Зачем учиться на отлично?
Быть или не быть отличницей? Полезные советы и рекомендации для девочек
Есть ученики, которые непременно, ценой невероятных усилий (и даже здоровья) должны быть во всем лучшими и первыми! Если не понимаешь, можно зазубрить. То, что нельзя взять сообразительностью, можно взять измором. Любая оценка ниже «отлично» — это катастрофа, конец света. Как часто случается, что круглые отличники, оканчивая школу, не справляются с самой жизнью. Нужно уметь не только побеждать, но и с достоинством принимать поражения.
Достается же отличникам! Учатся-учатся, а их за это «ботаниками», «очкариками», «зубрилами» и «синими чулками» называют. Такие титулы не всегда справедливы по отношению к «отличникам».
Да, кто-то берет трудолюбием, усердием, упорством. Это очень хорошие волевые качества! Они в жизни пригодятся. Чаще всего более стойкими оказываются девчонки-отличницы. А есть «светлые головы», которым дается все невероятно легко. Это их природный дар! Тем не менее, уроки они тоже учат, просто тратят на это меньше времени.
Одни отличники страдают «звездной болезнью». Оценки для них — единственный способ самоутверждения, и все вокруг тупицы! Другие — самые обыкновенные подростки. Они охотно помогают одноклассникам, у них хватает времени и на общение, и на учебу.
Золотая середина. «Хорошисты» занимают «золотую» середину. Они ночью спят спокойно, если получили вдруг «неуд». Но и самое дно в учебе их не устраивает. Вот и держатся на плаву. Что не доучил, можно схватить на лету или подсмотреть у соседа.
В стане «хорошистов», а то и «троечников» часто оказываются бывшие «отличники». Их звездный час пришелся на младшие школьные классы. Потом жизнь захлестнула своими радостями. Не до учебы! «Съехал», «срезался», но оптимизм при этом остался. Вот этот оптимизм и спокойное отношение к учебному процессу позволяет сохранить здоровье, прежде всего психическое. Ведь некоторые успешные выпускники могут выйти из школы «невротиками».
Так называемые «середнячки» часто проявляют интерес к отдельным предметам: физика, геометрия, литература, история или... физкультура. Обычно по каким-то предметам у них высокие баллы, а по остальным «так себе», «разные». А главное — их это сильно не беспокоит.
Спрашивается в задаче, зачем загружать голову информацией, 90 % которой выветрится сразу же по окончании школы? Твой юный мозг нужно тренировать, как мышцы. Самое большое лакомство для него — информация. Так что, по большому счету, люди ходят в школу не за оценками, а для того, чтобы у них мозги не атрофировались, не высохли.
Не бойся получать «плохие» оценки! По сути дело ведь не в оценках, а в присутствии интереса к предмету, неиссякаемой любознательности и пищи для мозгов.
⇒ Вот что думают одноклассники о своих товарищах - отличниках: «Они в центре внимания»; «Всегда должны давать списывать. А если не дают, значит, жмоты...»; «Одни учителя слишком строго спрашивают с них, а другие — вытягивают!»; «Они так волнуются из-за своих оценок!»; «Они какие-то серьезные слишком, заносчивые, никуда не ходят, все время над учебниками сидят...»
⇒ Гуманитарий или технарь?
Недавно российские ученые разработали метод, с помощью которого можно определить способности человека по ушам! Размер ушей указывает на ведущее полушарие мозга (левое или правое). Если левое ухо больше правого, то у человека способности к точным наукам. Такого называют «технарь». А если правое больше левого, то человека интересуют гуманитарные науки (история, язык, литература и пр.). Такого называют «гуманитарий». Ты уже перед зеркалом? Сравниваешь уши? Разница в размере может быть незначительной, всего 2—3 мм. Так что захвати линейку
Похожие статьи:
Зачем необходима утренняя зарядка? О пользе утренних упражнений
Нет комментариев. Ваш будет первым!