Свидетельство о публикации бесплатно

Интересные Новогодние игры для детей начальной школы

Интересные Новогодние игры для детей начальной школы

Игры на Новый год для младших школьников

Возле ёлки

Слова игры разучиваются с детьми заранее, в период подготовки к новогоднему празднику.

Дети встают вокруг ёлки, хором произносят слова и выполняют движения.

Мы, ребята, возле ёлки

Хлопаем-хлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

Мы, ребята, возле ёлки

Топаем-топаем!

(Топают на месте.)

Мы, ребята, возле ёлки

Кружимся-кружимся!

(Кружатся в разные стороны.)

Мы сплетаем возле ёлки

Кружево-кружево!

(Берутся за руки, поднимают их вверх, шаг вперёд, шаг назад, руки размыкают.)

Мы, ребята, возле ёлки

Рядышком-рядышком!

(Поворачивают головы друг к другу.)

Мы играем возле ёлки

В ладушки-ладушки!

(Хлопают в ладоши друг друга.)

Мы, ребята, возле ёлки

Разные-разные!

(Делают полуоборот вправо-влево.)

Мы друг друга поздравляем

С праздником! С праздником!

(Кричат громко.)

Что для праздника нам нужно!

Отвечаем хором, дружно:

Что для праздника нам нужно?

Словом «да» и словом «нет»

Прокричите мне ответ.

 

Красавицу-ёлку? (Да!)

Зубастого волка? (Нет!)

Соломы телегу?...

Веселья и снега?...

Заздравных речей?...

Хлопушек, свечей?...

Игр и загадок?...

Конфет, шоколадок?...

Куриц и уток?...

Танцев и шуток?...

Слёз и печали?...

Мыла с мочалом?...

Масок, костюмов?...

Гама и шума?...

Красные розы?...

Деда Мороза?...

Если это Новый год

Ведущий произносит текст, а дети после слов: «Если это...» кричат: «Новый год!»

Много праздничных хлопот,

Если это... (Новый год!)

Веселится весь народ,

Если это...

Возле ёлки хоровод,

Если это...

Пляшут польку и гавот,

Если это...

Дед Мороз с мешком идёт,

Если это...

Всем подарки раздаёт,

Если это...

С Новым годом!

Дети в рифму выкрикивают слова, когда ведущий делает паузу.

Серпантин, как ленточки,

И шары, как мячики.

С Новым годом, девочки!

С Новым годом...! (Мальчики.)

И на нашей ёлочке

Засверкают лампочки,

С Новым годом, мамочки!

С Новым годом...! (Папочки.)

Заиграют деточки

Возле ёлки в ладушки.

С Новым годом, дедушки!

С Новым годом...! (Бабушки.)

У ребят животики

Ждут подарков сладеньких.

С Новым годом, тётеньки!

С Новым годом...! (Дяденьки.)

Новогодние подарки

Ведущий задаёт детям вопросы, на которые они отвечают хором «Ням-ням-ням!» или «Фу-фу-фу!».

Все вы любите подарки? (Ням-ням-ням!)

Вафли в упаковке яркой?...

Шоколадные конфетки?...

Медицинские пипетки?...

Мандаринки, яблочки?...

Бабушкины тапочки?...

Пышные перинки?...

Груши, апельсинки?...

А цветные мармеладки?...

Ваши с двойками тетрадки?...

Шишечки еловые?...

Ёлки-палки новые?...

В шоколаде пастилу?...

А хрустящую халву?...

Ёлочка-красавица

Ведущий произносит текст, а дети после каждой строки хором кричат: «Ёлочка-красавица!»

В гости к нам пришла... (Ёлочка-красавица!)

Радость принесла...

Чудо сотворила...

Праздник подарила...

С бусами, хлопушками...

С шарами и игрушками...

С мишурой блестящей...

С хвоей настоящей...

С нарядными подарками...

Горит огнями яркими...

Всем ребятам нравится...

