Урок знаний в 1 классе 1 сентября
Урок знаний в 1 классе на 1 сентября «Мы школьниками стали»
Ход урока
Ведущая (учитель). Здравствуйте, ребята! Каждая встреча начинается со знакомства.
Сейчас я буду считать: 1, 2, 3, 4, 5.
Каждый должен свое имя назвать.
А чтобы ближе познакомиться, мы споем, и припев у нашей песенки будет такой: «Это я. Это я. Это все мои друзья!» Но слушайте меня внимательно!
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в галошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Ведущая. Я зачитываю отрывок из знакомых сказок, а вы отвечаете, что это за сказка.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть меньше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала. («Дюймовочка»)
А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок! («Маша и медведь»)
Ведущая. Дети, кто скажет, как Маша оказалась у медведя? (Ответы детей)
Так как наши герои из русских народных сказок, то и плясать нам «Русскую барыню».
А вы любите собирать грибы? Мне нужны два грибника.
Дети выбирают картинки с изображением съедобных грибов.
Ведущая. А сейчас веселая грамматика.
Повар - повариха.
Портной - портниха.
Купец - купчиха.
Храбрец - (храбриха) (ж. р. нет).
Плот - плоты.
Крот - кроты.
Дуга-дуги.
Рука-руки.
Мука - (муки) (мн. ч. нет).
Житель - жители.
Любитель - любители.
Учитель - учИтели (учителЯ).
Грек - греки.
Узбек - узбеки.
Человек - (человеки)
(правильно: люди).
Вбегает Двоечник.
Двоечник. Это кто у нас хорошо учится? Я вот двоечник и горжусь этим. А я не верю, что вы все тут такие умненькие, всё знаете.
Ведущая. Докажем двоечнику, что мы умные ребята. А для этого надо отгадать загадки.
Черные, кривые,
От рожденья все немые.
Станут в ряд –
Сейчас заговорят.
Ученики. Буквы!
Ведущая.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает!
Ученики. Книга!
Ведущая.
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет!
Ученики. Карандаш!
Ведущая.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Ученики. Тетрадь!
Двоечник. И все-то вы знаете! А вот мои загадки не отгадаете.
Всех кормит,
А сама не есть. (Ложка)
Ой, скажите мне, ребята,
Что все это значит:
От пылинки, от соринки
Оба братца плачут?
Вы могли бы догадаться,
Что это за братцы? (Глаза)
Крашеное коромысло
Над рекою повисло. (Радуга)
В лесу его ты не найдешь.
На Мишку очень он похож,
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка - Это кукла... (Чебурашка)
Ведущая. Попробуем себя в рисовании. Так как мы живем в год Петуха, с завязанными глазами будем рисовать петуха. Участвуют 2 команды по 4 человека. 1 -е номера рисуют голову, 2-е - туловище, 3-и - хвост, 4-е - лапки.
Звучит фонограмма песни «Нас школа ждет».
Ученик.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
Ученик.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученица.
Я бросила куклы, играть не хочу,
Мне некогда очень - я буквы учу,
Из них я сама составляю слова,
Теперь, как большая, читаю сама.
Для двух команд приготовлены конверты с буквами. Задание: составить из букв слова и прочитать.
Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс!
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.
Для двух команд ведущий попеременно читает задачи. Дети считают в уме и отвечают.
1. Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (5-1=4)
2. В хоре 7 кузнечиков песни распевали.
Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов:
Сколько в хоре голосов? (7-2=5)
3. Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
У себя на спинке, еж? (10-8=2)
4. 3 ромашки желтоглазки,
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3 + 2 = 5)
5. Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
3 взлетели на насест,
А 1 в кадушку влез,
2 в раскрытое окно.
Сколько было их всего? (3 + 1 + 2 = 6)
6. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
3 несут былинку,
5 несут иголки.
Сколько муравьев под елкой? (2 + 3 + 5 = 10)
Ученик.
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
Ученик.
Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Похожие статьи:
Линейка в школе, посвященная 1 сентября. Сценарий
Театральное представление на 1 сентября для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!