Игра «Умники и умницы», 5 класс с ответами
Интеллектуальное шоу «Умники и умницы» на тему «В мире растений» для школьников 5 класса. Сценарий
Цели: активизация знаний и творческих задатков участников; развитие познавательного интереса к предмету ботаники; формирование начальных понятий по экологии: многообразие растений на Земле, связь растений с внешней средой; охраняемые растения Волгоградской области.
Участники игры:
1. Команда - 10 человек.
2. Капитан - 1 человек.
3. Составители кроссворда - 2 человека.
4. Редактор, корреспондент газеты - 2 человека.
5. Ведущие игровой и развлекательной паузы - 4 человека.
6. Помощники ведущего и члена игры - 2 человека.
Ведущий или классный руководитель.
Правила игры:
1. Право ответа получает тот, кто первым поднял руку.
2. За шумное обсуждение, выкрики с мест - штрафная карточка.
3. Победителя не судят.
4. Победителем считается команда, завоевавшая больше всех орденов.
Итак, мы начинаем.
Ход шоу
Ведущие. Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальном шоу «Умники и умницы». Участники игры постараются приложить все силы своего интеллекта, чтобы победить.
Нашу игру мы посвящаем растениям. Многие виды - на грани вымирания, занесены в Красную книгу. Чтобы сохранить их, нужно знать о них больше (об особенностях их развития, о местах обитания).
Какие же это растения, поведает об этом команда...
1-й конкурс. Представление команд - знакомство.
Читают стихи о растениях и рассказывают о них.
Спасибо командам. Жюри прошу оценить конкурс, подняв карточку с изображением той команды, которой вы отдаете предпочтение.
Итак, победила команда... Ей - орден.
2-й конкурс. Разгадай кроссворд.
Участвуют по 2 человека от команды.
Оценивается быстрота отгадывания и количество верных ответов.
3-й конкурс. Проверим смекалку и память.
Я задаю вопрос - вы отвечаете:
1. Как называются листочки хвойных деревьев? (Хвоинки.)
2. Растение, которое складывает листочки от прикосновения. (Кислица, мимоза.)
3. «Водяная чума». Загрязняет водоемы. Как правильно назвать это растение? (Элодея.)
4. Тип растительности, где встретишь карликовую березу, полярную иву, морошку, бруснику, голубику. (Тундра.)
5. Лишайник - основной корм для оленей. (Ягель.)
6. Хвойное дерево, не вечнозеленое, с не гниющей в воде древесиной. (Лиственница.)
7. Растение степи с узкими листьями, цветет летом в самое жаркое время. (Ковыль.)
8. Структурная часть растения, придающая ему зеленый цвет. (Хлорофилл.)
9. Косы есть, а не из волоса, зерна есть, а не из колоса. (Початок кукурузы.)
10. В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь.)
Спасибо!
Многие уже завоевали свои первые шелковые ордена, умнички!
Игра продолжается, есть шанс у остальных.
Мы продолжаем!
4-й конкурс. Конкурс капитанов.
Вызываются капитаны от каждой команды на дорожки, они выбирают каждый себе дорожку.
И всем внимание! (Отвечают на вопросы.)
А теперь - игровая пауза «Развлекательная и музыкальная» (ее заранее придумывают команды).
В это время жюри оценивает газету по следующим критериям:
1. Количество интервью.
2. Качество рекламы.
3. Дизайн газеты.
Последний конкурс.
Узнай растения по зимним побегам (прилагаются побеги каштана, липы, тополя, ясеня, сирени).
Жюри подсчитывает количество орденов у каждой команды, определяет победителя.
Участники игры, набравшие большее количество орденов, завоевывают I, II, III места.
Победившей команде вручается диплом победителя.
Проигравшей - поощрительный орден.
Наиболее активным игрокам вручаются индивидуальные грамоты.
Приложение
ГАЗЕТА
«Название» интервью по вопросам: 1) Любите ли вы растения? 2) Назовите, в чем значение растений. 3) Посадили ли вы в своей жизни |
Антиреклама с призывом |
НЕ РВИТЕ КРАСНОКНИЖНЫЕ РАСТЕНИЯ НАШЕЙ ОБЛАСТИ |
|
|
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра викторина в лагере с ответами
Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников с ответами
Игра «Что? Где? Когда?», 9-11 классы
Нет комментариев. Ваш будет первым!