Кто же это?

Ведущий произносит текст и задаёт ребятам вопрос: «Кто же это?», на который они хором кричат: «Дед Мороз!»

Гость пожаловал к нам званый,

Очень добрый, долгожданный,

У него краснющий нос.

Кто же это? (Дед Мороз!)

У него сюрпризов воз.

Кто же это? (Дед Мороз!)

Он не курит папирос.

Кто же это? (Дед Мороз!)

Снега полон с ним обоз.

Кто же это? (Дед Мороз!)

Он подарки нам принёс.

Кто же это? (Дед Мороз!)

Новогодний поезд

Ведущий произносит текст, а дети хором говорят: «Здравствуйте, здравствуйте! Здравствуйте, пожалуйте!»

Ведущий.

Скорый поезд прибывает,

Ребятня его встречает.

Дети.

Здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, пожалуйте!

Ведущий.

А на поезде на том

Масок сказочных битком.

Дети. Здравствуйте, здравствуйте...

Ведущий.

Впереди — Баба Яга,

Настоящая карга!

(«Баба Яга» обегает вокруг ёлки.)

Дети. Здравствуйте, здравствуйте...

Ведущий.

А за нею — Леший,

Не всегда он пеший.

(«Леший» обегает вокруг ёлки.)

Дети. Здравствуйте, здравствуйте...

Ведущий. Вот Кикимора-красотка,

Волос долог, ум короткий.

(«Кикимора» обегает вокруг ёлки.)

Дети. Здравствуйте, здравствуйте...

Ведущий.

И Кощей не потерялся,

К нам на ёлку он примчался.

(«Кощей» обегает вокруг ёлки.)

Дети. Здравствуйте, здравствуйте...

Ведущий. Вместе с ними прибыл волк,

В ёлках Серый знает толк.

(«Волк» обегает вокруг ёлки.)

Дети. Здравствуйте, здравствуйте...

Ведущий.

Бурый толстячок медведь

Не смог в берлоге усидеть.

(«Медведь» обегает вокруг ёлки.)

Дети. Здравствуйте, здравствуйте...

Ведущий.

Заяц и лисица

Сумели помириться.

(«Заяц» и «лиса» обегают вместе вокруг ёлки.)

Дети. Здравствуйте, здравствуйте...

Новогодний паровоз

Ведущий произносит текст и вместе с детьми выполняет действия.

Новогодний паровоз

Два вагона нам привёз.

С чем вагоны, детвора?

В них находится...? (Игра.)

А игра в них непростая!

А игра в них заводная!

(Звучит задорная музыка.)

— С топотушками, (Топают.)

— С хлопушками, (Хлопают.)

— С мигалками, (Подмигивают.)

— С мычалками, (Мычат.)

— С жужжалками, (Жужжат.)

— С кричалками, (Кричат.)

— С обнималками, (Обнимаются.)

— С улыбалками, (Улыбаются.)

— С хохоталками, (Хохочут.)

— С попрыгалками, (Прыгают.)

— С приседалками, (Приседают.)

— С поздравлялками.

(Говорят друг другу «С Новым годом!»)

Ну, и для порядка

Он привёз загадки.

(Ведущий загадывает любые зимние загадки.)

Мороз

Ведущий произносит текст и показывает движения, а дети повторяют последнюю строчку каждого четверостишия и движения ведущего.

Я ехал через реку,

Я песни распевал,

А злой мороз трескучий

За мною наблюдал.

(Ладонь делают козырьком, приставляют к глазам.)

Я ехал через реку,

Хотел путь скоротать,

Но вдруг мороз трескучий

Меня за уши — хвать!

(Растирают уши, «греют» их.)

Я ехал через реку,

Я ехал через мост,

И вдруг мороз трескучий

Схватил меня за нос!

(Берутся за носики, «греют» их.)

Я ехал через реку,

Я ехал напрямик,

А тут мороз трескучий

Залез за воротник!

