем маленький — от года до трех, лучше начать с приготовления места, где ребенок может спокойно творить. Посадите его подальше от стены, чтобы ребенок не смог дотянутся ни пальчиками, ни кисточкой до нее. Если выхода нет, и ребенку приходится сидеть у стены, повесьте на стену лист бумаги или клеенки. Оденьте ребенка так, чтобы не страшно было за одежду.
На детей постарше можно надеть нарукавники и фартук. Дети 5 лет могут обходиться без спецодежды. К этому возрасту они должны научиться аккуратно обращаться с красками.
Знакомство с рисованием лучше начинать с красок. Английский педагог-исследователь Анна Роговин учила использовать для рисования все, что есть под рукой: бумажные салфетки, тряпочки, губки и т. д., рисовать грязной водой, пакетиком старой чайной заваркой, кофейной гущей, ягодами. Можно раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки, камушки и т. д.
Цель занятий рисования:
■ Научить ребенка творить, фантазировать.
■ Развивать мелкую моторику у ребенка.
■ Познакомить его с рисованием.
■ Научить аккуратности, усидчивости, умению заканчивать свои работы.
Краски
Занятие 1. «Рисуем пальчиками» (знакомство с красками)
Вам понадобится: гуашь, белый лист формата А2, салфетки, миска с теплой водой, большая палитра, лучше воспользоваться доской для лепки.
Сюжета у такого рисунка нет. Покажите ребенку, как краски смешиваются и меняют цвет. Обмакните каждый пальчик ребенка в краску разного цвета, проведите его рукой по листу, у вас получится пятицветная радуга. Поставьте отпечатки ладошек, это всегда нравится малышам, а потом дайте ему самому спокойно творить. Следите, чтобы малыш не пробовал на вкус краску.
«Утенок»
Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, салфетки вытирать руки, миска мыть руки, кисточка тонкая № 1.
Этапы работы:
■ Ребенок обмакивает сначала большой пальчик в желтую краску, ставит отпечаток. Это туловище цыпленка.
■ Затем голову и хвостик рисует мизинцем.
■ Остается только дорисовать кисточкой клювик, ножки и глазик.
Вы тоже можете присоединиться к рисунку и оставить свои отпечатки. Это будет курочка.
Занятие 2. «Волшебная ладошка»
«Полет фантазии»
Вам потребуется: гуашь, альбомный лист, салфетки, миска с теплой водой, большая палитра или доска для лепки, кисточки № 3 и 6.
Этапы работы:
■ Нанесите на палитру краску. Пусть ребенок обмакивает ладошки в краску и ставит на листе отпечатки так, чтобы между отпечатками оставалось расстояние.
■ Потом переходим к кисточкам.
■ Посмотрите, на что похожи отпечатки и дорисуйте их.
Петух
Этапы работы:
■ Нанесите отпечаток ладони с оттопыренным большим пальцем.
■ Чтобы получился петушок, надо из большого пальца сделать голову. Дорисуйте тонкой кисточкой клюв, глазки и хохолок.
■ Нарисуйте ножки.
■ Остальные пальчики легко сойдут за хвост. Для этого толстой кисточкой нужно нарисовать на хвосте орнамент.
Солнышко
Чтобы из отпечатка ладошки получилось солнышко, нужно дорисовать лучики.
Бабочка
■ Отпечатки для бабочки ставьте двумя руками, параллельно в обе стороны.
■ Затем кисточкой дорисуйте голову с усиками и туловище. На крылья нанесите орнамент.
Рыбка
■ Для того чтобы получилась рыбка, отпечаток нужно поставить, держа все пальцы вместе.
■ Из пальчиков выйдет прекрасный хвост для рыбки, из большого пальца — плавник.
■ Немного подрисуйте голову. Нарисуйте узор на хвосте.
Рыбка готова.
Цветы
■ Для цветов отпечатки ладоней можно ставить произвольно.
■ Дорисуйте стебли и листья. Цветок готов.
Дерево
■ Отпечатки для дерева ставятся пальцами вверх, один отпечаток над другим, так чтобы получилось что-то, похожее на веник.
■ Раскрасьте «веник», добавив плоды или цветы.
Гусь, лебедь
■ Отпечаток поставьте с отведенным большим пальчиком вверх.
■ Большой палец дорисуйте, превратив в шею и голову лебедя или гуся.
■ Подкрасьте крылья.
■ Дополните рисунок: вокруг можно изобразить небо, солнце, озеро и т. д.
Птичка
■ Голову птичке пририсуйте к основанию отпечатка ладони, это круг с клювом впереди.
■ Все пальчики становятся хвостиками и крылышками.
Медуза
■ Отпечаток ладони расположите пальцами вниз.
■ Потом дорисуйте глаза, ротик и щупальца.
С помощью отпечатков ладони можно нарисовать краба, ежика, семью грибочков, елочку и т. д.
Нет комментариев. Ваш будет первым!