Воспитание двоечника
О школе для девочек
Из записок «человека с хвостом»: «Конечно, родители парятся, что у меня двойки, да и учителя больше любят отличников. А мне жалко их, сколько всякой чепухи в голову надо вколотить...»
⇒ Тупые гении
Знаешь ли ты, что Гоголь писал сочинения на «двойки»? Менделе ев три раза провалил вступительный экзамен по химии! А славный Эйнштейн до конца дней пользовался шпаргалкой с таблицей умножения!!!
Для учителя «двоечник» — это проблема. Для родителей — тоже. Один только двоечник живет свободно, вольно, и нет у него проблем. Это только так кажется. Плохие оценки далеко не всегда связаны с интеллектом, ленью или состоянием здоровья. Ведь есть много психологических моментов: проблемы в семье, в отношениях с одноклассниками и учителя ми, в отношении к самому себе.
Встречаются двоечники жизнерадостные, коммуникабельные, активные. Они приживаются в любых некомфортных климатических условиях. А потом все удивляются: в школе был полный разгильдяй, а стал предпринимателем!
Как неуспевающие ученики повышают свой рейтинг в классе? Они берут реванш за счет поведения. «Я свободен! Мне терять нечего!» Да, когда тебе тринадцать, эти слова звучат убедительно для сверстников. Поэтому ведут они себя обычно вызывающе, грубо, могут и урок сорвать. А товарищам это только на руку...
А иногда случается гак, что закоренелый двоечник перерождается в «хорошиста», а то и в «отличника». Эти чудесные метаморфозы случаются в подростковом возрасте, и чаще среди мальчишек. Что-то вдруг щелкает в голове, и наступает момент просветления!
Скорее всего, у такого ученика по являются внутренние мотивы и серьезные планы на будущее. Может, он хочет получить хорошую профессию в перспективе, стать авторитетом среди сверстников, завоевать сердце симпатичной одноклассницы...
Списывала, списываю и буду списывать!
Списывание стало свое образной обучающей методикой, разработанной не министерством образования, а в живой школьной среде. Это творческая и развивающая методика. Ведь кропотливая подготовка шпор развивает смекалку и помогает запоминать материал. А списывание у соседа — это развитие коммуникативных способностей, да и хорошая зарядка для глаз! Главное — не переусердствовать, чтобы косоглазие не получить.
Система эта надежная, но имеет свои трудности и опасности. Здесь проблема не морально-этическая — «списывать нехорошо», а другая, чисто техническая — «а вдруг засекут?» Как же правильно списать?
• Начни с подготовки шпор. Пиши мелким почерком (важно потом разобрать его!), тезисами, по пунктам.
• Прятать шпору в носок левого ботинка не стоит! Ищи места поближе: карманы, рукава, книжка, место под партой. Есть еще одно место... на котором ты сидишь, и еще: чем виднее место, тем менее оно подозрительно!
• Большая стратегическая задача — это учитель со своим всевидящим оком. Не поглядывай на него часто, не суетись. А если ваши взгляды пересеклись, сделай вид, что вот-вот откроешь четвертый закон Ньютона, без участия самого Ньютона.
• Если ты списываешь не со шпоры, а у товарища? Трудно переступить барьер и попросить. Но спасение утопающего — дело рук самого утопающего! Не клянчи, а проси так, как будто просишь одолжить линейку.
⇒ Цитата без комментариев:
«У нас в классе списывание — это высший пилотаж! Технично списать — это круто. Например, перед носом учителя... дух захватывает, вот это адреналин».
Борьба со злостными «списывальщиками». В некоторых школах и вузах Великобритании устанавливают оборудование для блокирования сигналов мобильных устройств. Почему? Школьники и студенты закачивают шпоры в телефоны, карманные ПК, плееры, ищут ответы по Интернету прямо во время экзаменов и контрольных.
Похожие статьи:
Зачем необходима утренняя зарядка? О пользе утренних упражнений
Нет комментариев. Ваш будет первым!