(Похлопывают себя по шее, «ёжатся».)

Я ехал через реку,

Я лошадь погонял,

А тут мороз трескучий

Мне руки защипал.

(Хлопают, «греют» руки.)

Я ехал через реку,

Я ехал через лес,

И тут мороз трескучий

За пазуху залез.

(Хлопают себя по груди, по бокам.)

Я ехал через реку,

Я ехал по дороге,

И тут мороз трескучий

Схватил меня за ноги.

(Топают, «греют» ноги.)

Я ехал через реку,

Я ехал кое-как,

А как домой приехал?

Не знаю, братцы, как!

(Разводят руками.)

Ёлочки-иголочки

Игру лучше проводить под ритмичную музыку. Ведущий произносит текст, дети выполняют движения. При слове «ёлочки» вытягиваются во весь рост, руки вверх; «иголочки» — руки на уровне груди сгибают в локтях, пальцы растопырены; «пенёчки» — приседают и обнимают колени руками; «сучочки» — руки на уровне груди сгибают в локтях, разводят в стороны; «крючочки» — руки на уровне груди сгибают в локтях, разводят в стороны и растопыривают пальцы.

На ёлках все иголки

Колки,

А сучки смолистые,

Липкие, душистые!

Славные, пушистые,

Ёлки серебристые!

А пеньки с сучками,

А сучки с крючками!

И...

Ёлочки! Пенёчки! Ёлочки! Сучочки!

Ёлочки! Иголочки! Ёлочки! Пенёчки!

Ёлочки! Сучочки! Ёлочки! Крючочки!

Ёлочки! Иголочки! Крючочки и пенёчки!

Ах, какие ёлочки! Ёлочки! Иголочки!

Ёлочки! Пенёчки! Ёлочки! Сучочки!

Кто из игроков ошибся — отдаёт «фант».

Куда уходит старый год!

Дети образуют круг. Ведущий становится в центр круга и вытягивает руки в разные стороны. Одна рука символизирует старый год, а другая — новый. Дети произносят слова, под которые ведущий поворачивается с закрытыми глазами. На кого в конце текста ведущий покажет руками, те меняются местами. Задача ведущего — занять свободное место.

Новый год уж наступает,

Старый год не уступает.

Мы заставить можем сами

Поменяться их местами.

Лишь до трёх мы сосчитали —

Их местами поменяли.

Раз-два-три!

Проигравший занимает место в центре круга и произносит:

Не уходит старый год,

Встал он с нами в хоровод.

Новый год уж наступает,

Старый год не уступает...

Игра начинается снова.

Новогодний снежный ком

Ведущий приглашает для игры 8-10 детей, объясняет им правила игры и показывает движения.

Поиграем в «Снежный ком»

Возле ёлочки кругом.

Становитесь друг за другом

И шагайте все по кругу.

Будет музыка звучать,

Мы все будем танцевать.

По команде «Все — снежинки!»

Руки в стороны раскинем

И закружимся на месте,

А потом присядем вместе.

«Все мы — льдинки!» — крикну я,

Быстро все встаём, друзья,

Руки вверх мы поднимаем

И под музыку шагаем.

Как я крикну: «Все мы — вьюга!»,

Руки — на плечах друг друга,

И, танцуя, все идём.

Как я крикну: «Снежный ком!»,

Быстро в стороны бегите

И кого-то в круг ведите.

Проводится игра, затем дети разбегаются и приводят ещё по одному человеку. Игра повторяется до тех пор, пока большинство в зале не будет танцевать.

Новогодние конфеты

На пол ставится коробка с открытым верхом, украшенная по-новогоднему. В коробку кладут конфеты, на одну меньше, чем участников игры. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг коробки и приговаривают:

Дед Мороз принёс конфеты,

В чудо-фантики одеты,

Никому их не дадим,

Прямо в фантиках съедим!

