Как развивать память у детей?

Как развивать память у детей?

Развитие памяти. Полезные советы для школьников

С помощью памяти ты сможешь воспринять, осознать и запомнить нужную тебе информацию. Если же у тебя будут проблемы с памятью, то это приведет к тому, что твоя успеваемость в школе станет ниже.

Приведем положения, которые находятся в основе упражнений по улучшению памяти.

1. Непосредственная и опосредованная память. Непосредственная память характеризуется запоминанием информации без ее осмысления. При опосредованной памяти весь запоминаемый материал нужно будет хорошенько осмыслить и понять. Непосредственная память — это так называемая зубрежка.

2. Память делится на произвольную и непроизвольную. Непроизвольная память сама способна запечатлевать объекты в человеческом мозге без использования каких бы то ни было усилий. Чтобы задействовать произвольную память, тебе придется заставить себя что- либо запомнить.

3. Память также разделяют по способу воспринимаемой информации: зрительная, слуховая, двигательная, память на цифры, лица, слова и т. д.

4. Существует также деление памяти по времени «хранения» информации в мозге: кратковременная (она удерживает информацию не более 20 секунд), договременная (человек запоминает на достаточно длительный срок) и оперативная (способна держать информацию в течение определенного срока). Все эти виды памяти в мозге человека хорошо сбалансированы и находятся в равновесии, если же в какой-нибудь из них происходит сбой, то может полностью нарушиться работа всей памяти.

5. Заметь, что память может искажаться, потому что воспоминания изменяются после каждого их извлечения.

Для того чтобы информация быстро и правильно «записывалась» в память, нужно правильно переводить ее в образную форму. В этом тебе помогут некоторые упражнения.

Упражнения для развития памяти у школьников

Так как абстрактный образ запомнить гораздо труднее, то сначала тебе нужно научиться преобразовывать такую информацию в образную форму. Образное представление состоит в мысленном создании картины-иллюстрации. Это занимает, как правило, меньше 15 секунд, однако гарантирует тебе хорошее запоминание информации на будущее.

Следующая группа упражнений направлена на фор­мирование осознанного восприятия. Они помогут тебе научиться концентрировать внимание на объекте, который нужно запомнить.

Упражнения этой группы соответствуют записи информации, это пригодится тебе для того, чтобы пользоваться кратковременной памятью. Для того чтобы вос­поминания из кратковременной памяти перешли в долговременную, их нужно специально обработать, структурировать и упорядочить. Этот процесс невозможен без того, чтобы в нем не участвовали мыслительные операции.

Работа по тренировке долговременной памяти должна начинаться с развития умения сравнивать запоминаемые предметы, в них нужно находить черты сходства и различия. Для того чтобы извлечь эту информацию, тебе потребуются ассоциации — результат психического процесса, в ходе которого одни представления и понятия вызвали появление других. Ассоциации устанавливаются большей частью с помощью интуиции, чем логики.

Похожие статьи:

Ребенок 3-х лет задает много вопросов и часто спрашивает об одном и том же. Это нормально? Или у него что-то с памятью?

Правда ли, что ребенок дошкольного возраста усваивает не только родной язык, но и иностранный. С чем это связано?

Нет комментариев. Ваш будет первым!