Как только приговорка заканчивается, дети бегут к коробке за конфетами и стараются быстрее взять себе по конфете (до начала игры детям следует напомнить, что разрешается брать только по одной конфете). Тот, кому не досталось, выбывает из игры. Конфеты снова складываются в коробку, одна убирается ведущим, игра начинается сначала, пока не определится победитель — тот, кто возьмёт последнюю конфету. Он поощряется сладким призом. Все остальные получают по конфете из этой коробки.

Антошка

По залу повсюду раскладывают конфеты. Выбирают «Антошку». Дети становятся в круг. «Антошка» сидит в центре круга, делает вид, что спит. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

Антошка, Антошка,

Ты выгляни в окошко.

Антошка, Антошка,

Ты поиграй немножко.

«Антошка» отвечает:

Тили-тили, трали-вали,

Даже в праздник не забыли,

Вы меня уже достали!

После этих слов «Антошка» вскакивает и бросается на игроков. Все разбегаются в разные стороны. Каждый убегающий старается схватить одну из разложенных конфет. «Антошка» пытается осалить кого-нибудь из них. Нельзя салить игрока, который успел схватить конфету. Если «Антошке» удалось осалить кого-нибудь, тот становится «Антошкой», если не удалось, «Антошка» идёт на своё место в центр круга. Игра повторяется 2-3 раза.

Новогодние кульки

Дети делятся на группы по 5-10 человек: «новогодние кульки». В каждом «кульке» распределяют названия сладостей: «шоколадки», «конфеты», «пряники», «вафли», «мандарины» и т.д. Названия эти повторяются в каждой группе, но в одном «кульке» две одинаковые сладости находиться не могут. «Сладости» берутся за руки и образуют кружки -— «кульки». Ведущий подаёт команду: «Пряники, за мной!» Все «пряники» выходят из своих кружков и идут за ведущим вокруг ёлки. После следующей команды «Шоколадки, за мной!» все «шоколадки» следуют за «пряниками». Так одни «сладости» присоединяются к другим. Как только раздаётся команда ведущего «Новогодние кульки!», все «сладости» должны встать на свои места, в свои «кульки». Чей «кулёк» быстрее встал на своё место, тот и победил.

Дикие макаки на ёлке

В игре участвуют 5-6 пар детей. Каждому вручают по деревянной ложке и по мандарину. Ведущий говорит:

Дикие макаки

В Африке скучали.

Дикие макаки

К ёлке прибежали.

Вот они, макаки,

Резвые, смешные,

Дали мы макакам

Ложки расписные.

Дикие макаки

Здесь не заскучают,

Дикие макаки

Пляску начинают!

Звучит весёлая музыка. «Макаки» держат в зубах ложки с мандаринами, руки при этом за спиной. Задача «макак» — уронить своей ложкой мандарин противника и не дать уронить свой.

Танцующий апельсин

Дети встают в круг, ведущий находится в центре круга. Он говорит:

Мы у ёлки не скучаем,

Мы танцуем, мы играем,

Получите апельсин

И станцуйте вместе с ним!

Ведущий вручает одному из детей апельсин. Звучит музыка, ребёнок с апельсином поворачивается вокруг себя и отдаёт его соседу. Все пританцовывают под музыку. Игрок, получивший апельсин, поворачивается вокруг себя и передаёт апельсин дальше. Музыка останавливается. У кого апельсин оказался в момент остановки музыки, тот выходит из игры вместе с апельсином. Затем ведущий даёт детям следующий апельсин, и игра продолжается. Заканчивается она тогда, когда каждый игрок получит по апельсину.

Если играют много детей, можно пустить по кругу два апельсина в противоположных направлениях.

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего утренника в начальной школе

Новогодний утренник в начальной школе. Сценарий

Сценка на Новогоднем празднике в начальной школе

Внеклассное мероприятие на тему «Новый год», 4 класс

Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса по теме: Новый год

Нет комментариев. Ваш будет первым!